И «халтурка» Дональда Уэстлейка понравится современным зрителям!
Ничем не могу объяснить высокого (выше 7 баллов) IMDb рейтинга фильма Дина Квинтано «Почему я?», за исключением двух моментов: зрители банально соскучились по крепко проработанному сценарию. Хотя Дональд Уэстлейк (денег, что ли в том году не хватало?) вряд ли рассматривал книгу и сценарий фильма «Почему я?» иначе, как хорошо оплачиваемую «халтурку», подкинутую ему голливудскими боссами. Или Ламбертом, пожелавшим затмить Редфорда. Ведь, если отвлечься от деталей, разнообразить свои истории...
Читать полностью
Ничем не могу объяснить высокого (выше 7 баллов) IMDb рейтинга фильма Дина Квинтано «Почему я?», за исключением двух моментов: зрители банально соскучились по крепко проработанному сценарию. Хотя Дональд Уэстлейк (денег, что ли в том году не хватало?) вряд ли рассматривал книгу и сценарий фильма «Почему я?» иначе, как хорошо оплачиваемую «халтурку», подкинутую ему голливудскими боссами. Или Ламбертом, пожелавшим затмить Редфорда. Ведь, если отвлечься от деталей, разнообразить свои истории которыми Уэстлейк такой мастер, перед нами один в один «автоплагиат» писателем своего собственного знаменитого «Проклятого изумруда». Или «Краденого камня», как он больше известен в нашем кинопрокате.
Пользуясь случаем, прошу администрацию сайта все же добавить «Краденый камень» режиссера Йетса, с Редфордом, Полом Сендом и молодым Сигалом достойный ответ проискам всяких там судебных инстанций («The Hot Rock», 1972 год).
Возможно, рейтинг фильма в нашей стране объяснятся еще и тем, что мало кто видел шедевр с Редфордом, но зато все (во всяком случае, большинство представительниц прекрасного пола) любят исполняющего в «Почему я?» главную роль «горца» Кристофера Ламберта (медвежатник и аферист Рене «Гас» Кардинал, более ни в одном из романов писателя не упоминающийся).
Фильм у Квинтано получился неплохой: бодрое, «крутое» начало с ограблением чуть ли не прямо в здании ООН (только, почему-то в Лос-Анжелесе просто не в курсе, и там что ли, представительство открыли), похищение «алого рубина Византийской империи» с роковой тайной кто на него будет смотреть, тот умрет - Правда, эта легенда не касается воров и ювелиров. Забавная и интересная представительница «Фронта Освобождения Армении», и напыщенные турки, у которых рубин и крадут.
Дальше все тоже очень качественно проработано режиссером и сценаристами, актеры стараются. Особенно запоминаются нарочито вставленные Уэстлейком (явно же, чтоб меньше сходства с «Краденым алмазом» зритель искал) артисты на вторых ролях или микроэпизоды с девочкой и велосипедом, с попугайчиками, охранниками банка у видака. Да и среди актеров, увы, у меня лично вызвали наибольшую радостьне исполнители главных ролей, а Вендел Мэлдрам (на роли активистки «Освобождения Америки») и Майкл Дж. Поллард (в минутном эпизоде с неудачной скупкой алмазов как он «брал пальто» перед арестом, это вообще песня!).
Но вот «команда» главных героев увы, не такая яркая и разносторонняя на выдумки и глупости, как команда в «Краденом Камне». По сути, Ламбрет отдувается один за всех и за невесту-праведницу, которая, впрочем, хоть иногда выдает нечто вроде экспромтов («нельзя воровать в МОЁМ банке!» - актриса Ким Грайст), и за её папочку-рецидивиста на мой взгляд, вообще лишнюю фигуру, не пытающуюся, но способную заменить в одном лице неудачника-Келпа и супергонщика Марча из «Камня». Правда, как раз у игре Ламберта претензий нет не молодой Редфорд, но очень близко.
