PRO+
Шаги… вниз?..
Неравная, с заранее предопределенным финалом, «битва» преподавателя школы искусств с современным олигархом легла в основу картины «Стэп бай стэп». Два центральных персонажа фильма, они же – главные герои: Лера Ласковая, человек «не от мира сего», сохранившая, несмотря на всереалии окружающей жизни, светлые и чистые идеалы, смотрящиеся на фоне сегодняшнего поголовного цинизма как странный и непонятный (но внушающий симпатию) анахронизм, и молодой олигарх Артем Рудаков, вполне воплотивший все...
Читать полностью
Неравная, с заранее предопределенным финалом, «битва» преподавателя школы искусств с современным олигархом легла в основу картины «Стэп бай стэп». Два центральных персонажа фильма, они же – главные герои: Лера Ласковая, человек «не от мира сего», сохранившая, несмотря на всереалии окружающей жизни, светлые и чистые идеалы, смотрящиеся на фоне сегодняшнего поголовного цинизма как странный и непонятный (но внушающий симпатию) анахронизм, и молодой олигарх Артем Рудаков, вполне воплотивший все черты, приписываемые этому «сословию». Казалось бы, исход «сражения» не вызывает сомнений, но…
Может быть, непритворная естественность главной героини, ее внутренняя чистота (в сочетании с «штучной» внешней привлекательностью) и явилась тем «убойным фактором», наповал сразившим искушенного и далекого от романтики «хозяина жизни».
Сюжет, в общем-то, незамысловат. Увенчание его ожидаемым хэппи-эндом вполне закономерно, однако даже непритязательный зритель, изначально настроенный на легкую комедию с обилием танцевальных номеров (не всегда оправданно вписанных в повествовательную линию), почему-то остается неудовлетворенным. Возможно, это объясняется невольным сравнением, буквально напрашивающимся у знатоков современного отечественного кинематографа: комедия «Стэп бай стэп» до неприличия похожа на вышедшую несколько ранее картину «Первая любовь». Может быть, дело лишь в хореографических изысках обеих картин (менее удачных во втором случае), но кинокритики в этом вопросе единодушны.
Сравнительно скромным успехом «Стэп бай стэп», скорее всего, обязан обреченной на неприятие зрителем концепции противоестественного сочетания тщательно отлакированного гламура и неприкрытой «чернухи» - порой гротескность и того и другого создает впечатление натужности и неестественности. Может быть, наш зритель пока не готов в должной мере оценить эту гиперболу, а, может быть, порочна сама идея такого сочетания.
Во всяком случае, кинокритики – облеченные доверием обывателя специалисты в вопросах кино – неспроста оценили фильм как слабый во всех отношениях. Ценность его, видимо, исчерпается новым всплеском пространных разговоров о девальвации режиссерского мастерства, тревожной тенденции сползания отечественного кинематографа к самым низам упорно копируемой заокеанской «псевдокультуры».
Может быть, непритворная естественность главной героини, ее внутренняя чистота (в сочетании с «штучной» внешней привлекательностью) и явилась тем «убойным фактором», наповал сразившим искушенного и далекого от романтики «хозяина жизни».
Сюжет, в общем-то, незамысловат. Увенчание его ожидаемым хэппи-эндом вполне закономерно, однако даже непритязательный зритель, изначально настроенный на легкую комедию с обилием танцевальных номеров (не всегда оправданно вписанных в повествовательную линию), почему-то остается неудовлетворенным. Возможно, это объясняется невольным сравнением, буквально напрашивающимся у знатоков современного отечественного кинематографа: комедия «Стэп бай стэп» до неприличия похожа на вышедшую несколько ранее картину «Первая любовь». Может быть, дело лишь в хореографических изысках обеих картин (менее удачных во втором случае), но кинокритики в этом вопросе единодушны.
Сравнительно скромным успехом «Стэп бай стэп», скорее всего, обязан обреченной на неприятие зрителем концепции противоестественного сочетания тщательно отлакированного гламура и неприкрытой «чернухи» - порой гротескность и того и другого создает впечатление натужности и неестественности. Может быть, наш зритель пока не готов в должной мере оценить эту гиперболу, а, может быть, порочна сама идея такого сочетания.
Во всяком случае, кинокритики – облеченные доверием обывателя специалисты в вопросах кино – неспроста оценили фильм как слабый во всех отношениях. Ценность его, видимо, исчерпается новым всплеском пространных разговоров о девальвации режиссерского мастерства, тревожной тенденции сползания отечественного кинематографа к самым низам упорно копируемой заокеанской «псевдокультуры».