Наш «Орешек» - круче двух «брюсовых»!
Более чем за 20 лет до создания за океаном начала франшизы с Брюсом Уиллисом, появился в СССР этот замечательный фильм. Интересно, насколько режиссер Мак-Тирнан и его сценаристы (авторы первого «Орешка» по-американски) вдохновлялись работой советского коллеги Теодора Вульфовича, и с кого брал пример герой Брюса – с Ивана Грозных (Юрий Соломин) или все же с самой сержанта Раечки Орешкиной (кличка «Орешек» - на мой вкус, лучшая комедийная роль Надежды Румянцевой)?
Но, поскольку Соломин и... Читать полностью
Но, поскольку Соломин и... Читать полностью
Более чем за 20 лет до создания за океаном начала франшизы с Брюсом Уиллисом, появился в СССР этот замечательный фильм. Интересно, насколько режиссер Мак-Тирнан и его сценаристы (авторы первого «Орешка» по-американски) вдохновлялись работой советского коллеги Теодора Вульфовича, и с кого брал пример герой Брюса – с Ивана Грозных (Юрий Соломин) или все же с самой сержанта Раечки Орешкиной (кличка «Орешек» - на мой вкус, лучшая комедийная роль Надежды Румянцевой)?
Но, поскольку Соломин и Румянцева явно являются «родителями» героев Уиллиса, думаю, Брюс взял понемногу и от «мамы», и от «папы». – Ведь если оказавшемуся во вражеском тылу герою Соломина (так не похожему на героя из «Адъютанта превосходительства»!) мешает легкая щетина на лице, а под рукой нет лезвия или бритвы, - что он делает? Да просто пускает под откос вражеский военный эшелон с немецкими офицерами, там всего навалом – и становится обладателем не только золлингеновской бритвы, но и серебряного стаканчика для пены. А что же делает наша девочка-«Орешек», когда ей просто хочется покушать? Переодевается мальчишкой (очень симпатичным!) идет в ближайшую эсэсовскую часть, под видом «дров поколоть» получает топор, при помощи топора – «шмайссер», ну а при помощи этого немецкого автомата не только уничтожает всех фашистских «пожирателей деликатесов», но и захватывает очередное германское чудо-оружие. Вот так закусывали наши «Крутые Орешки» в военные годы и в кино семидесятых!
Но шутки – шутками, а НАШ «Крепкий орешек» – прекрасный фильм. Особенно для просмотра в военные праздники и в День Победы. Хотя сейчас, думаю, многие начали бы упрекать эту комедию, потому что «звериное лицо фашизма» в нем абсолютно не раскрыто. Как ругали шахназаровский «Белый “тигр”», за то, что в победные дни войны экран буквально завален трупами наших бойцов, но ни одного мертвого «фрица» режиссер не показал – и вышел намек на то, что мы немцев «трупами завалили». Но успокойтесь, в этом фильме я не припомню вообще ни одного трупа «наших». Злобные немцы настолько окарикатурены, что так и не убили ни одного даже второстепенного положительного персонажа. Более того, когда немецкий «ас» видит обнимающихся героев на подвеске дирижабля (которой по разгильдяйству «не скажу кого» сорвало с места), он подлетает ближе. Но не расстреливает в упор из пулемета, чего можно было бы ожидать от свирепого «парня Геринга», а… галантно машет молодым ручкой. И делает непристойный жест – за что был немедленно наказан Крепким Орешком – Раечка тут же сожгла его вместе с самолетом из ракетницы.
Словом – хотя фильм «Крепкий Орешек Самый Первый» и о трагических днях войны, – он светлый и веселый. Казалось бы – сюжет не располагает к веселью, герои (как и в «Козьих орешках с Уилиссом) не унывают и безоружными во вражеском тылу, и вся фашистская кодла не может справиться с вертящейся с автоматом в руках героиней Румянцевой.
Но, поскольку Соломин и Румянцева явно являются «родителями» героев Уиллиса, думаю, Брюс взял понемногу и от «мамы», и от «папы». – Ведь если оказавшемуся во вражеском тылу герою Соломина (так не похожему на героя из «Адъютанта превосходительства»!) мешает легкая щетина на лице, а под рукой нет лезвия или бритвы, - что он делает? Да просто пускает под откос вражеский военный эшелон с немецкими офицерами, там всего навалом – и становится обладателем не только золлингеновской бритвы, но и серебряного стаканчика для пены. А что же делает наша девочка-«Орешек», когда ей просто хочется покушать? Переодевается мальчишкой (очень симпатичным!) идет в ближайшую эсэсовскую часть, под видом «дров поколоть» получает топор, при помощи топора – «шмайссер», ну а при помощи этого немецкого автомата не только уничтожает всех фашистских «пожирателей деликатесов», но и захватывает очередное германское чудо-оружие. Вот так закусывали наши «Крутые Орешки» в военные годы и в кино семидесятых!
Но шутки – шутками, а НАШ «Крепкий орешек» – прекрасный фильм. Особенно для просмотра в военные праздники и в День Победы. Хотя сейчас, думаю, многие начали бы упрекать эту комедию, потому что «звериное лицо фашизма» в нем абсолютно не раскрыто. Как ругали шахназаровский «Белый “тигр”», за то, что в победные дни войны экран буквально завален трупами наших бойцов, но ни одного мертвого «фрица» режиссер не показал – и вышел намек на то, что мы немцев «трупами завалили». Но успокойтесь, в этом фильме я не припомню вообще ни одного трупа «наших». Злобные немцы настолько окарикатурены, что так и не убили ни одного даже второстепенного положительного персонажа. Более того, когда немецкий «ас» видит обнимающихся героев на подвеске дирижабля (которой по разгильдяйству «не скажу кого» сорвало с места), он подлетает ближе. Но не расстреливает в упор из пулемета, чего можно было бы ожидать от свирепого «парня Геринга», а… галантно машет молодым ручкой. И делает непристойный жест – за что был немедленно наказан Крепким Орешком – Раечка тут же сожгла его вместе с самолетом из ракетницы.
Словом – хотя фильм «Крепкий Орешек Самый Первый» и о трагических днях войны, – он светлый и веселый. Казалось бы – сюжет не располагает к веселью, герои (как и в «Козьих орешках с Уилиссом) не унывают и безоружными во вражеском тылу, и вся фашистская кодла не может справиться с вертящейся с автоматом в руках героиней Румянцевой.