PRO+
«Ужин с придурком» от Вебера – Классика трагикомедии от «русского» режиссера.
В Википедии указано, что знаменитый французский режиссер Франсис Вебер «в 90-ые годы переехал на ПМЖ в США». Подобно другим фактам из «Вики», этот тоже нуждается если не в опровержении, то в уточнении: с 1997 года и по сей день Вебер, режиссер «Папаш», «Ягуара» и «Невезучих» вернулся во Францию. Вернувшись из Штатов, он, почти сразу же ставит пьесу «Ужин с придурком», затем снимает по этой пьесе фильм. И этот фильм, эту трагикомедию ждет оглушительный мировой успех. Такой, что уже в 21 веке...
Читать полностью
В Википедии указано, что знаменитый французский режиссер Франсис Вебер «в 90-ые годы переехал на ПМЖ в США». Подобно другим фактам из «Вики», этот тоже нуждается если не в опровержении, то в уточнении: с 1997 года и по сей день Вебер, режиссер «Папаш», «Ягуара» и «Невезучих» вернулся во Францию. Вернувшись из Штатов, он, почти сразу же ставит пьесу «Ужин с придурком», затем снимает по этой пьесе фильм. И этот фильм, эту трагикомедию ждет оглушительный мировой успех. Такой, что уже в 21 веке один ремейк делают в Индии, а второй – в покинутом Вебером Голливуде. А Вебер снимает уже следующие фильмы в том же, неповторимом стиле : «Из шкафа/Хамелеон» с Отойем и Депардье, «Зануду» с Тимзитом и Р. Берри. Но символом того, что французская комедия не умерла, стал «Ужин с придурком».
Причем в этих фильмах Вебера французская комедия стала умней, и ближе к таким шедеврам советского кинематографа, как Рязановские «Осенний марафон», «Ирония судьбы» или даже «Старший сын» Виталия Мельникова. К французской буффонаде Вебер стал постоянно добавлять серьезные ноты и, как при просмотре любого шедевра, на его фильмах тоже теперь хочется не только смеяться, но и плакать порой. Что и роднит фильмы «пост-голливудского» Вебера с вышеперечисленной классикой советского кино. Недаром сам Вебер, в память о своей матери, армянке из Петербурга, часто повторяет о себе, что он ощущает себя более русским, чем французом.
Сам по себе фильм, казалось бы прост, как эскиз валенка: жлобствующие представители интеллектуальной парижской элиты (все – при больших деньгах, все – с «именами» в области «изящных» искусств), изобретают себе развлечение. По средам, они с друзьями приглашают на обеды маленьких людей с безобидными хобби: один коллекционирует и метает по утрам бумеранги, второй – политический прожектер, третий – собирает сложнейшие модели архитектурных памятников из спичек. На этих обедах «придурков» никто не оскорбляет, элита слишком высокомерна и труслива, чтоб кого-то оскорблять открыто. Но, конечно, все давятся от смеха, решая «чей придурок круче».
К несчастью, олицетворяющий элиту в этом фильме персонаж Тьерри Лермитта приболел, приболел «придурочной» - для его возраста, - болезнью, люмбаго. И вынужден остаться дома… наедине с Франсуа Пиньоном, придурком, приглашенным им на ужин. Тут-то все и начинается…
Не раскрывая сюжет фильма – а он обязателен к просмотру, отмечу, что это, скорее, телеспектакль, никаких красивых сцен или спецэффектов. Но – смеяться, плакать, размышлять вы будете до самого конца ленты.
P.S.: В обсуждениях фильма часто можно встретить: «а мне не жаль придурка, он не имеет чувства собственного достоинства!». Вдумайтесь: герой Вильре доверчив, явно сторонится любых интриг, он пришел если не к другу, то к человеку, в чью симпатию, расположенность к нему он верит такой же незамутненной верой, с которой клеит свои прекрасные модели из сотен тысяч спичек. Как желание помочь больному в данной ситуации может казаться «потерей достоинства»?
Причем в этих фильмах Вебера французская комедия стала умней, и ближе к таким шедеврам советского кинематографа, как Рязановские «Осенний марафон», «Ирония судьбы» или даже «Старший сын» Виталия Мельникова. К французской буффонаде Вебер стал постоянно добавлять серьезные ноты и, как при просмотре любого шедевра, на его фильмах тоже теперь хочется не только смеяться, но и плакать порой. Что и роднит фильмы «пост-голливудского» Вебера с вышеперечисленной классикой советского кино. Недаром сам Вебер, в память о своей матери, армянке из Петербурга, часто повторяет о себе, что он ощущает себя более русским, чем французом.
Сам по себе фильм, казалось бы прост, как эскиз валенка: жлобствующие представители интеллектуальной парижской элиты (все – при больших деньгах, все – с «именами» в области «изящных» искусств), изобретают себе развлечение. По средам, они с друзьями приглашают на обеды маленьких людей с безобидными хобби: один коллекционирует и метает по утрам бумеранги, второй – политический прожектер, третий – собирает сложнейшие модели архитектурных памятников из спичек. На этих обедах «придурков» никто не оскорбляет, элита слишком высокомерна и труслива, чтоб кого-то оскорблять открыто. Но, конечно, все давятся от смеха, решая «чей придурок круче».
К несчастью, олицетворяющий элиту в этом фильме персонаж Тьерри Лермитта приболел, приболел «придурочной» - для его возраста, - болезнью, люмбаго. И вынужден остаться дома… наедине с Франсуа Пиньоном, придурком, приглашенным им на ужин. Тут-то все и начинается…
Не раскрывая сюжет фильма – а он обязателен к просмотру, отмечу, что это, скорее, телеспектакль, никаких красивых сцен или спецэффектов. Но – смеяться, плакать, размышлять вы будете до самого конца ленты.
P.S.: В обсуждениях фильма часто можно встретить: «а мне не жаль придурка, он не имеет чувства собственного достоинства!». Вдумайтесь: герой Вильре доверчив, явно сторонится любых интриг, он пришел если не к другу, то к человеку, в чью симпатию, расположенность к нему он верит такой же незамутненной верой, с которой клеит свои прекрасные модели из сотен тысяч спичек. Как желание помочь больному в данной ситуации может казаться «потерей достоинства»?