Частный урок для всех кинозрителей США, чтоб не ходили по порнозалам.
Хотя фильм «Частные уроки» и сделан в США, так и чувствуется, что Алан Мейерсон (тогда только начинающий постановщик) и опытный сценарист Дэн Гринберг просто метались в своей, в общем-то, по-американски серьёзной истории о совращении для шантажа и ограбления, между европейской ироничностью (которую неизбежно привносила в свои эротические сцены Кристель) и коммерчески-выгодным жанром «комедия для американцев».
Европейцы особенно итальянцы, к 1981 году уже нещадно эксплуатировали тему о... Читать полностью
Европейцы особенно итальянцы, к 1981 году уже нещадно эксплуатировали тему о... Читать полностью
Хотя фильм «Частные уроки» и сделан в США, так и чувствуется, что Алан Мейерсон (тогда только начинающий постановщик) и опытный сценарист Дэн Гринберг просто метались в своей, в общем-то, по-американски серьёзной истории о совращении для шантажа и ограбления, между европейской ироничностью (которую неизбежно привносила в свои эротические сцены Кристель) и коммерчески-выгодным жанром «комедия для американцев».
Европейцы особенно итальянцы, к 1981 году уже нещадно эксплуатировали тему о сексуальном совращении малолетних в довольно умных лентах с Лаурой Антонелли, французы тоже успели коснуться этой запретной темы, но с присущей им ироничностью, и вот американцам захотелось снять свой фильм «про это». Подозреваю, в Голливуде решили снять именно фильм «для широкого зрителя» о развращении малолетнего именно с названием «Частные уроки», только чтоб оттянуть клиентуру у порноиндустрии: как раз в те годы в США пользовался огромным успехом одноименный фильм на эту же тему (с актёром постарше) с порнозвездой тех лет Конни Вайльдер. И Мейерсон с Гринбергом так и не определились снимают ли они драму о первом сексуальном опыте, смелую эротику (предупрежу сразу - чего нет, того нет, я о "смелости"), детектив с тонко задуманным преступлением или чисто развлекательное кино.
В итоге получилось нечто странное. Посмотрите на Сильвию Кристель в роли Николь Маллоу и на Ховарда Хессемена в роли Лестера - они явно играют в комедии! Хотя Хессемен порой забывается, и начинает играть в детективе. Посмотрите на маленького актера Эрика Брауна он, едва ли не единственный, кто (возможно благодаря счастливому возрасту искренности?) показывает нам достойный драмы набор эмоций: от запретного любопытства до осознания важности предстоящего полового акта со взрослой и недоступной женщиной! Его герой, Фили, то страдает, что его не принимаю всерьез, то преисполнен чувства собственной важности, то жуток пугается «маленькой смерти» персонажа Кристель (зуб даю, эту идею подала сценаристам сама Сильвия только у французов оргазм называют этими словами), то горюет из-за того, что «всё было подстроено», «она его никогда не любила».
При всем моем почтении к артистизму, талантливости и творческой смелости одной из любимых моих актрис (хотя до Юппер, Антонелли, Джейн Биркин, Марлен Жобер или Кардинале ей далеко именно в мастерстве лицедейства), получилось «кино с одним актером» - и вовсе не с Сильвией Кристель, а с Эриком Брауном. Необычайно жаль, что парнишку после этого фильма позабыли, потенциал огромный.
Впрочем, «Частные уроки» не так уж и плохи, если не ждать многого. Поданная в комедийном ключе драма мальчика дает повод несколько раз улыбнуться, пара довольно красивых эротических (я бы сказал, «полуэротических») сцен с Кристель порадует красивой и аккуратно снятой полуобнаженной натурой. Должно быть, в фильме есть и еще что-то, чего я не заметил: почти провалившиеся в европейском прокате, в США «Частный уроки» стали одной из самых успешных комедий года, позволив создателям «отбить бюджет» более, чем в десятикратном размере.
Объективно, рецензия должна бы быть «нейтральной», но за игру Эрика Брауна и за появление Кристель в американском кино нельзя не накинуть балла.
Европейцы особенно итальянцы, к 1981 году уже нещадно эксплуатировали тему о сексуальном совращении малолетних в довольно умных лентах с Лаурой Антонелли, французы тоже успели коснуться этой запретной темы, но с присущей им ироничностью, и вот американцам захотелось снять свой фильм «про это». Подозреваю, в Голливуде решили снять именно фильм «для широкого зрителя» о развращении малолетнего именно с названием «Частные уроки», только чтоб оттянуть клиентуру у порноиндустрии: как раз в те годы в США пользовался огромным успехом одноименный фильм на эту же тему (с актёром постарше) с порнозвездой тех лет Конни Вайльдер. И Мейерсон с Гринбергом так и не определились снимают ли они драму о первом сексуальном опыте, смелую эротику (предупрежу сразу - чего нет, того нет, я о "смелости"), детектив с тонко задуманным преступлением или чисто развлекательное кино.
В итоге получилось нечто странное. Посмотрите на Сильвию Кристель в роли Николь Маллоу и на Ховарда Хессемена в роли Лестера - они явно играют в комедии! Хотя Хессемен порой забывается, и начинает играть в детективе. Посмотрите на маленького актера Эрика Брауна он, едва ли не единственный, кто (возможно благодаря счастливому возрасту искренности?) показывает нам достойный драмы набор эмоций: от запретного любопытства до осознания важности предстоящего полового акта со взрослой и недоступной женщиной! Его герой, Фили, то страдает, что его не принимаю всерьез, то преисполнен чувства собственной важности, то жуток пугается «маленькой смерти» персонажа Кристель (зуб даю, эту идею подала сценаристам сама Сильвия только у французов оргазм называют этими словами), то горюет из-за того, что «всё было подстроено», «она его никогда не любила».
При всем моем почтении к артистизму, талантливости и творческой смелости одной из любимых моих актрис (хотя до Юппер, Антонелли, Джейн Биркин, Марлен Жобер или Кардинале ей далеко именно в мастерстве лицедейства), получилось «кино с одним актером» - и вовсе не с Сильвией Кристель, а с Эриком Брауном. Необычайно жаль, что парнишку после этого фильма позабыли, потенциал огромный.
Впрочем, «Частные уроки» не так уж и плохи, если не ждать многого. Поданная в комедийном ключе драма мальчика дает повод несколько раз улыбнуться, пара довольно красивых эротических (я бы сказал, «полуэротических») сцен с Кристель порадует красивой и аккуратно снятой полуобнаженной натурой. Должно быть, в фильме есть и еще что-то, чего я не заметил: почти провалившиеся в европейском прокате, в США «Частный уроки» стали одной из самых успешных комедий года, позволив создателям «отбить бюджет» более, чем в десятикратном размере.
Объективно, рецензия должна бы быть «нейтральной», но за игру Эрика Брауна и за появление Кристель в американском кино нельзя не накинуть балла.