Еще Колюш и де Фюнес предупреждали о качестве еды в закусочных и супермаркетах!
Из трех знаменитых фильмов, снятых французами прежде всего на тему еды («Крылышко или ножка» Клода Зиди, «Ресторан господина Септима» Жака Беснара и «Как Шеф» Д. Коэна с Рено и Макаэлем Юном), эта кинокартина прочно удерживает в моем личном рейтинге первое место. Возможно, оттого, что в «Крылышке или ножке», несмотря на год выхода, затронуты проблемы сегодняшнего общепита? Это в 1976 году получение из нефтепродуктов одновременно и «свежайшей капусты с запахом капусты» и «телячьих отбивных»,...
Читать полностью
Из трех знаменитых фильмов, снятых французами прежде всего на тему еды («Крылышко или ножка» Клода Зиди, «Ресторан господина Септима» Жака Беснара и «Как Шеф» Д. Коэна с Рено и Макаэлем Юном), эта кинокартина прочно удерживает в моем личном рейтинге первое место. Возможно, оттого, что в «Крылышке или ножке», несмотря на год выхода, затронуты проблемы сегодняшнего общепита? Это в 1976 году получение из нефтепродуктов одновременно и «свежайшей капусты с запахом капусты» и «телячьих отбивных», возможно, казалось фантастикой. Но с тех пор биохимики (и в нашей стране тоже) не зря получали свои высокие зарплаты и гранты от крупных компаний. Так что «сказку сделали былью», несмотря на робкие потуги борьбы с этим злом представителей династии составителей справочника «Дюшемэн» и других гурманов. Решают не единичные любители вкусной и здоровой пищи решает массовый потребитель (то же относится и к продуктам киноиндустрии).
И вот мы уже имеем макароны со вкусом кальмаров, пищевые добавки с «полезными комплексами витаминов»,и фильмы с «запахом» комедий и прочее, извините, ГМО.
Этой заводной и в чем-то пророческой, комедии "Крылышко или ножка", а действие в ней, несмотря на обилие смешных диалогов или просто статичных сцен, развивается быстрей, чем в каком-нибудь гонкоговском боевике, можно сделать лишь два мелких замечания. Во первых, Клод Зиди, слишком уж «традиционно использовал» талант Мишеля Жерара Колюччи («Колюш»), - то ли просто не рассмотрев, что актеру можно доверить более сложные сцены, чем обливание водой человека на арене цирка, то ли резонно побоявшись, что Колюш начнет «перетягивать» к себе внимание зрителей от де Фюнеса. Зря испугался мэтр де Фюнес играет здесь с такой самоотдачей и напором, что «Крылышко или ножку» можно с полным основанием назвать лучшим его «сольным», бенефисным фильмом. Великий французский комик доказывает самому себе и зрителям, что, после инфаркта 1975-ого года, на три года «выбившего» его со съёмок, он все такой же неукротимый характером и неистощимый на шутки с гримасами Большой Артист. И немного больше черного юмора от Колюша картине никак не помешало бы, а так зритель воспринимает этого замечательного актера, как добродушного полудурка, вплоть до финальных сцен только и гораздого что кривляться и клоунничать. «Клоунничает» Колюш тоже, к сожалению, однообразно ну что стоило Клоду Зиди дать пинка самому себе, как сценаристу, и чуть лучше выписать фигуру сына «великого Трикотеля»?
Второй мой упрек фильму тоже, неким образом связан с Колюшем. За что ему подобрали такую невесту!? Кто такая эта «Вторая Маргарита», которую играет никому неизвестная ни до, ни после «Крылышка или ножки» Анн Захариас?По-моему, первый и, слава будде, единственный фильм и у Зиди, и у де Фюнеса, где на главной роли - такая блеклая, бесталанная и почти немая актриса! Рожица симпатичная, но играть она не умеет! И в то же время, в качестве статистки (клоунесса в цирке), Клод Зиди использовал Мари-Анн-Шазель! Какое ненужное расточительство!
Похоже, режиссер действительно старался, чтобы возвращающийся в Большой Кинематограф после болезни де Фюнес сверкал на экране один! Но этого Клоду Зиди не удалось! Де Фюнес великолепен, его Дюшемен-отец великолепен и маскируясь под слугу, и под старую даму, и даже под мертвеца (незабываемая сцена в больнице!). А как он хорош, потеряв свой знаменитый вкус! Но страшно представить, что могло бы остаться от картины (а вот один де Фюнес и остался бы) если бы не игра актера, исполняющего роль протагониста.
