Грузинский супертрактор для Украины и шарфик интересного цвета.
Вспомнил этот старый, почти забытый фильм из-за нахальства Крыжовникова, обозвавшего свой «Самый лучший день» ругательством «караоке-комедия». К черту в 1971 году никто в СССР и остальном мире слыхом не слышал о караоке, да и в Японии той Дайсукэ Иноуэ только-только сообразил, что это такое (как раз в 1971 году). А скольким песням из этого фильма подпевала публика «Сивка Бурка» в исполнении М. Боярского и его же «Наташа, которая любила рок-н-ролл», именно этот проект Юнгвальд-Хилькевича ...
Читать полностью
Вспомнил этот старый, почти забытый фильм из-за нахальства Крыжовникова, обозвавшего свой «Самый лучший день» ругательством «караоке-комедия». К черту в 1971 году никто в СССР и остальном мире слыхом не слышал о караоке, да и в Японии той Дайсукэ Иноуэ только-только сообразил, что это такое (как раз в 1971 году). А скольким песням из этого фильма подпевала публика «Сивка Бурка» в исполнении М. Боярского и его же «Наташа, которая любила рок-н-ролл», именно этот проект Юнгвальд-Хилькевича или мюзикл или музыкальная комедия, - да путевку в жизнь и этим забытым, но очень популярным тогда песням, и тем, которые поют до сих пор: «Городские цветы» и детская «Рикки-Тики-Тави». А какую песню вспомнят после «первого караоке-шедевра» Крыжовникова? «я присел за пень - навалил добра»?
К сожалению, постановщик «Куда он денется!» сосредоточился на песенных номерах, а сценарист явно имел партийное поручение переписать «Волгу-Волгу» в реалии 1971 года. Причем не допустить сатиры, которой полно в старом фильме. Поэтому история о том, как из далекого украинского села в Москву для участия в конкурсе прибыла Нина Русланова с близняшками (одно из первых появлений на экране будущих сверхновых звезд нашего кино и театра, сестер Кутеповых, которые очень даже «зажигают» под пение своей ровесницы Оли Рождественской) и встретила в столице не только собственного мужа, но и грузина с супертрактором, по своей беззубости может сравниться с современными комедиями.
Хотя есть целый ряд довольно острых моментов. В сатирическом ключе подана сцена на ВДНХ, где грузинский инженер (Баадур Цуладзе) из-за боязни публичного скандала да, боялись публичности в СССР, - ничего не может поделать, когда пробивная Гребенько (Русланова) делает свои волюнтаристские заявления для Первого канала. Да и вообще все сцены с Цуладе очень колоритны а ведь он вовсе не старается изображать «комического грузина», играет серьезного инженера.
Но самые забавные шутки или то, чему можно улыбнуться сегодня, - уверен, вышли у создателей картины неосознанно. Когда Боярский устраивает во дворе дискотеку для Оленьки Урбениной, то есть украинки Олеси (Галина Беляева), ряд вопросов вызывает милиционер на мотоцикле: явно же, «крышует» незаконную тусовку! И, конечно же, сценарист и костюмеры не могли и предположить, что цвет шарфика на приехавшем на заработки в Москву украинце (В. Смирницкий, Портос и а дАртаньян в этом фильме уже вместе!) через 40 лет будет выглядеть политическим вызовом.
Хороший добрый фильм с огромным количеством неиспользованных сюжетных ходов: если бы не герой Боярского угонял ночами трактор с ВДНХ, а дочери Гребенько (Кутеповы) раздобыли бы это чудо техники, мог бы выйти советский вариант «Одного дома», если бы циничные москвичи (в зале видно Абдулова и Хилькевича, а председательствует в жюри Ю. Антонов) стали б «засуживать» коллектив из Украины, было бы больше сходства с «Волгой-Волгой». А так, признаться, от слова «трактор» под конец фильма начинаешь уже уставить как от выпивки в «самом лучшем дне», это слово в «Куда он денется» повторяют так же часто, как выпивают у Крыжовникова.
К сожалению, постановщик «Куда он денется!» сосредоточился на песенных номерах, а сценарист явно имел партийное поручение переписать «Волгу-Волгу» в реалии 1971 года. Причем не допустить сатиры, которой полно в старом фильме. Поэтому история о том, как из далекого украинского села в Москву для участия в конкурсе прибыла Нина Русланова с близняшками (одно из первых появлений на экране будущих сверхновых звезд нашего кино и театра, сестер Кутеповых, которые очень даже «зажигают» под пение своей ровесницы Оли Рождественской) и встретила в столице не только собственного мужа, но и грузина с супертрактором, по своей беззубости может сравниться с современными комедиями.
Хотя есть целый ряд довольно острых моментов. В сатирическом ключе подана сцена на ВДНХ, где грузинский инженер (Баадур Цуладзе) из-за боязни публичного скандала да, боялись публичности в СССР, - ничего не может поделать, когда пробивная Гребенько (Русланова) делает свои волюнтаристские заявления для Первого канала. Да и вообще все сцены с Цуладе очень колоритны а ведь он вовсе не старается изображать «комического грузина», играет серьезного инженера.
Но самые забавные шутки или то, чему можно улыбнуться сегодня, - уверен, вышли у создателей картины неосознанно. Когда Боярский устраивает во дворе дискотеку для Оленьки Урбениной, то есть украинки Олеси (Галина Беляева), ряд вопросов вызывает милиционер на мотоцикле: явно же, «крышует» незаконную тусовку! И, конечно же, сценарист и костюмеры не могли и предположить, что цвет шарфика на приехавшем на заработки в Москву украинце (В. Смирницкий, Портос и а дАртаньян в этом фильме уже вместе!) через 40 лет будет выглядеть политическим вызовом.
Хороший добрый фильм с огромным количеством неиспользованных сюжетных ходов: если бы не герой Боярского угонял ночами трактор с ВДНХ, а дочери Гребенько (Кутеповы) раздобыли бы это чудо техники, мог бы выйти советский вариант «Одного дома», если бы циничные москвичи (в зале видно Абдулова и Хилькевича, а председательствует в жюри Ю. Антонов) стали б «засуживать» коллектив из Украины, было бы больше сходства с «Волгой-Волгой». А так, признаться, от слова «трактор» под конец фильма начинаешь уже уставить как от выпивки в «самом лучшем дне», это слово в «Куда он денется» повторяют так же часто, как выпивают у Крыжовникова.