Классика черной комедии: двойной убийца вынужден искать третью жертву.
Этот фильм – одна из самых оригинальных комедий, которую только можно себе вообразить. Даже странно, что так любящие «американизировать» хорошие французские фильмы деятели Голливуда прошли мимо этого шедевра. Впрочем, их ремейк ни в коем случае бы не относился к комедийному жанру, скорее всего, у американцев вышел бы триллер или даже фильм ужасов.
Потому что в черной французской комедии (а «Танго» - одна из самых черных!) важны не столько события, сколько мимика актеров, диалоги их персонажей. И...
Читать полностью
Этот фильм – одна из самых оригинальных комедий, которую только можно себе вообразить. Даже странно, что так любящие «американизировать» хорошие французские фильмы деятели Голливуда прошли мимо этого шедевра. Впрочем, их ремейк ни в коем случае бы не относился к комедийному жанру, скорее всего, у американцев вышел бы триллер или даже фильм ужасов.
Потому что в черной французской комедии (а «Танго» - одна из самых черных!) важны не столько события, сколько мимика актеров, диалоги их персонажей. И только французы (и только звездным составом склонного к трагедийным ролям Боренжэ, «великого старца комедии» Нуаре, и молодого еще тогда Лермитта) могли бы сделать из трагедийного, мрачного сюжета – а фильм начинается с того, что сумасшедший летчик в исполнении невозмутимого Боренжэ изощренно убивает жену и её любовника, - веселую, абсурдную, местами до слез грустную комедию о женщинах.
И о мужчинах без женщин. Героя Лермитта бросает жена (Миу-Миу), но он не может без неё жить – даже «по бабам», как мечтал раньше, пробежаться не может – вдруг она вернется и увидит?! Так он и мучается, пока его умудренный дядя (старый холостяк в блестящем исполнении Нуаре), не советует ему смотреть на вещи проще и… убить жену! И на роль убийцы есть уже превосходный кандидат – оправданный из-за служившего когда-то в суде дядюшки сумасшедший пилот. И вот респектабельные дядя с племянником являются к прозябающему на своей роскошной вилле отставному летчику, ставя того перед выбором: или тридцать лет тюрьмы за то давнее убийство, или – именно он убьет сбежавшую от племянника жену.
И странное трио – седой бонвиван-судья, его лощеный (сейчас бы cказали «гламурный») племянник и вечно мрачный неразоблаченный преступник - отправляется убивать беззащитную красавицу Мари. А когда выясняется, что та, в рамках программы «врачи без границ» уехала из Франции с гуманитарной миссией куда-то в Африку, неумолимые убийцы следуют за ней. Им нравится их путешествие – прогулка трех «холостяков» без каких-либо обязательств, дорожные приключения (так, они спасают девушку, убивающую у всех на глазах мужа – по тем же причинам, по которым они собрались избавиться от героини Миу-Миу). Конечно же, в долгой дороге они не чураются и случайных любовных связей в гостиницах или прямо на природе, и не перестают размышлять: за что же им, мужчинам, такое наказание, как жены? И если кто подумает, что долгий путь до Африки смягчит сердца мстителей – то тем интересней для такого зрителя будет развязка фильма.
Вообще же фильм обязательно стоит посмотреть не только поклонникам французской черной комедии, но всем тем, кто с таким интересом смотрит кинофильмы с названиями: «О чем молчат (или «говорят») мужчины?» Потому что, за исключением комедийных приключений и ироничных шуток, это кино представляет собой около часа предельно откровенных рассуждений трех французских мужчин с различным любовным опытом о женщинах вообще, о семейной жизни в частности, о порнографии и даже… об онанизме, апологетом которого выступает импозантный судья-Нуаре.
Смотреть ли фильм с детьми? Определенно – да, если они достигла того возраста, в котором все равно задумываются о подобных вещах, - откровенных сцен в фильме нет, есть откровенные слова. Но больше всего стоит рекомендовать кино собирающимся вступить в брак (или поспешно развестись) молодым людям.