Скупой, или Школа Лжи
«Скупой» - это первая и последняя режиссерская работа Луи де Фюнеса, являющаяся экранизацией пьесы Мольера.
«Скупой, или Школа Лжи» - это комедия Ж.Б. Мольера, сочиненная в 1668 году. В том же году состоялась первая постановка, центральную роль в которой исполнил сам Мольер. Сюжет произведения Мольер заимствовал из комедии «Кубышка» Плавта. Первое издание произведения вышло уже в следующем году. В России комедия была переведена и опубликована лишь в 1757 году и в том же году в Петербургском... Читать полностью
«Скупой, или Школа Лжи» - это комедия Ж.Б. Мольера, сочиненная в 1668 году. В том же году состоялась первая постановка, центральную роль в которой исполнил сам Мольер. Сюжет произведения Мольер заимствовал из комедии «Кубышка» Плавта. Первое издание произведения вышло уже в следующем году. В России комедия была переведена и опубликована лишь в 1757 году и в том же году в Петербургском... Читать полностью
«Скупой» - это первая и последняя режиссерская работа Луи де Фюнеса, являющаяся экранизацией пьесы Мольера.
«Скупой, или Школа Лжи» - это комедия Ж.Б. Мольера, сочиненная в 1668 году. В том же году состоялась первая постановка, центральную роль в которой исполнил сам Мольер. Сюжет произведения Мольер заимствовал из комедии «Кубышка» Плавта. Первое издание произведения вышло уже в следующем году. В России комедия была переведена и опубликована лишь в 1757 году и в том же году в Петербургском придворном Оперном театре состоялась первая постановка.
В центре сюжета оригинального произведения находится Гарпагон очень богатый, но скупой человек, не любящий ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не доставалось, он прячет денежные средства. Собственных детей он держит в нужде. Кроме того, выгоду он ищет даже в своих отпрысках. Для дочери он находит богатого старика, а сын должен должен сойтись с богатой вдовой в возрасте. А самому же ему нравится молодая Марианна, с которой он планирует обручиться.
Однако его замыслам не суждено сбыться. Молодые люди решают самостоятельно строить свои судьбы. Кроме того, ловкий слуга находит шкатулку с деньгами и выкрадывает ее. Начинается суматоха, а в краже подозреваются все. Попутно раскрываются истинные намерения молодых людей.
Пьеса, став популярной сразу же после выхода, продолжает вызывать интерес и по сей день, о чем свидетельствует большое число театральных постановок по всему миру. Кроме того, произведение вызывает интерес не только у любителей театрального творчества, но и кинематографистов. Первая экранизация появилась еще во времена расцвета немого кино. Зритель может найти британские, итальянские, французские и бельгийские экранизации, однако самой известной среди всех является версия с Луи де Фюнесом, вышедшая на экраны в 1979 году.
Именитый французский актер-комик, не имевший опыта в качестве режиссера, обратился за помощью к своему близкому другу Жану Жиро. Вместе они выступили не только режиссерами, но и самостоятельно переработали произведение Мольера.
Идею картины актер вынашивал еще с пятидесятых годов, когда ему было предложено исполнить роль Гарпагона в одном из театров. С тех пор он загорелся желанием экранизировать произведение.
Примечательно и то, что сам Луи де Фюнес, если верить его родственникам, сам часто проявлял замашки диктатора и был весьма экономным человеком. Его сыновья неоднократно заявляли о том, что его экономность жадность. Его сын Оливье рассказывал о том, что Луи постоянно носил при себе связку ключей от всех ящиков, шкафов и дверей и скрупулезно проверял все счета и требовал от сына, чтобы тот обязательно связал свою жизнь с кинематографом, а получив отказ, устраивал скандалы.
Учитывая все это, можно с полной уверенностью утверждать, что Луи де Фюнес является идеальным актером на роль Гарпагона. И в данном случае нельзя не признать, что актер потрясающего справился со своими обязанностями, ярко показав образ жадного и деспотичного Гарпагона. Являясь режиссером картины, Луи де Фюнес развернулся на полную, использовав свой комический потенциал.
