Классика угарной комедии для (или после) застолья.
Кто только и как только не издевался над легендой о короле Артуре и его Круглом Столе, но картина «Монти Пайтон и священный Грааль» навсегда останется лучшей из всей «сатирической Артурианы». Телевизионные шоумены «Монти Пайтона», снимая этот фильм (на деньги "Битлов" и "Пинк Флойд", в частности), вряд ли рассчитывали, что, спустя годы, он станет своеобразной киноклассикой.
Почему «своеобразной»? Да потому, что если говорить честно, шоумены написали неповторимые диалоги, но из привычного... Читать полностью
Почему «своеобразной»? Да потому, что если говорить честно, шоумены написали неповторимые диалоги, но из привычного... Читать полностью
Кто только и как только не издевался над легендой о короле Артуре и его Круглом Столе, но картина «Монти Пайтон и священный Грааль» навсегда останется лучшей из всей «сатирической Артурианы». Телевизионные шоумены «Монти Пайтона», снимая этот фильм (на деньги "Битлов" и "Пинк Флойд", в частности), вряд ли рассчитывали, что, спустя годы, он станет своеобразной киноклассикой.
Почему «своеобразной»? Да потому, что если говорить честно, шоумены написали неповторимые диалоги, но из привычного телеформата выйти так и не смогли. Поэтому, до недавних пор, эту комедию лучше было посмотреть один раз, а потом просто слушать такие бесподобные диалоги, как рассуждения о ведьме и утке, или об угрозе для Старой Доброй Англии миграции африканских ласточек с кокосами (напророчили?):) - такие диалоги бдут смешить каждый раз по-новому. Конечно, сцены галопирующих без коней рыцарей абсурдны до истерического смеха, бомбардировка осаждающих говяжьими тушами и придуманный Ланселотом «Троянский кролик» запоминаются надолго, но у Терри Гиллиама сотоварищи, несмотря на добровольные пожертвования поклонников, был слишком скудный бюджет, чтоб создать зрелище не только запоминающееся, но и разнообразное.
Есть очень яркие находки трехглавый рыцарь, чумное шествие монахов, спор короля Артура с подданными о демократии. Но фильм рисковал бы быть забытым (если по честному: один раз посмотреть на «скачущего» без коня рыцаря очень смешно, но второй, третий, пятый раз, да еще когда так же «скачут» и другие рыцари и их оруженосцы, - это реально утомляет), если бы не 21 век и появление видеоблоггеров. Я специально посмотрел самых популярных из них (наших и зарубежных) и не нашел ни одного, кто, так или иначе, не использовал бы в своих передачах фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль». Самые удачные сцены (тот же «чумной ход» или «поединок Артура с Черным Рыцарем») растащили на киноцитаты, самые удачные шутки фильма (благодаря самой картине и тем же блоггерам) прочно вошли в повседневную речь. И это не говоря о том, что «Монти Пайтон и Священный Грааль» оказал влияние и на многих классиков Большого Кино того же Мэла Брукса, в «Мужчинах в трико» которого влияние «Священного Грааля» прослеживается особенно.
Всё равно, нельзя не отдать должного не только всем участникам группы, по обычаю телевизионных шоу, совместно писавшим сценарий, но и двум тёзкам-постановщикам, тому же Гиллиаму и Терри Джонсу: при катастрофической нехватке денег, надо было умудриться показать один и тот же замок так, чтоб зрителю казалось, что это абсолютно разные «осколки средневековья». Те же свитера вместо кольчуг выглядели бы убожеством, но, когда профессионалы относятся с иронией не только к тому, что они пародируют, но и к собственным возможностям, подобные «доспехи» кажутся только усугубляющими юмор ситуаций, в которые попадают их герои. Особенно приятно смотреть на Майкла Пэлина, сумевшего сыграть в ленте девять(!) различных ролей, от сэра Галлахада до лидера «отрицающих» рыцарей. Правда, говорят, что он играл, в основном, «под градусом», успевая в перерывах между эпизодами хорошенько «причаститься» на пару с Грэмом Чэпменом(королем Артуром и другими). Их можно понять: шутить за девятерых да еще не в привычной студии, а не бодрящем воздухе! Правда, об Эрике Айдле, так же сыгравшего почти десяток персонажей (от сэра Робина до одной из голов рыцаря) таких слухов не ходило.
