Пигмалион
Нельзя не признать, что «Пигмалион» стал одной из самых известных пьес Бернарда Шоу. Изданная в 1913 году, она моментально приобрела успех. Оригинальность, демократический дух и остроумие, отражавшее глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей популярность во многих странах. С годами произведение не потеряло сою популярность и неоднократно адаптировалось и экранизировалось в самых разных направлениях и формах. И, несмотря на то, что в списке сценаристов значатся Фил Олден Робинсон и Сил...
Читать полностью
Нельзя не признать, что «Пигмалион» стал одной из самых известных пьес Бернарда Шоу. Изданная в 1913 году, она моментально приобрела успех. Оригинальность, демократический дух и остроумие, отражавшее глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей популярность во многих странах. С годами произведение не потеряло сою популярность и неоднократно адаптировалось и экранизировалось в самых разных направлениях и формах. И, несмотря на то, что в списке сценаристов значатся Фил Олден Робинсон и Сильвестр Сталлоне, фильм «Горный хрусталь» по праву считается своеобразной и вольной интерпретацией пьесы Бернарда Шоу. Но даже если признать, что перед нами фильм с оригинальным сценарием, то нужно хотя бы признать, что «Пигмалион» в версии Шоу был одним из тех произведений, которые вдохновили авторов на создание данного фильма.
В центре сюжета находится молодая певица Джейк Фэррис. Устав от постоянных домогательств своего начальника, Джейк предлагает ему пари, которое заключается в том, что она обязуется найти простого непримечательного парня с улицы, которого она обучит петь в стиле кантри. На все про все ей выделено всего две недели. Ставкой в этом пари выступает ее девичья честь. Однако она уверена в своей победе и поэтому не испытывает никакого волнения. Но ее чувство уверенности проходит после того, как она понимает, что должна будет учить хамоватого таксиста, который не только не любит ковбоев, но и не выносит все, что связано с кантри. От пари уже не отказаться, поэтому молодая певица начинает свой непростой путь, пытаясь изменить мрачного и необщительного водителя такси в ковбоя.
В самую первую очередь стоит отметить интересных персонажей, среди которых особенно выделяется Джейк и Ник. У Джейк не только мужское имя, но и мальчишеские замашки. Кроме того, она не прислушивается к мнению окружающих и делает только то, что считает нужным. Что касается Ника, то он намного проще. Ник любит быструю езду и периодически забывает, что нужно привозить своих клиентов в целости и сохранности. У него нет привязанностей или конкретной жизненной цели. Он часто грубит людям, но делает это не со зла, а из-за того, что его характер отличается прямотой. Но если учесть то, что за его перевоспитание взялась кантри-певица, то у водителя такси есть все шансы попробовать себя в новом амплуа.
Несмотря на то, что в «Горном хрустале» на центральную позицию встают Сталлоне и Партон, остальных исполнителей нельзя назвать массовкой. Бэрнетт Кайл исполнил роль ходячего стереотипа о ковбоях, а Ричард Фарнсуорт воплотил образ старого фермера, который лишь на самый первый взгляд кажется простым. Нельзя не отметить и Рона Лайбмена, исполнившего роль похотливого начальника героини Долли Партон.
После выхода «Горный хрусталь» получил смешанные отзывы, а кассовые сборы не достигли даже отметки заложенного бюджета. Сам Сильвестр Сталлоне после появления фильма заявил, что отказался бы от участия, если бы у него был второй шанс. Несмотря на это, подобное заявление кажется незаслуженным. Сталлоне играет непривычную для себя роль, но стоит признать, что делает это достойно. «Горный хрусталь» из тех фильмов, которые приятно не только смотреть, но и пересматривать поздними вечерами, получая удовольствие от ненавязчивого и простого для восприятия сюжета.
В центре сюжета находится молодая певица Джейк Фэррис. Устав от постоянных домогательств своего начальника, Джейк предлагает ему пари, которое заключается в том, что она обязуется найти простого непримечательного парня с улицы, которого она обучит петь в стиле кантри. На все про все ей выделено всего две недели. Ставкой в этом пари выступает ее девичья честь. Однако она уверена в своей победе и поэтому не испытывает никакого волнения. Но ее чувство уверенности проходит после того, как она понимает, что должна будет учить хамоватого таксиста, который не только не любит ковбоев, но и не выносит все, что связано с кантри. От пари уже не отказаться, поэтому молодая певица начинает свой непростой путь, пытаясь изменить мрачного и необщительного водителя такси в ковбоя.
В самую первую очередь стоит отметить интересных персонажей, среди которых особенно выделяется Джейк и Ник. У Джейк не только мужское имя, но и мальчишеские замашки. Кроме того, она не прислушивается к мнению окружающих и делает только то, что считает нужным. Что касается Ника, то он намного проще. Ник любит быструю езду и периодически забывает, что нужно привозить своих клиентов в целости и сохранности. У него нет привязанностей или конкретной жизненной цели. Он часто грубит людям, но делает это не со зла, а из-за того, что его характер отличается прямотой. Но если учесть то, что за его перевоспитание взялась кантри-певица, то у водителя такси есть все шансы попробовать себя в новом амплуа.
Несмотря на то, что в «Горном хрустале» на центральную позицию встают Сталлоне и Партон, остальных исполнителей нельзя назвать массовкой. Бэрнетт Кайл исполнил роль ходячего стереотипа о ковбоях, а Ричард Фарнсуорт воплотил образ старого фермера, который лишь на самый первый взгляд кажется простым. Нельзя не отметить и Рона Лайбмена, исполнившего роль похотливого начальника героини Долли Партон.
После выхода «Горный хрусталь» получил смешанные отзывы, а кассовые сборы не достигли даже отметки заложенного бюджета. Сам Сильвестр Сталлоне после появления фильма заявил, что отказался бы от участия, если бы у него был второй шанс. Несмотря на это, подобное заявление кажется незаслуженным. Сталлоне играет непривычную для себя роль, но стоит признать, что делает это достойно. «Горный хрусталь» из тех фильмов, которые приятно не только смотреть, но и пересматривать поздними вечерами, получая удовольствие от ненавязчивого и простого для восприятия сюжета.