Прекрасно понимая, что работой костюмеров и декораторов зрителя не удивишь, он сделал свой фильм камерным, однако некоторая театральность не мешает восприятию. Фильм получился действительно смешным, а практически каждый кадр наполнен остротами оригинального произведения. Впрочем, справедливо будет отметить и то, что произведение Мольера подверглось изменениям, однако это ни сколько не портит удовольствия от просмотра.
Учитывая все это, совершенно не удивляет, что «Скупого» Луи де Фюнеса часто называют бенефисом и мастерской работой, являющейся одной из самых заметных и запоминающихся экранизаций произведения Мольера.
«Скупой, или Школа Лжи» - это комедия Ж.Б. Мольера, сочиненная в 1668 году. В том же году состоялась первая постановка, центральную роль в которой исполнил сам Мольер. Сюжет произведения Мольер заимствовал из комедии «Кубышка» Плавта. Первое издание произведения вышло уже в следующем году. В России комедия была переведена и опубликована лишь в 1757 году и в том же году в Петербургском придворном Оперном театре состоялась первая постановка.
В центре сюжета оригинального произведения находится Гарпагон очень богатый, но скупой человек, не любящий ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не доставалось, он прячет денежные средства. Собственных детей он держит в нужде. Кроме того, выгоду он ищет даже в своих отпрысках. Для дочери он находит богатого старика, а сын должен должен сойтись с богатой вдовой в возрасте. А самому же ему нравится молодая Марианна, с которой он планирует обручиться.
Однако его замыслам не суждено сбыться. Молодые люди решают самостоятельно строить свои судьбы. Кроме того, ловкий слуга находит шкатулку с деньгами и выкрадывает ее. Начинается суматоха, а в краже подозреваются все. Попутно раскрываются истинные намерения молодых людей.
Пьеса, став популярной сразу же после выхода, продолжает вызывать интерес и по сей день, о чем свидетельствует большое число театральных постановок по всему миру. Кроме того, произведение вызывает интерес не только у любителей театрального творчества, но и кинематографистов. Первая экранизация появилась еще во времена расцвета немого кино. Зритель может найти британские, итальянские, французские и бельгийские экранизации, однако самой известной среди всех является версия с Луи де Фюнесом, вышедшая на экраны в 1979 году.
Именитый французский актер-комик, не имевший опыта в качестве режиссера, обратился за помощью к своему близкому другу Жану Жиро. Вместе они выступили не только режиссерами, но и самостоятельно переработали произведение Мольера.
Идею картины актер вынашивал еще с пятидесятых годов, когда ему было предложено исполнить роль Гарпагона в одном из театров. С тех пор он загорелся желанием экранизировать произведение.
Примечательно и то, что сам Луи де Фюнес, если верить его родственникам, сам часто проявлял замашки диктатора и был весьма экономным человеком. Его сыновья неоднократно заявляли о том, что его экономность жадность. Его сын Оливье рассказывал о том, что Луи постоянно носил при себе связку ключей от всех ящиков, шкафов и дверей и скрупулезно проверял все счета и требовал от сына, чтобы тот обязательно связал свою жизнь с кинематографом, а получив отказ, устраивал скандалы.
Учитывая все это, можно с полной уверенностью утверждать, что Луи де Фюнес является идеальным актером на роль Гарпагона. И в данном случае нельзя не признать, что актер потрясающего справился со своими обязанностями, ярко показав образ жадного и деспотичного Гарпагона. Являясь режиссером картины, Луи де Фюнес развернулся на полную, использовав свой комический потенциал.
Прекрасно понимая, что работой костюмеров и декораторов зрителя не удивишь, он сделал свой фильм камерным, однако некоторая театральность не мешает восприятию. Фильм получился действительно смешным, а практически каждый кадр наполнен остротами оригинального произведения. Впрочем, справедливо будет отметить и то, что произведение Мольера подверглось изменениям, однако это ни сколько не портит удовольствия от просмотра.
Учитывая все это, совершенно не удивляет, что «Скупого» Луи де Фюнеса часто называют бенефисом и мастерской работой, являющейся одной из самых заметных и запоминающихся экранизаций произведения Мольера.