Семейные ценности – по французски
Какая это редкость – найти не тупую, не злую комедию. Да, примитив всё равно неизбежен. Но хотя бы нет того дешёвого обрамления, который часто придают комедиям низкого уровня – даже если у них высокий бюджет. Да, это – всего лишь очередная история про очередную семейную пару. На этот раз – во французском варианте. Вспоминая один старый фильм с известным актёром в главной роли, герой которого случайно стал действующим лицом семейной «драмы» - остаётся радоваться, что переворовывают не только...
Читать полностью
Какая это редкость – найти не тупую, не злую комедию. Да, примитив всё равно неизбежен. Но хотя бы нет того дешёвого обрамления, который часто придают комедиям низкого уровня – даже если у них высокий бюджет. Да, это – всего лишь очередная история про очередную семейную пару. На этот раз – во французском варианте. Вспоминая один старый фильм с известным актёром в главной роли, герой которого случайно стал действующим лицом семейной «драмы» - остаётся радоваться, что переворовывают не только никчёмные агрессивные сюжеты, но и более домашние истории.
Многие недолюбливают французские классические комедии. Считается, что темы, над которыми потешаются здесь, «недостаточно высоки». Ту же кутерьму в американских фильмах поставили бы так, что зритель чувствовал бы себя как после просмотра чего-то более достойного. Правда, на поверку оказывается, что и те, и другие просто делают много маленьких мушек из большого слоника – чтобы, как говорится, веселее было. Разница между съёмками очевидна. А ещё для остроты ощущений можно вспомнить отечественные фильмы на ту же тематику. Правда, что-то ничего похожего вспомнить из отечественного кинематографа не могу. У нас тоже предпочитают семейные разборки учинять на фоне каких-то глобальных событий – например, на фоне экспериментов, путешествий во времени. Вообще-то, я не любитель подобных фильмов, исключение составляют вот только такие французские комедии, уж слишком они уникальны. Никто не умеет раздуть целый фильм из обычного семейного конфликта. В Голливуде принято приписывать такие события разным неудачникам, накручивать всякие экстремальные события на обычную семейную драку. А у наших принято разворачивать образ простой русской бабы или ещё чего-нибудь в этом роде. В общем, не могу я вспомнить подходящих фильмов, серьёзно – не смотрю. Делаю исключения только для французских комедий.
В общем – повстречать такой фильм, среди комедий про говно и американские незамысловатые взаимоотношения, считающиеся образцом комедии, было этакой соломинкой. То, что Франция специализируется на романтике и на интимных отношениях, а также на венерических заболеваниях – не секрет. Сюжеты таких фильмов обычно отличаются тем, что из них можно выкинуть половину фрагментов – и история ничуть не пострадает, а станет даже динамичнее. Хотя нет, динамики здесь и так вполне хватает. И, в отличие от отечественных и американских фильмов – всё это преподносится в утончённом виде, никакой тошнотворности. И не из-за того, что нет в их фильмах бедности или другого негатива. Вроде – в этом фильме тоже используются незамысловатые приёмы, вроде этакого мужчины – мечты всех женщин, или домохозяйки – единственной женщины, за которой не увивается стареющий Ромео. Предупреждаю, что фильм по сути незамысловатый – простая истина, никуда-то бабе без мужика, даже такого дефективного, как главный герой фильма. Поскольку это – комедия, то остаётся удивляться – как при такой теме фильм не опустили до уровня бытовых разборок, как в типичных мыльных операх. Что и говорить, классику жанра не убъёшь.
Многие недолюбливают французские классические комедии. Считается, что темы, над которыми потешаются здесь, «недостаточно высоки». Ту же кутерьму в американских фильмах поставили бы так, что зритель чувствовал бы себя как после просмотра чего-то более достойного. Правда, на поверку оказывается, что и те, и другие просто делают много маленьких мушек из большого слоника – чтобы, как говорится, веселее было. Разница между съёмками очевидна. А ещё для остроты ощущений можно вспомнить отечественные фильмы на ту же тематику. Правда, что-то ничего похожего вспомнить из отечественного кинематографа не могу. У нас тоже предпочитают семейные разборки учинять на фоне каких-то глобальных событий – например, на фоне экспериментов, путешествий во времени. Вообще-то, я не любитель подобных фильмов, исключение составляют вот только такие французские комедии, уж слишком они уникальны. Никто не умеет раздуть целый фильм из обычного семейного конфликта. В Голливуде принято приписывать такие события разным неудачникам, накручивать всякие экстремальные события на обычную семейную драку. А у наших принято разворачивать образ простой русской бабы или ещё чего-нибудь в этом роде. В общем, не могу я вспомнить подходящих фильмов, серьёзно – не смотрю. Делаю исключения только для французских комедий.
В общем – повстречать такой фильм, среди комедий про говно и американские незамысловатые взаимоотношения, считающиеся образцом комедии, было этакой соломинкой. То, что Франция специализируется на романтике и на интимных отношениях, а также на венерических заболеваниях – не секрет. Сюжеты таких фильмов обычно отличаются тем, что из них можно выкинуть половину фрагментов – и история ничуть не пострадает, а станет даже динамичнее. Хотя нет, динамики здесь и так вполне хватает. И, в отличие от отечественных и американских фильмов – всё это преподносится в утончённом виде, никакой тошнотворности. И не из-за того, что нет в их фильмах бедности или другого негатива. Вроде – в этом фильме тоже используются незамысловатые приёмы, вроде этакого мужчины – мечты всех женщин, или домохозяйки – единственной женщины, за которой не увивается стареющий Ромео. Предупреждаю, что фильм по сути незамысловатый – простая истина, никуда-то бабе без мужика, даже такого дефективного, как главный герой фильма. Поскольку это – комедия, то остаётся удивляться – как при такой теме фильм не опустили до уровня бытовых разборок, как в типичных мыльных операх. Что и говорить, классику жанра не убъёшь.