Почему я так часто поминаю фильм 1972-ого года? Да просто замените турок на негров из «Свободной Бурунди», или как там назвалась страна, а армянскую организацию на их оппозицию, и у вас создастся полное впечатление, что вы просто-напросто пересмотрели еще раз «Краденый камень» - не такой смешной, но более современный. Вот хотел я похвалить Дж.Т. Уэлша за колоритную фигуру капитана Махуони но тут же сообразил, что он один в один повторяет игру Уильяма Редфильда, точно так же «подававшего» в «Проклятом камне» лейтенанта полиции.
Любителям фильмов об аферах и хитроумных ограблениях смотреть. Если вы не видели «Камня», вы поставите «Почему я?» твердую семерку, если не выше.
Но кто смотрел «классику жанра», как я, оценку на балл занизят. За Ламбрета и «проходных персонажей» - семь с плюсом! За картину «Почему я?» целиком только 6.
Пользуясь случаем, прошу администрацию сайта все же добавить «Краденый камень» режиссера Йетса, с Редфордом, Полом Сендом и молодым Сигалом достойный ответ проискам всяких там судебных инстанций («The Hot Rock», 1972 год).
Возможно, рейтинг фильма в нашей стране объяснятся еще и тем, что мало кто видел шедевр с Редфордом, но зато все (во всяком случае, большинство представительниц прекрасного пола) любят исполняющего в «Почему я?» главную роль «горца» Кристофера Ламберта (медвежатник и аферист Рене «Гас» Кардинал, более ни в одном из романов писателя не упоминающийся).
Фильм у Квинтано получился неплохой: бодрое, «крутое» начало с ограблением чуть ли не прямо в здании ООН (только, почему-то в Лос-Анжелесе просто не в курсе, и там что ли, представительство открыли), похищение «алого рубина Византийской империи» с роковой тайной кто на него будет смотреть, тот умрет - Правда, эта легенда не касается воров и ювелиров. Забавная и интересная представительница «Фронта Освобождения Армении», и напыщенные турки, у которых рубин и крадут.
Дальше все тоже очень качественно проработано режиссером и сценаристами, актеры стараются. Особенно запоминаются нарочито вставленные Уэстлейком (явно же, чтоб меньше сходства с «Краденым алмазом» зритель искал) артисты на вторых ролях или микроэпизоды с девочкой и велосипедом, с попугайчиками, охранниками банка у видака. Да и среди актеров, увы, у меня лично вызвали наибольшую радостьне исполнители главных ролей, а Вендел Мэлдрам (на роли активистки «Освобождения Америки») и Майкл Дж. Поллард (в минутном эпизоде с неудачной скупкой алмазов как он «брал пальто» перед арестом, это вообще песня!).
Но вот «команда» главных героев увы, не такая яркая и разносторонняя на выдумки и глупости, как команда в «Краденом Камне». По сути, Ламбрет отдувается один за всех и за невесту-праведницу, которая, впрочем, хоть иногда выдает нечто вроде экспромтов («нельзя воровать в МОЁМ банке!» - актриса Ким Грайст), и за её папочку-рецидивиста на мой взгляд, вообще лишнюю фигуру, не пытающуюся, но способную заменить в одном лице неудачника-Келпа и супергонщика Марча из «Камня». Правда, как раз у игре Ламберта претензий нет не молодой Редфорд, но очень близко.
Почему я так часто поминаю фильм 1972-ого года? Да просто замените турок на негров из «Свободной Бурунди», или как там назвалась страна, а армянскую организацию на их оппозицию, и у вас создастся полное впечатление, что вы просто-напросто пересмотрели еще раз «Краденый камень» - не такой смешной, но более современный. Вот хотел я похвалить Дж.Т. Уэлша за колоритную фигуру капитана Махуони но тут же сообразил, что он один в один повторяет игру Уильяма Редфильда, точно так же «подававшего» в «Проклятом камне» лейтенанта полиции.
Любителям фильмов об аферах и хитроумных ограблениях смотреть. Если вы не видели «Камня», вы поставите «Почему я?» твердую семерку, если не выше.
Но кто смотрел «классику жанра», как я, оценку на балл занизят. За Ламбрета и «проходных персонажей» - семь с плюсом! За картину «Почему я?» целиком только 6.