Все знают, что Ришару приказали убить «Кита», но мало кто помнит, за что ликвидировали Маркова.
Что ж, если Ришар снимается в фильме, где режиссер и сценарист, и актер, - не он сам, - то картина почти неизбежно становится шедевром, неустаревающей комедией. Ну, а, если фильм ставит Жерар Ури (постановщик «Приключений раввина Якова» и «Большой прогулки»), то киноленту нужно включать в «золотые фонды», тщательно цифровать, бережно хранить и пересматривать по много раз. И не беда, что расцвет деятельности режиссера и актера Ури пришелся на 60-ые годы – лучшие его, чёрно-белые фильмы...
Читать полностью
Что ж, если Ришар снимается в фильме, где режиссер и сценарист, и актер, - не он сам, - то картина почти неизбежно становится шедевром, неустаревающей комедией. Ну, а, если фильм ставит Жерар Ури (постановщик «Приключений раввина Якова» и «Большой прогулки»), то киноленту нужно включать в «золотые фонды», тщательно цифровать, бережно хранить и пересматривать по много раз. И не беда, что расцвет деятельности режиссера и актера Ури пришелся на 60-ые годы – лучшие его, чёрно-белые фильмы «Патер Браун» (детектив 1954 года), героико-исторический «Дю Геклен» и комедия «Влюбленные в Раю» (тех же лет) в интернете найти можно, но, к сожалению, о них позабыли и переводчики на русский и те, кто «со всей ответственностью» ныне снимает ремейки. А ведь ремейк того же «Дю Геклена» (о кратком победном для французов периоде Столетней войны до Жанны д’Арк) я бы посмотрел куда с большим удовольствием, чем современные «исторические» фильмы о Средних Веках.
Но вернемся к «Уколу…». После фильмов Ришара о Ришаре (где герою, «рыжему клоуну», изредка подыгрывал Бертран Блие, беря на себя несвойственную этому актеру роль «белого клоуна») уже в «Высоком блондине» Ив Робер подобрал на роль «оттеняющего проделки Ришара персонажа» гения французской театральной драмы Жака Карме (на сайте есть жесткая трагедия с Карме в главной роли, «Дени Ланжуа»), а Жерар Ури дал главному герою еще более забавного сотоварища – члена новой (тогда) «комической банды» Жана Жюньо. Кстати, если то, как старели звезды Мировой Величины, всем известно, то посмотреть на молодого-молодого Жюньо в этом фильме стоит!
Вместо симпатичных, но незначительных, с точки зрения артистического дарования, девушек, игравших подруг Ришара в его собственных фильмах, на экране, наконец, появляются и настоящие Актрисы – Валери Мересс («Банзай»), играющая жесткую сотрудницу контрразведки и обворожительно милую «блондинку» Банни, и Кристин Мурийо («Жизнь богемы»), выдающую нам на экране настолько стопроцентный образ подруги-стервы, Жозианы, что, в связи с наличием в фильм настоящих убийц, даже зрителю порой очень хочется…
Кстати, о настоящих убийцах. Если Ясин Хан, играющий «зловещего верного телохранителя с Востока раджа Хана», в целом, справляется с работой типично для «загадочного восточного злодея с большим кинжалом», то Гордон Митчелл (чьё место и занял невольно герой Ришара, Грегуар) – просто великолепен. Конечно, каждое его появление на экране сопровождается «особым» звуковым рядом от гениального композитора Владимира Козмы, но и сам по себе культурист Чарльз Аллен Пенделтон, взявший себе столь «звонкий» псевдоним, играет прекрасно. Очень жаль, что, снявшись у Ури и, на минутку, у Феллини, этот профессиональный культурист не достиг в киноиндустрии таких же высот, как глубоко уважавший его Арнольд Шварценеггер. Вероятно, помешали тренировки, которыми Гордон Митчел занимался до самой смерти в 80 лет в 2003 году, или чрезмерное увлечение съемками в дешевых южно-азиатских боевиках (более ста «злодейских» ролей). Я писал недавно, что Мэл Гибсон гораздо больше напоминает книжного бандита Паркера (из романов Уэстлейка) в картине «Расплата», чем Стетхем в «софт-ремейке» «Паркер», так вот Гордон Митчелл соответствует этому образу еще больше.
Сам же Ришар, как и положено талантливому артисту под руководством отличного режиссера, да еще когда ему подыгрывают великолепные артисты на вторых ролях, в этом фильме бесподобен. Особенный шарм его персонажу, Грегуару Лекомту, придает то, что он даже не задумывается о том, что попал в историю с настоящими убийствами – «с бабами бы разобраться» (пардон за мой французский) – то мстительная Жозиана испортит коллекцию виниловых пластинок, то Банни со странной непосредственностью чего-то требует. Кстати, в фильме нет эпизода, имевшегося в режиссерской версии – когда Банни-Валери догадывается, что Грегуар – вовсе не убийца, обычный артист, и устраивает скандал начальству с требованием «не зачищать» Грегуара. Возможно, это и к лучшему – зрителю приятней самому догадаться, когда именно Банни «расколола» подшефного, к тому же, до последних минут гадаешь – влюбилась она в героя «по работе» или уже по-настоящему.
