В чужих туфлях как в чужой шкуре.
Уроженец Нью Джерси Томас МакКарти, сценарист, актёр, режиссёр, создавший картины
«Станционный смотритель» (2003), «Посетитель» (2007), «Win Win» (2011), в 2014 снял фильм «Сапожник», в котором драма переплетается с комедией и фэнтези. Сценарий МакКарти написал вместе с сценаристом Полом Садо.
Макс Симкин (Адам Сандлер), бедный еврейский сапожник, работает в собственной сапожной мастерской, меняя подошвы и ставя набойки. Мастерская досталась ему в наследство от отца (Дастин Хоффман), ушедшего за... Читать полностью
Уроженец Нью Джерси Томас МакКарти, сценарист, актёр, режиссёр, создавший картины
«Станционный смотритель» (2003), «Посетитель» (2007), «Win Win» (2011), в 2014 снял фильм «Сапожник», в котором драма переплетается с комедией и фэнтези. Сценарий МакКарти написал вместе с сценаристом Полом Садо.
Макс Симкин (Адам Сандлер), бедный еврейский сапожник, работает в собственной сапожной мастерской, меняя подошвы и ставя набойки. Мастерская досталась ему в наследство от отца (Дастин Хоффман), ушедшего за грушами и исчезнувшего. Он живёт с матерью, Джимми (Стив Бушеми), его единственный друг, ровесник его пропавшего отца, работает в собственной парикмахерской, которая находится рядом с сапожной мастерской. Жизнь протекает спокойно по уже давно установившемуся порядку, но однажды его сапожный станок ломается, и он находит в подвале старый, и обнаруживает удивительное чудо: обув отремонтированную на этом волшебном станке обувь, он принимает облик хозяина этой обуви. И вот тут-то под оригинальный саундтрек Ника Урата и Джона Дебни и начинаются чудеса и удивительные приключения одновременно и смешные, и трагические. Хотя смешное здесь старомодное, то есть не содержит той пошлости ниже пояса, которой наполнены современные комедии, особенно фильмы Сэта МакФарлейна.
Адам Сэндлер был ещё недавно знаменитым голливудским комиком. Особенного успеха он добился в фильмах девяностых годов «Певец на свадьбе». «Счастливчик Гилмор», в двухтысячных «Чак и Ларри: пожарная свадьба», «Не шутите с Zоханом». Но затем критики обрушились на него с претензией, что он потерял и меру, и творческий вкус. Конечно, доля правды была в этой критике, и это привело к тому, что фильмы с его участием стали в прокате проваливаться. Ни «Такие разные близнецы», ни «Папа-досвидос», ни даже «Смешанные», где он играл с Дрю Бэрримор, не подняли его до бывшего его уровня отличного комика. И вот теперь, отказавшись от своей команды, Адам Сэндлер и снялся у режиссёра МакКарти, но прихватив с собой только неподражаемого Стива Бушеми, который способен играть не только комические, но и пронзительные драматические роли.
Игра Сэндлера в «Сапожнике» резко отличается от игры в прошлых картинах и очень даже интересная. Он замечательно создаёт образ Макса, который, конечно, не может упустить такой шанс, хочет узнать, чем и как живут другие люди, хочет оказаться буквально в другой шкуре. И, переобуваясь в чужую обувь, размером 10,5, так как у него такой же размер, попадает в такие непредвиденные ситуации, допускает такие вольности и глупости, и даже начинает вляпываться в криминальные дела бандитов. И вот тогда-то и понимает, что благодаря чудесной игле на старой машинке, он способен сделать столько полезного для людей и своего города, даже вступить в схватку с жадными застройщиками, готовыми даже поджечь дом со стариком, который упёрся и не хочет выезжать из дома.
Этот фильм не совсем комедия, пронизанная насквозь смехом, а больше похож он на притчу философскую, которая наталкивает зрителя на раздумье, потому что в ней в драматических метаниях Макса вложено немало смысла. В результате картина получилась несколько затянутой, монотонной, здесь и немножко комедии, и немного фэнтези, и немного поучительной драмы. Но всё же кинолента очень даже близка к реальности, несмотря на сказочный сюжет.
И, конечно, «Сапожника» можно смотреть, потому что в этом кинофильме каждый может найти что-то особенное, важное и интересное именно для себя.