Гангстер, недотепа, социальная революция и де Голль.
После «Укола Зонтиком» - если в хронологической последовательности, то не «после», а «до», – эта комедия – еще один ярчайший пример прекрасного сотрудничества Жерара Ури, Пьера Ришара «и примкнувшего к ним» Виктора Лану (неожиданно, в паре с Ришаром, да и в ярких комедийных ролях он мной ранее не замечен, более знаменит по «серьезным» боевикам!).
Но Лану и играет серьезного уголовника, приговоренного к смерти. Хоть его и «подставили». Играет он очень убедительно. Если бы был возможен... Читать полностью
Но Лану и играет серьезного уголовника, приговоренного к смерти. Хоть его и «подставили». Играет он очень убедительно. Если бы был возможен... Читать полностью
После «Укола Зонтиком» - если в хронологической последовательности, то не «после», а «до», – эта комедия – еще один ярчайший пример прекрасного сотрудничества Жерара Ури, Пьера Ришара «и примкнувшего к ним» Виктора Лану (неожиданно, в паре с Ришаром, да и в ярких комедийных ролях он мной ранее не замечен, более знаменит по «серьезным» боевикам!).
Но Лану и играет серьезного уголовника, приговоренного к смерти. Хоть его и «подставили». Играет он очень убедительно. Если бы был возможен ремейк, так мог бы сыграть разве что Рено. Ну а, как всегда, «растяпистый», похожий на «рыжего» клоуна больше, чем на адвоката, Дюрок Ришара великолепен! Интересно, что герой Лану ругает его ничтожеством, относится к его адвокатской деятельности с презрением, тем не менее, не всякий «государственный защитник» (да еще и «левацкого толка», как выяснится впоследствии) способен был в 1968 году прорваться к самому де Голлю с просьбой о помиловании.
И вот, по невероятному стечению обстоятельств, во многом и благодаря охватившей страну революционной смуте, такие разные герои вынуждены скрываться вместе. Ведь Голлар Виктора Лану бежал из камеры смертников, а власти решили, что помог ему именно адвокат Дюрок.
Как и в «Зонтике». Жерар Ури круто мешает клоунаду Ришара с еще актуальными тогда событиями – «революцией» 1968 года. И очень хорошо, что он, на фоне споров «левака» Дюрока с оказавшимся «государственником» Голларом дает реальные радионовости тех лет (включая подлинное интервью де Голля «Я призываю вас к миру дети мои…»).
Этими вставками он словно дает понять подросшим «героям 1968-ого года», студентам, кто на самом деле сверг де Голля во время тех событий. Отнюдь не студенты, как всегда, вышедшие покидать булыжники (или даже золотые кирпичи из угнанной Голларом и Дюроком машины бизнесменов) в полицейских – хотя они и кидали их честно, не закрывая лиц шапочками, не заматывая физиономий банданами. На самом деле, из постоянно идущих фоном новостей из 1968 года можно сделать однозначный вывод: де Голль испугался именно рабочего класса, всеобщей стачки на дорогах (после которой он удрал на вертолете в Германию), угрозы остановки всех предприятий, возрождения разгромленной было к тому времени ОАС – террористической организации французов, возмущенных «добровольной сдачей» де Голлем Алжира.
В остальном же это типичная Ришаровская комедия с его клоунадой, репликами типа «это моя машина а не притон», «это мои родственники, так что громить их квартиру моя обязанность!». И это на самом деле «Побег». Транспортные средства так и мелькают в глазах: легковушка, краденый грузовик, полицейский автобус, лимузин вывозящих контрабанду олигархов велосипед, лодка, чем-то похожая на «Газель» ЛИАЗа фермерская машина, поезд… Необычайно хорош появляющийся во второй половине картины Раймон Бюссьер в роли отца непутевого адвоката.
Несколько удивляет обилие детей на роликах в 1968 году, вероятно, такое хорошее физическое развитие с юных лет и объяснит то, что Лану смог догнать грузовик Ришара на велосипеде… и только потом их догнал вертолет жандармерии. К этому времени фильм уже настроил меня на такой лад, что я почти наверняка ожидал увидеть во главе жандармов «капрала Крюшо», хоть де Фюнес и не участвовал в картине.
