Бессмертная комедия с Пьером Ришаром
Есть такое кино, которое уже знаешь наизусть, вдоль и поперек, помнишь больше половины реплик героев, знаешь каждый поворот сюжета, каждую шутку. Вроде бы, такой фильм пора убрать на дальнюю полку, забыть о нем. Ведь фильмы нельзя затирать до дыр. Однако, есть такое кино, которое можно смотреть сотню раз, и все еще смеяться, радоваться открывать для себя что-то новое. Одним из таких фильмов для меня является «Высокий блондин в черном ботинке». Чуть ли не раз в полгода я с удовольствием... Читать полностью
Есть такое кино, которое уже знаешь наизусть, вдоль и поперек, помнишь больше половины реплик героев, знаешь каждый поворот сюжета, каждую шутку. Вроде бы, такой фильм пора убрать на дальнюю полку, забыть о нем. Ведь фильмы нельзя затирать до дыр. Однако, есть такое кино, которое можно смотреть сотню раз, и все еще смеяться, радоваться открывать для себя что-то новое. Одним из таких фильмов для меня является «Высокий блондин в черном ботинке». Чуть ли не раз в полгода я с удовольствием пересматриваю его. Славный малый по имени Франсуа Перрен. И он покорил кино, зрителя и целый мир.
До чего же этот фильм замечательный. Когда произносят имя Пьера Ришара, он вспоминается одним из первых. Он открыл нам этого уже известного во Франции комика, он стал одним из пиков его комедийного мастерства. Ришар поздно пришел в кино, поздно нашел свой образ. Но лучше поздно, чем никогда. Тем более, этот человек почти не знал провалов. «Блондин» - это не первый кинематографический успех Ришара. Но его приход в кино тесно связан с именем Ива Робера, который остался в тени своего открытия. Робер смог убедить уже не молодого, долговязого и странного дядю с копной светлых волос и неуклюжей пластикой в том, что он – прирожденный актер. Именно он доверил Ришару отличную второстепенную роль в фильме «Счастливчик Александр», а затем помог актеру встать на ноги. «Блондин» был разработан уже именно под Ришара. Но вместо нового витка популярности, этот фильм принес настоящий квантовый скачок. Эта легкая комедия не только стала лидером проката во всей Европе, но и внезапно получила Серебряного медведя» Берлинского фестиваля.
Но было за что. Фильм радует, очаровывает, расслабляет. Он необыкновенно заразителен. Шикарно расписанная череда случайностей сделала ленту идеальной комедией положений. Постоянный симбиоз положений и юмора выгодно отличает ее от большей части американских комедий. Здесь мы смеемся над тем, что на деле совершенно не смешно. Феноменальный дурачок вклинился в серьезное шпионское дело. Ведет он себя как нормальный человек, но череда случайностей смещает на него акценты, а он превращает все происходящее в фарс именно своим адекватным поведением. Не просто так Ришар стал звездой мирового масштаба после этой роли. Рождение ситуативного юмора – лучшее достижение этой картины.
Импульсивные поступки героя кажутся хитроумным планом, невинные глаза – умом и расчетливостью, рассеянность – безрассудством киллера. Герой – наивный младенец, который слишком занят собой, своей любовью, своими проблемами и своей музыкой. Ему нет никакого дела до большого мира, где кипят невиданные страсти, махинации, убийства. Именно в этом великое мастерство Ришара – он может быть легким, естественным и непринужденным в таких ситуациях. Но не Ришаром единым, как говорится. С ним в этом фильме был забавный сангвиник Франсуа Перрен, божественная Мирей Дарк, обаятельный Жан Карме, коварный и подлый Жан Рошфор и мастер Бертран Блие.
Этот фильм нельзя не любить. И этот фильм никогда не забудут. А у меня он всегда будет ассоциироваться с детством, когда не было интернета, а фильмы либо смотрели по телевизору, либо покупали/переписывали на кассетах. Думаю, не мне одной этот фильм дорог. Он просто неподвластен времени. Умная, бесподобная, ироничная комедия с замечательными актерами. Дай Бог следующим поколениям посмотреть и полюбить ее так же, как любят мои родители, как люблю ее я. Приятного просмотра. Даже в десятый, двадцатый, сотый раз.