PRO+
Суровая правда о плохом кино.
Малобюджетные фильмы из Скандинавии последнее время стали очень пополярны. Вот и я решила, так сказать, «войти в тему». Мне было действительно интересно узнать, что чём загадка скандинавских лент. Одним из вариантов, отложенных на вечер, стала лента «То, что её заводит / F meg p, for faen». Интригующее название, не правда ли? Однако обёртка оказалась более предсказуемой и банальной, нежели я думала.
В целом, сама лента не так уж и плоха. Но вот игра актёров… Тут лучше будет промолчать.... Читать полностью
В целом, сама лента не так уж и плоха. Но вот игра актёров… Тут лучше будет промолчать.... Читать полностью
Малобюджетные фильмы из Скандинавии последнее время стали очень пополярны. Вот и я решила, так сказать, «войти в тему». Мне было действительно интересно узнать, что чём загадка скандинавских лент. Одним из вариантов, отложенных на вечер, стала лента «То, что её заводит / F meg p, for faen». Интригующее название, не правда ли? Однако обёртка оказалась более предсказуемой и банальной, нежели я думала.
В целом, сама лента не так уж и плоха. Но вот игра актёров… Тут лучше будет промолчать. Сказать, что она плоха, значит, ничего не сказать – она просто ужасна! Актёры из гай-германиковской «Школы» и то лучше смогли воплотить свои образы, нежели Например, один из героев, Артур, порой создаёт впечатление, что не произносит свои фразы, а зачитывает их. Выглядит это очень неестественно. Порой он просто
переигрывает, и это вызывает раздражение.
Но есть и хорошие актёры. Например, это артистичный владелец магазина. Он выглядит гораздо интереснее, чем многие другие действующие лица. Парень, страдающий от наркотической зависимости и мать семейства также впечатлили своей качественной игрой. Главная героиня фильма ничего особенного из себя не смогла показать. Но тут неизвестно, чья вина – режиссера или актрисы. Дело в том, что этот типаж «молоденькой девчонки, зацикленной на сексе» уже давно используется массой кинодельцов, и в общем-то Хэлен Бэргшольм смогла показать себя на твёрдую четвёрочку.
Атмосфера фильма вызывает у зрителя не то что бы когнитивный диссонанс, но внутреннее противоречие точно. Нельзя однозначно сказать, что антураж выглядит скучно и непривлекательно, но из-за холодных тонов, сельской местности и обилия штампов возникает ощущение подавленности.
Теперь переходим к самом интересному – сюжету. Фильм «То, что её заводит» порой вызывает смешки из-за своих нелепых ошибок (странно, что их не устранили на стадии написания сценария). Помимо фактологических ошибок есть и другие, например, постоянно, через каждые несколько минут режиссёр с завидным занудством показывает, что произошло между героиней и её парнем, как это повлияло на последующие события. В итоге подобная «наглость» вызывает ничего другого, кроме раздражения.
Очень недостоверно показаны отношения между людьми, между Альмой и её матерью, между Альмой и её парнем. Сама героиня порой ведёт себя настолько тупо, что это не поддается осмыслению. Тут явно вина сценариста и режиссёра, сделавшего из Альмы настоящую дурочку! Да, кстати, парень Альмы, увы, тоже не отличается высоким интеллектом и логикой в совершении своих действий. Порой парочка ведёт себя так, как ведут дети в детском саду. Ну, где здесь правдоподобность?
В общем, скандинавский арт-хаус в лице «То, что её заводит» получает от меня однозначный минус. Если оценивать фильм по пятибалльной шкале, то я бы поставила троечку. Или даже троечку с минусом – за совокупность глупых диалогов и действий героев, антураж и множество «косяков» в сценарии.
В целом, сама лента не так уж и плоха. Но вот игра актёров… Тут лучше будет промолчать. Сказать, что она плоха, значит, ничего не сказать – она просто ужасна! Актёры из гай-германиковской «Школы» и то лучше смогли воплотить свои образы, нежели Например, один из героев, Артур, порой создаёт впечатление, что не произносит свои фразы, а зачитывает их. Выглядит это очень неестественно. Порой он просто
переигрывает, и это вызывает раздражение.
Но есть и хорошие актёры. Например, это артистичный владелец магазина. Он выглядит гораздо интереснее, чем многие другие действующие лица. Парень, страдающий от наркотической зависимости и мать семейства также впечатлили своей качественной игрой. Главная героиня фильма ничего особенного из себя не смогла показать. Но тут неизвестно, чья вина – режиссера или актрисы. Дело в том, что этот типаж «молоденькой девчонки, зацикленной на сексе» уже давно используется массой кинодельцов, и в общем-то Хэлен Бэргшольм смогла показать себя на твёрдую четвёрочку.
Атмосфера фильма вызывает у зрителя не то что бы когнитивный диссонанс, но внутреннее противоречие точно. Нельзя однозначно сказать, что антураж выглядит скучно и непривлекательно, но из-за холодных тонов, сельской местности и обилия штампов возникает ощущение подавленности.
Теперь переходим к самом интересному – сюжету. Фильм «То, что её заводит» порой вызывает смешки из-за своих нелепых ошибок (странно, что их не устранили на стадии написания сценария). Помимо фактологических ошибок есть и другие, например, постоянно, через каждые несколько минут режиссёр с завидным занудством показывает, что произошло между героиней и её парнем, как это повлияло на последующие события. В итоге подобная «наглость» вызывает ничего другого, кроме раздражения.
Очень недостоверно показаны отношения между людьми, между Альмой и её матерью, между Альмой и её парнем. Сама героиня порой ведёт себя настолько тупо, что это не поддается осмыслению. Тут явно вина сценариста и режиссёра, сделавшего из Альмы настоящую дурочку! Да, кстати, парень Альмы, увы, тоже не отличается высоким интеллектом и логикой в совершении своих действий. Порой парочка ведёт себя так, как ведут дети в детском саду. Ну, где здесь правдоподобность?
В общем, скандинавский арт-хаус в лице «То, что её заводит» получает от меня однозначный минус. Если оценивать фильм по пятибалльной шкале, то я бы поставила троечку. Или даже троечку с минусом – за совокупность глупых диалогов и действий героев, антураж и множество «косяков» в сценарии.