Эталонные жеребцы – государственное дело!
Должно быть, очень уж я устал от современных комедий с их «ситуационным» юмором и топорно вырубленными диалогами, если мне неожиданно очень понравился этот фильм, вообще-то считающийся «середнячковым», с низким IMDb рейтингом всего в 5, 9. Или все дело в заключительной речи депутата из трех частей?
Тем не менее – приглашаю посмотреть «Эталонного жеребца» всех, кто соскучился не только по милым абсурдным (но вполне оправданным логикой!) ситуациям, в которые попадают герои, но и блестящими... Читать полностью
Должно быть, очень уж я устал от современных комедий с их «ситуационным» юмором и топорно вырубленными диалогами, если мне неожиданно очень понравился этот фильм, вообще-то считающийся «середнячковым», с низким IMDb рейтингом всего в 5, 9. Или все дело в заключительной речи депутата из трех частей?
Тем не менее – приглашаю посмотреть «Эталонного жеребца» всех, кто соскучился не только по милым абсурдным (но вполне оправданным логикой!) ситуациям, в которые попадают герои, но и блестящими диалогами с «перчинкой». А «перчинки» касаются не только секса, как можно решить из названия «Большая Случка» (на самом деле название фильма основано на игре слов, с одной стороны, L'etalon на французском это «жеребец», а с другой – просто «эталон», например, метра, килограмма или, как в данном случае – секса), но и забавно затрагивают политику. Ведь когда ветеринар Огюст Шемминад (герой Бурвиля) случайно создает свою своеобразную «службу экстренной физиологической разгрузки», он, видя её успех у замужних дам, начинает мечтать о том, как его система поможет всей французской нации. А затем и всему миру – а это невозможно без законодательного одобрения его инициативы.
В фильме Жан-Пьера Мокэ нет великих актеров, кроме уже смертельно больного Бурвиля, уже знающего о своей скорой смерти. Поэтому артист и или отказывается от привычных эму буффонад в эскапистском стиле, или принимает в самом смешном положении вид необычайного достоинства. Неземного достоинства, можно сказать. Бурвилю помогают Франсис Бланш («Черный тюльпан» и многократный «честный французский коп на вторых ролях) и отлично выдавший «типичного фининспектора» комический актер Жак Легра, прославившийся еще в «4 мушкетерах Шарло» и фильмах де Фюнеса («Ресторан Септима», «Замороженный»).
А вот великолепных французских актрис (за исключением Соланж Сертейн), без которых трудно представить себе первоклассную французскую комедию, в фильме почти нет. Зато много малоизвестных артисток, ведь великим актрисам в этом фильме просто нечего делать: по замыслу, все женщины должны быть беспокойными, нервными и зажатыми до лечения и лучиться счастьем и покоем – после курса у Шеминара.
Как вы уже догадались, господину Шеминару пришло в голову, что все семейные драмы – самоубийства, «убийства на почве страсти», разводы и скандалы, и многое другое – всё это проистекает из-за половой неудовлетворенности замужних дам. Еще бы – ведь их мужья, в лучшем случае – трудоголики, тратящие все свое время, чтоб заработать женам «на булавки», а не удовлетворить их более естественным образом, а в худщем случае – эпикурейцы и лентяи, которые предпочитают хорошую еду или увлекательную рыбалку хорошему сексу. Иное дело – «жеребцы» (или, как деликатно называет их сам герой Бурвиля, «заместители») от господина Шеминара: специальные диеты, упражнения, постоянная готовность.
Мужской публичный дом, говорите? Нет, господин Шеминад с вами категорически не согласен! Почему? – Смотрите и узнаете: вот он привлекает на свою сторону врачей городка, в котором развертываются события, вот наносит визит влиятельному депутату Леону Лакасаню (маленькая. но замечательная роль Жана-Клода Ремоле!). Правда, у депутата есть один основательный физический недостаток, но и с ним можно справиться! Итак. Депутат на стороне господина Шеминада против полиции и даже фининспектора-католика, он приводит к герою Бурвиля влиятельную группу поддержки из числа солидных дам. Которые оригинальным способом срывают и полицейский рейд и попытку разгневанных мужей линчевать негодяя-Шеминада. Но сможет ли этот депутат добиться от Национального Собрания Франции, чтоб инициативу Шеминада официально признали «общественно-полезной» и взяли на финансирование?
Сложный вопрос. Хороший фильм.
Конечно, Бурвиль блещет уже чуть притушенным, если не сказать болезненным блеском, но диалоги для каждого эпизода расписаны просто великолепно! Фильм нельзя назвать «шедевром французской комедии», но он исключительно приятен и забавен.
В общем, твердая 7, но за заключительную речь депутата, – все три части которой, я считаю, просто необходимо прокручивать перед заседаниями, что российской Думы, что Украинской Рады, что Европарламента – накидываю балл. И самый-самый последний кадр – великолепен!