Китаянка-Карлссон или как начинали Бонни и Клайд
Фабула фильма настолько похожа на пародию, или точней, слегка «панковский» вариант «Влюбись, если осмелишься» с Конэ и Котийяр, что этой кинокартине просто нельзя поставить оценки выше, чем хиту Яна Самюэля. Но и ниже – тоже несправедливо: фильм вышел веселым, хоть и о все тех же проблемах «скуки повседневного бытия» в современном мире, но при этом его создатели не замахиваются на Глубинный Смысл и психологический надрыв. В самой картине Пола Зотера нет ни капли трагичности, а малоизвестные...
Читать полностью
Фабула фильма настолько похожа на пародию, или точней, слегка «панковский» вариант «Влюбись, если осмелишься» с Конэ и Котийяр, что этой кинокартине просто нельзя поставить оценки выше, чем хиту Яна Самюэля. Но и ниже – тоже несправедливо: фильм вышел веселым, хоть и о все тех же проблемах «скуки повседневного бытия» в современном мире, но при этом его создатели не замахиваются на Глубинный Смысл и психологический надрыв. В самой картине Пола Зотера нет ни капли трагичности, а малоизвестные Киллеан Мэрфи и Люси Лью играют в свои игры «на слабо» никак не хуже, чем Канэ с Марион Котийяр, но не в таком болезненном ключе, за что отдельное спасибо сценаристам.
Нейл в исполнении Мэрфи ощущает, что в его жизни чего-то не хватает – даже подкупает официанта, чтоб тот облил его девушку водой, но только с появлением загадочной Вайолет – не слишком симпатичной, но очень веселой и заводной девчушки дальневосточного типа, – Нейлу становится ясно, что даже выдуманные приключения в реальной жизни дают больше эмоций, чем самые сверхъестественные события на экране его любимого видеомагнитофона.
Почему «выдуманные»? Да потому что Вайолет, напоминая одновременно и героиню Котияар и того самого Карлссона, развлекающего Малыша-Нейла, без зазрения совести «устраивает» своему бой-френду приключения. То расскажет о «страшном лысом поляке», преследующем её с ужасными целями, то, втянув в сомнительную историю, запугивает крутыми полицейскими… И они все действительно появляются – и «ужасный» поляк и «крутые» копы, - ну, а что из этого выходит, увидите из фильма.
По сути, кроме Карлссона (с очень симпатичными ножками и озорной улыбкой), героиня Люси Лью напоминает еще и того сказочного мальчика, что слишком часто кричал «волк, волк!» - чтоб овцы не расслаблялись. Только, в отличие от сказочного героя, Вайолет каждый раз еще и организовывает этих «волков», так что расслабляться Нейлу с ней не приходится. Как и зрителю – у экрана. Очень веселый фильм. Хотя он и построен на игре – зато какой замечательной! – фактически только двух актеров. Теперь буду следить за именами Люси Лью и Киллеана Мерфи.
Если держать логику включенной (что на комедиях не обязательно), крупных ляпов не обнаружите, что удивительно, хотя меня несколько насторожил тот момент, что, в конце концов, Вайлоет втянула своего Малыша в серьезное преступление. Настоящий Карлссон так бы не поступил! Конечно, ограбили они «плохих», гнусных держателей подпольного игорного дома, но ведь это только в комедиях «плохие» не захотят отомстить – и как же тогда мечты главных героев о долгой и счастливой (при этом развеселой) совместной супружеской жизни?
И другая серьезная мысль, к которой поводит фильм – организмы Нейла и Вайолет будут требовать все больше таких адреналиновых «вбросов», так что, если началось всё с розыгрышей, а закончилось ограблением со стрельбой, – то не предстоит ли со временем нашим героям судьба Бонни и Клайда?
Нейл в исполнении Мэрфи ощущает, что в его жизни чего-то не хватает – даже подкупает официанта, чтоб тот облил его девушку водой, но только с появлением загадочной Вайолет – не слишком симпатичной, но очень веселой и заводной девчушки дальневосточного типа, – Нейлу становится ясно, что даже выдуманные приключения в реальной жизни дают больше эмоций, чем самые сверхъестественные события на экране его любимого видеомагнитофона.
Почему «выдуманные»? Да потому что Вайолет, напоминая одновременно и героиню Котияар и того самого Карлссона, развлекающего Малыша-Нейла, без зазрения совести «устраивает» своему бой-френду приключения. То расскажет о «страшном лысом поляке», преследующем её с ужасными целями, то, втянув в сомнительную историю, запугивает крутыми полицейскими… И они все действительно появляются – и «ужасный» поляк и «крутые» копы, - ну, а что из этого выходит, увидите из фильма.
По сути, кроме Карлссона (с очень симпатичными ножками и озорной улыбкой), героиня Люси Лью напоминает еще и того сказочного мальчика, что слишком часто кричал «волк, волк!» - чтоб овцы не расслаблялись. Только, в отличие от сказочного героя, Вайолет каждый раз еще и организовывает этих «волков», так что расслабляться Нейлу с ней не приходится. Как и зрителю – у экрана. Очень веселый фильм. Хотя он и построен на игре – зато какой замечательной! – фактически только двух актеров. Теперь буду следить за именами Люси Лью и Киллеана Мерфи.
Если держать логику включенной (что на комедиях не обязательно), крупных ляпов не обнаружите, что удивительно, хотя меня несколько насторожил тот момент, что, в конце концов, Вайлоет втянула своего Малыша в серьезное преступление. Настоящий Карлссон так бы не поступил! Конечно, ограбили они «плохих», гнусных держателей подпольного игорного дома, но ведь это только в комедиях «плохие» не захотят отомстить – и как же тогда мечты главных героев о долгой и счастливой (при этом развеселой) совместной супружеской жизни?
И другая серьезная мысль, к которой поводит фильм – организмы Нейла и Вайолет будут требовать все больше таких адреналиновых «вбросов», так что, если началось всё с розыгрышей, а закончилось ограблением со стрельбой, – то не предстоит ли со временем нашим героям судьба Бонни и Клайда?