PRO+
Случайная встреча, изменившая жизнь…
Не понимаю, почему до сих пор никто не написал отзыв об этом фильме ,и он не входит в первую двадцатку топа 250. «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс» - две самые удачные работы Рязанова. Режиссер в них уже ушел от грубой угловатости и примитивизма, наполнявших предыдущие его ленты, такие как «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи».
«Вокзал для двоих» - фильм, совершенный во всех отношениях: умный, чуткий, душевный, пронизанный тонкой иронией и очень реалистичный. Он... Читать полностью
«Вокзал для двоих» - фильм, совершенный во всех отношениях: умный, чуткий, душевный, пронизанный тонкой иронией и очень реалистичный. Он... Читать полностью
Не понимаю, почему до сих пор никто не написал отзыв об этом фильме ,и он не входит в первую двадцатку топа 250. «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс» - две самые удачные работы Рязанова. Режиссер в них уже ушел от грубой угловатости и примитивизма, наполнявших предыдущие его ленты, такие как «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи».
«Вокзал для двоих» - фильм, совершенный во всех отношениях: умный, чуткий, душевный, пронизанный тонкой иронией и очень реалистичный. Он начинается с самой обыденной ситуации , которая могла произойти абсолютно с любым - и также в жизни любого человека одна случайная встреча может перерасти в большую любовь.
Актерская работа здесь на высшем уровне – чуткое руководство режиссера очевидно: излишняя брутальность, отличавшая ранее Гурченко, здесь отсутствует, и привокзальная официантка в ее исполнении колоритна – и при этом очень естественна и правдоподобна. Нет в фильме и утрированного, явно переигранного благородства Олега Басилашвили, которое мы могли наблюдать в некоторых его прошлых работах. Его персонаж Платон в «Вокзале для двоих» - обычный горожанин, любящий играть на пианино, со своим характером, своими привычками – разумеется, не идеальный, но таким и должен быть человек. Отлично сыграл и Михалков, очень натурально создавший образ нагловатого проныры – проводника Андрея.
.
Сюжетная линия выстроена на редкость гармонично — действие развивается постепенно, неторопливо, давая зрителю возможность насладиться каждой деталью происходящего, и, надо заметить, среди этих деталей нет ни одной лишней, так что кино никак нельзя назвать затянутым. Время, ситуации, нравы – все передано настолько достоверно, что можно только поразиться житейской мудрости режиссера. И, главное, какое тонкое понимание человеческой души!
Необыкновенно талантливый фильм не менее необыкновенно талантливого режиссера. Весь фильм пронизан жизненным опытом и наблюдательностью Рязанова — и именно поэтому каждое движение, каждое слово, каждый взгляд героя настолько реалистичны и так крепко берут за душу.
Не меньшей похвалы заслуживает и труд звукорежиссера – фильм озвучен настолько точно, настолько натурально, что трудно даже вообразить, что картина на самом деле озвучивалась в студии.
Операторская работа в «Вокзале для двоих» – вообще вне всяких сравнений! Все происходящее в фильме снято так естественно, что у зрителя складывается ощущение, будто он сам оказался по ту сторону экрана. Использовалось не более 2-х камер, рельсы для камеры и прочие приспособления, предназначенные для обеспечения плавности ее перемещений, не применялись, ее покачивало при ходьбе – отсюда ощущение, будто зритель сам ходит бок о бок с оператором и наблюдает за происходящим. Тот же оператор – Вадим Алисов – снимал и второй шедевр Рязанова «Жестокий романс».
Музыкальное сопровождение не является дополнительным украшением к волнующим сценам – они и так очень хороши; изумительная по своей красоте музыка звучит после событий и диалогов и является своеобразным послесловием. Эта музыка глубоко врезается в душу – и в то же время совершенно не выделяется из общей атмосферы картины – верх гармоничности!
Появляющиеся в коротеньких эпизодах звезды ( Станислав Садальский, Ольга Волкова, сам Эльдар Рязанов) тоже удивительно органично вливается в канву фильма – и от этого украшают, а не портят его. Что мы имели возможность наблюдать, например, в работе Рязанова «Берегись автомобиля», где на этих моментах делался акцент, совершенно неуместно отвлекающий зрителя от основной сюжетной линии.