Хороший фильм, хоть мне лично «Укол» нравится больше своей напряженной интригой и тайнами. К тому же и в этом фильме, как и в «Жажде золота», «Разине» и «Супермозге», Жерар Ури и тут возвращается к своей, видимо, навязчивой идее о «слитках золота». Но тут они хотя бы обоснованно используются: когда краденая машина со слитками терпит крушение посреди баррикадных боев, «золотые кирпичи» применяются студентами по назначению, и один из теснимых толпой полицейских разгневан: «эта золотая молодежь и кидается в нас золотыми булыжниками!». Жаль, что нельзя поставить 8, 5 :(
Но Лану и играет серьезного уголовника, приговоренного к смерти. Хоть его и «подставили». Играет он очень убедительно. Если бы был возможен ремейк, так мог бы сыграть разве что Рено. Ну а, как всегда, «растяпистый», похожий на «рыжего» клоуна больше, чем на адвоката, Дюрок Ришара великолепен! Интересно, что герой Лану ругает его ничтожеством, относится к его адвокатской деятельности с презрением, тем не менее, не всякий «государственный защитник» (да еще и «левацкого толка», как выяснится впоследствии) способен был в 1968 году прорваться к самому де Голлю с просьбой о помиловании.
И вот, по невероятному стечению обстоятельств, во многом и благодаря охватившей страну революционной смуте, такие разные герои вынуждены скрываться вместе. Ведь Голлар Виктора Лану бежал из камеры смертников, а власти решили, что помог ему именно адвокат Дюрок.
Как и в «Зонтике». Жерар Ури круто мешает клоунаду Ришара с еще актуальными тогда событиями – «революцией» 1968 года. И очень хорошо, что он, на фоне споров «левака» Дюрока с оказавшимся «государственником» Голларом дает реальные радионовости тех лет (включая подлинное интервью де Голля «Я призываю вас к миру дети мои…»).
Этими вставками он словно дает понять подросшим «героям 1968-ого года», студентам, кто на самом деле сверг де Голля во время тех событий. Отнюдь не студенты, как всегда, вышедшие покидать булыжники (или даже золотые кирпичи из угнанной Голларом и Дюроком машины бизнесменов) в полицейских – хотя они и кидали их честно, не закрывая лиц шапочками, не заматывая физиономий банданами. На самом деле, из постоянно идущих фоном новостей из 1968 года можно сделать однозначный вывод: де Голль испугался именно рабочего класса, всеобщей стачки на дорогах (после которой он удрал на вертолете в Германию), угрозы остановки всех предприятий, возрождения разгромленной было к тому времени ОАС – террористической организации французов, возмущенных «добровольной сдачей» де Голлем Алжира.
В остальном же это типичная Ришаровская комедия с его клоунадой, репликами типа «это моя машина а не притон», «это мои родственники, так что громить их квартиру моя обязанность!». И это на самом деле «Побег». Транспортные средства так и мелькают в глазах: легковушка, краденый грузовик, полицейский автобус, лимузин вывозящих контрабанду олигархов велосипед, лодка, чем-то похожая на «Газель» ЛИАЗа фермерская машина, поезд… Необычайно хорош появляющийся во второй половине картины Раймон Бюссьер в роли отца непутевого адвоката.
Несколько удивляет обилие детей на роликах в 1968 году, вероятно, такое хорошее физическое развитие с юных лет и объяснит то, что Лану смог догнать грузовик Ришара на велосипеде… и только потом их догнал вертолет жандармерии. К этому времени фильм уже настроил меня на такой лад, что я почти наверняка ожидал увидеть во главе жандармов «капрала Крюшо», хоть де Фюнес и не участвовал в картине.
Хороший фильм, хоть мне лично «Укол» нравится больше своей напряженной интригой и тайнами. К тому же и в этом фильме, как и в «Жажде золота», «Разине» и «Супермозге», Жерар Ури и тут возвращается к своей, видимо, навязчивой идее о «слитках золота». Но тут они хотя бы обоснованно используются: когда краденая машина со слитками терпит крушение посреди баррикадных боев, «золотые кирпичи» применяются студентами по назначению, и один из теснимых толпой полицейских разгневан: «эта золотая молодежь и кидается в нас золотыми булыжниками!». Жаль, что нельзя поставить 8, 5 :(