Итак, если вы уже сели за стол, но еще не потеряли способность чувствовать иронию фильм точно для вас. 10 из 10. А, если вы трезвы и специально настроились восполнить пробел в знаниях о кино все же лучше чуть выпить, и только потом включать фильм.
Почему «своеобразной»? Да потому, что если говорить честно, шоумены написали неповторимые диалоги, но из привычного телеформата выйти так и не смогли. Поэтому, до недавних пор, эту комедию лучше было посмотреть один раз, а потом просто слушать такие бесподобные диалоги, как рассуждения о ведьме и утке, или об угрозе для Старой Доброй Англии миграции африканских ласточек с кокосами (напророчили?):) - такие диалоги бдут смешить каждый раз по-новому. Конечно, сцены галопирующих без коней рыцарей абсурдны до истерического смеха, бомбардировка осаждающих говяжьими тушами и придуманный Ланселотом «Троянский кролик» запоминаются надолго, но у Терри Гиллиама сотоварищи, несмотря на добровольные пожертвования поклонников, был слишком скудный бюджет, чтоб создать зрелище не только запоминающееся, но и разнообразное.
Есть очень яркие находки трехглавый рыцарь, чумное шествие монахов, спор короля Артура с подданными о демократии. Но фильм рисковал бы быть забытым (если по честному: один раз посмотреть на «скачущего» без коня рыцаря очень смешно, но второй, третий, пятый раз, да еще когда так же «скачут» и другие рыцари и их оруженосцы, - это реально утомляет), если бы не 21 век и появление видеоблоггеров. Я специально посмотрел самых популярных из них (наших и зарубежных) и не нашел ни одного, кто, так или иначе, не использовал бы в своих передачах фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль». Самые удачные сцены (тот же «чумной ход» или «поединок Артура с Черным Рыцарем») растащили на киноцитаты, самые удачные шутки фильма (благодаря самой картине и тем же блоггерам) прочно вошли в повседневную речь. И это не говоря о том, что «Монти Пайтон и Священный Грааль» оказал влияние и на многих классиков Большого Кино того же Мэла Брукса, в «Мужчинах в трико» которого влияние «Священного Грааля» прослеживается особенно.
Всё равно, нельзя не отдать должного не только всем участникам группы, по обычаю телевизионных шоу, совместно писавшим сценарий, но и двум тёзкам-постановщикам, тому же Гиллиаму и Терри Джонсу: при катастрофической нехватке денег, надо было умудриться показать один и тот же замок так, чтоб зрителю казалось, что это абсолютно разные «осколки средневековья». Те же свитера вместо кольчуг выглядели бы убожеством, но, когда профессионалы относятся с иронией не только к тому, что они пародируют, но и к собственным возможностям, подобные «доспехи» кажутся только усугубляющими юмор ситуаций, в которые попадают их герои. Особенно приятно смотреть на Майкла Пэлина, сумевшего сыграть в ленте девять(!) различных ролей, от сэра Галлахада до лидера «отрицающих» рыцарей. Правда, говорят, что он играл, в основном, «под градусом», успевая в перерывах между эпизодами хорошенько «причаститься» на пару с Грэмом Чэпменом(королем Артуром и другими). Их можно понять: шутить за девятерых да еще не в привычной студии, а не бодрящем воздухе! Правда, об Эрике Айдле, так же сыгравшего почти десяток персонажей (от сэра Робина до одной из голов рыцаря) таких слухов не ходило.
Итак, если вы уже сели за стол, но еще не потеряли способность чувствовать иронию фильм точно для вас. 10 из 10. А, если вы трезвы и специально настроились восполнить пробел в знаниях о кино все же лучше чуть выпить, и только потом включать фильм.