Что можно сказать в итоге?.. «Вокзал для двоих» - великолепный фильм, потрясающий зрителя своей мудростью, проницательностью и человечностью; по-доброму ироничная, очень реалистичная; не навязывающая зрителю никаких режиссерских размышлений о жизни, и в то же время – учащая зрителя больше видеть в этой жизни и больше понимать. И ее номинация на Золотую пальмовую ветвь более чем заслужена.
Вряд ли найдется много россиян, кто не видел эту картину, и все же, если не смотрели – посмотрите! Точно ничего не потеряете, а обретете многое. Гарантирую непередаваемое удовольствие от просмотра!
«Вокзал для двоих» - фильм, совершенный во всех отношениях: умный, чуткий, душевный, пронизанный тонкой иронией и очень реалистичный. Он начинается с самой обыденной ситуации , которая могла произойти абсолютно с любым - и также в жизни любого человека одна случайная встреча может перерасти в большую любовь.
Актерская работа здесь на высшем уровне – чуткое руководство режиссера очевидно: излишняя брутальность, отличавшая ранее Гурченко, здесь отсутствует, и привокзальная официантка в ее исполнении колоритна – и при этом очень естественна и правдоподобна. Нет в фильме и утрированного, явно переигранного благородства Олега Басилашвили, которое мы могли наблюдать в некоторых его прошлых работах. Его персонаж Платон в «Вокзале для двоих» - обычный горожанин, любящий играть на пианино, со своим характером, своими привычками – разумеется, не идеальный, но таким и должен быть человек. Отлично сыграл и Михалков, очень натурально создавший образ нагловатого проныры – проводника Андрея.
.
Сюжетная линия выстроена на редкость гармонично — действие развивается постепенно, неторопливо, давая зрителю возможность насладиться каждой деталью происходящего, и, надо заметить, среди этих деталей нет ни одной лишней, так что кино никак нельзя назвать затянутым. Время, ситуации, нравы – все передано настолько достоверно, что можно только поразиться житейской мудрости режиссера. И, главное, какое тонкое понимание человеческой души!
Необыкновенно талантливый фильм не менее необыкновенно талантливого режиссера. Весь фильм пронизан жизненным опытом и наблюдательностью Рязанова — и именно поэтому каждое движение, каждое слово, каждый взгляд героя настолько реалистичны и так крепко берут за душу.
Не меньшей похвалы заслуживает и труд звукорежиссера – фильм озвучен настолько точно, настолько натурально, что трудно даже вообразить, что картина на самом деле озвучивалась в студии.
Операторская работа в «Вокзале для двоих» – вообще вне всяких сравнений! Все происходящее в фильме снято так естественно, что у зрителя складывается ощущение, будто он сам оказался по ту сторону экрана. Использовалось не более 2-х камер, рельсы для камеры и прочие приспособления, предназначенные для обеспечения плавности ее перемещений, не применялись, ее покачивало при ходьбе – отсюда ощущение, будто зритель сам ходит бок о бок с оператором и наблюдает за происходящим. Тот же оператор – Вадим Алисов – снимал и второй шедевр Рязанова «Жестокий романс».
Музыкальное сопровождение не является дополнительным украшением к волнующим сценам – они и так очень хороши; изумительная по своей красоте музыка звучит после событий и диалогов и является своеобразным послесловием. Эта музыка глубоко врезается в душу – и в то же время совершенно не выделяется из общей атмосферы картины – верх гармоничности!
Появляющиеся в коротеньких эпизодах звезды ( Станислав Садальский, Ольга Волкова, сам Эльдар Рязанов) тоже удивительно органично вливается в канву фильма – и от этого украшают, а не портят его. Что мы имели возможность наблюдать, например, в работе Рязанова «Берегись автомобиля», где на этих моментах делался акцент, совершенно неуместно отвлекающий зрителя от основной сюжетной линии.
Что можно сказать в итоге?.. «Вокзал для двоих» - великолепный фильм, потрясающий зрителя своей мудростью, проницательностью и человечностью; по-доброму ироничная, очень реалистичная; не навязывающая зрителю никаких режиссерских размышлений о жизни, и в то же время – учащая зрителя больше видеть в этой жизни и больше понимать. И ее номинация на Золотую пальмовую ветвь более чем заслужена.
Вряд ли найдется много россиян, кто не видел эту картину, и все же, если не смотрели – посмотрите! Точно ничего не потеряете, а обретете многое. Гарантирую непередаваемое удовольствие от просмотра!