Прекрасный фильм – если вы по какому-то недоразумению его еще не смотрели – срочно спешите поднять себе настроение! Ну а, если, как я, смотрели раз десять, пересмотрите еще раз – заметите множество нюансов. Например, что в самой концовке французы передают «дружеский привет» Марио Пьюзо и Кополле (ходили тогда слухи, что первого «Крестного» частично спонсировала мафия).
P.S.: Удивительна судьба шедевров. Казалось бы – снятый по мотивам реального убийства болгарскими спецслужбами «зловещей разработкой КГБ» диссидента в Лондоне, этот фильм обречен остаться «однодневкой» на актуальную тему. Но всё произошло наоборот: кто сейчас, кроме подруги покойной Новодворской, помнит и знает, чем занимался Георгий Марков, за что его ликвидировали? Зато чем занимался «Кит» (прославившийся еще в первом «Голдфингере» немецкий артист Герт Фребе) и за что его должны были убить герои Ришара и Митчела – об этом осведомлено куда больше народа.
Но вернемся к «Уколу…». После фильмов Ришара о Ришаре (где герою, «рыжему клоуну», изредка подыгрывал Бертран Блие, беря на себя несвойственную этому актеру роль «белого клоуна») уже в «Высоком блондине» Ив Робер подобрал на роль «оттеняющего проделки Ришара персонажа» гения французской театральной драмы Жака Карме (на сайте есть жесткая трагедия с Карме в главной роли, «Дени Ланжуа»), а Жерар Ури дал главному герою еще более забавного сотоварища – члена новой (тогда) «комической банды» Жана Жюньо. Кстати, если то, как старели звезды Мировой Величины, всем известно, то посмотреть на молодого-молодого Жюньо в этом фильме стоит!
Вместо симпатичных, но незначительных, с точки зрения артистического дарования, девушек, игравших подруг Ришара в его собственных фильмах, на экране, наконец, появляются и настоящие Актрисы – Валери Мересс («Банзай»), играющая жесткую сотрудницу контрразведки и обворожительно милую «блондинку» Банни, и Кристин Мурийо («Жизнь богемы»), выдающую нам на экране настолько стопроцентный образ подруги-стервы, Жозианы, что, в связи с наличием в фильм настоящих убийц, даже зрителю порой очень хочется…
Кстати, о настоящих убийцах. Если Ясин Хан, играющий «зловещего верного телохранителя с Востока раджа Хана», в целом, справляется с работой типично для «загадочного восточного злодея с большим кинжалом», то Гордон Митчелл (чьё место и занял невольно герой Ришара, Грегуар) – просто великолепен. Конечно, каждое его появление на экране сопровождается «особым» звуковым рядом от гениального композитора Владимира Козмы, но и сам по себе культурист Чарльз Аллен Пенделтон, взявший себе столь «звонкий» псевдоним, играет прекрасно. Очень жаль, что, снявшись у Ури и, на минутку, у Феллини, этот профессиональный культурист не достиг в киноиндустрии таких же высот, как глубоко уважавший его Арнольд Шварценеггер. Вероятно, помешали тренировки, которыми Гордон Митчел занимался до самой смерти в 80 лет в 2003 году, или чрезмерное увлечение съемками в дешевых южно-азиатских боевиках (более ста «злодейских» ролей). Я писал недавно, что Мэл Гибсон гораздо больше напоминает книжного бандита Паркера (из романов Уэстлейка) в картине «Расплата», чем Стетхем в «софт-ремейке» «Паркер», так вот Гордон Митчелл соответствует этому образу еще больше.
Сам же Ришар, как и положено талантливому артисту под руководством отличного режиссера, да еще когда ему подыгрывают великолепные артисты на вторых ролях, в этом фильме бесподобен. Особенный шарм его персонажу, Грегуару Лекомту, придает то, что он даже не задумывается о том, что попал в историю с настоящими убийствами – «с бабами бы разобраться» (пардон за мой французский) – то мстительная Жозиана испортит коллекцию виниловых пластинок, то Банни со странной непосредственностью чего-то требует. Кстати, в фильме нет эпизода, имевшегося в режиссерской версии – когда Банни-Валери догадывается, что Грегуар – вовсе не убийца, обычный артист, и устраивает скандал начальству с требованием «не зачищать» Грегуара. Возможно, это и к лучшему – зрителю приятней самому догадаться, когда именно Банни «расколола» подшефного, к тому же, до последних минут гадаешь – влюбилась она в героя «по работе» или уже по-настоящему.
Прекрасный фильм – если вы по какому-то недоразумению его еще не смотрели – срочно спешите поднять себе настроение! Ну а, если, как я, смотрели раз десять, пересмотрите еще раз – заметите множество нюансов. Например, что в самой концовке французы передают «дружеский привет» Марио Пьюзо и Кополле (ходили тогда слухи, что первого «Крестного» частично спонсировала мафия).
P.S.: Удивительна судьба шедевров. Казалось бы – снятый по мотивам реального убийства болгарскими спецслужбами «зловещей разработкой КГБ» диссидента в Лондоне, этот фильм обречен остаться «однодневкой» на актуальную тему. Но всё произошло наоборот: кто сейчас, кроме подруги покойной Новодворской, помнит и знает, чем занимался Георгий Марков, за что его ликвидировали? Зато чем занимался «Кит» (прославившийся еще в первом «Голдфингере» немецкий артист Герт Фребе) и за что его должны были убить герои Ришара и Митчела – об этом осведомлено куда больше народа.