Несмотря на всю мою любовь к Колюшу, второй звездой ленты «Крылышко или ножка»стал будущий комиссар полиции из «Отройте, Полиция» Жюльен Гийомар (помните, там ему еще наркотик Нуаре с Лермиттом «от насморка» выдавали постоянно?). «Король быстрой еды», его Трикотель, вышел вполне достойным соперником де Фюнесу! Наглый, агрессивный, решительный - хорош Трикатель! А сколько открытий, нами, ныне, сегодня употребляемых без ропота, изобрел его сумрачный гений общепита: «ветчина из мясных отходов», «напиток из водопроводной воды с двумя красителями и одним ароматизатором».
За игру Гийомара, чисто за дуэль Трикотель Дюшемэн я забываю все собственное ворчание на этот шедевр и пересматриваю снова и снова «Крылышко или ножку», каждый раз открывая новый «прикол» сценаристов как вам нравится принятие в члены Французской Академии за составление справочника по ресторанам? Впрочем, «Французская Академия» - странное заведение. Кто в ней только не состоял и не состоит
Отличный фильм, смотреть всем!
И вот мы уже имеем макароны со вкусом кальмаров, пищевые добавки с «полезными комплексами витаминов»,и фильмы с «запахом» комедий и прочее, извините, ГМО.
Этой заводной и в чем-то пророческой, комедии "Крылышко или ножка", а действие в ней, несмотря на обилие смешных диалогов или просто статичных сцен, развивается быстрей, чем в каком-нибудь гонкоговском боевике, можно сделать лишь два мелких замечания. Во первых, Клод Зиди, слишком уж «традиционно использовал» талант Мишеля Жерара Колюччи («Колюш»), - то ли просто не рассмотрев, что актеру можно доверить более сложные сцены, чем обливание водой человека на арене цирка, то ли резонно побоявшись, что Колюш начнет «перетягивать» к себе внимание зрителей от де Фюнеса. Зря испугался мэтр де Фюнес играет здесь с такой самоотдачей и напором, что «Крылышко или ножку» можно с полным основанием назвать лучшим его «сольным», бенефисным фильмом. Великий французский комик доказывает самому себе и зрителям, что, после инфаркта 1975-ого года, на три года «выбившего» его со съёмок, он все такой же неукротимый характером и неистощимый на шутки с гримасами Большой Артист. И немного больше черного юмора от Колюша картине никак не помешало бы, а так зритель воспринимает этого замечательного актера, как добродушного полудурка, вплоть до финальных сцен только и гораздого что кривляться и клоунничать. «Клоунничает» Колюш тоже, к сожалению, однообразно ну что стоило Клоду Зиди дать пинка самому себе, как сценаристу, и чуть лучше выписать фигуру сына «великого Трикотеля»?
Второй мой упрек фильму тоже, неким образом связан с Колюшем. За что ему подобрали такую невесту!? Кто такая эта «Вторая Маргарита», которую играет никому неизвестная ни до, ни после «Крылышка или ножки» Анн Захариас?По-моему, первый и, слава будде, единственный фильм и у Зиди, и у де Фюнеса, где на главной роли - такая блеклая, бесталанная и почти немая актриса! Рожица симпатичная, но играть она не умеет! И в то же время, в качестве статистки (клоунесса в цирке), Клод Зиди использовал Мари-Анн-Шазель! Какое ненужное расточительство!
Похоже, режиссер действительно старался, чтобы возвращающийся в Большой Кинематограф после болезни де Фюнес сверкал на экране один! Но этого Клоду Зиди не удалось! Де Фюнес великолепен, его Дюшемен-отец великолепен и маскируясь под слугу, и под старую даму, и даже под мертвеца (незабываемая сцена в больнице!). А как он хорош, потеряв свой знаменитый вкус! Но страшно представить, что могло бы остаться от картины (а вот один де Фюнес и остался бы) если бы не игра актера, исполняющего роль протагониста.
Несмотря на всю мою любовь к Колюшу, второй звездой ленты «Крылышко или ножка»стал будущий комиссар полиции из «Отройте, Полиция» Жюльен Гийомар (помните, там ему еще наркотик Нуаре с Лермиттом «от насморка» выдавали постоянно?). «Король быстрой еды», его Трикотель, вышел вполне достойным соперником де Фюнесу! Наглый, агрессивный, решительный - хорош Трикатель! А сколько открытий, нами, ныне, сегодня употребляемых без ропота, изобрел его сумрачный гений общепита: «ветчина из мясных отходов», «напиток из водопроводной воды с двумя красителями и одним ароматизатором».
За игру Гийомара, чисто за дуэль Трикотель Дюшемэн я забываю все собственное ворчание на этот шедевр и пересматриваю снова и снова «Крылышко или ножку», каждый раз открывая новый «прикол» сценаристов как вам нравится принятие в члены Французской Академии за составление справочника по ресторанам? Впрочем, «Французская Академия» - странное заведение. Кто в ней только не состоял и не состоит
Отличный фильм, смотреть всем!