Когда мафиози плачут
Массовый зритель всегда любил кинофильмы про мафию. С учетом интересов аудитории, Голливуд каждые два-три года производил очередное кинотворение в стиле «крестного отца», то есть фильм в классическом «мафиозном» жанре. В числе этих фильмов можно назвать «Однажды в Америке», «Донни Браско», «Славные парни», «Неприкасаемые» и т.д. За последние тридцать лет эти ленты так или иначе рассматривали идеи, которые еще в начале семидесятых годов были заложены шедевром Копполы. И каждая из названных... Читать полностью
Массовый зритель всегда любил кинофильмы про мафию. С учетом интересов аудитории, Голливуд каждые два-три года производил очередное кинотворение в стиле «крестного отца», то есть фильм в классическом «мафиозном» жанре. В числе этих фильмов можно назвать «Однажды в Америке», «Донни Браско», «Славные парни», «Неприкасаемые» и т.д. За последние тридцать лет эти ленты так или иначе рассматривали идеи, которые еще в начале семидесятых годов были заложены шедевром Копполы. И каждая из названных кинолент стала классикой в своем жанре. Но все это – серьезные криминальные драмы, которые реалистично повествуют о бандидах, разборках, их быте, их семьях и прочем. Но есть ли комедии или пародии похожей тематики? Все, что приходит на ум, это «Новичок» и «Багси Мэлоун». Вот и все. В этом плане лента под названием «Анализируй это» кажется чуть ли не лучшей гангстерской комедией, в которой можно увидеть не только правдивое описание жизни мафиози, но и интересную пародию на жанр гангстерских фильмов.
Мы видим не тех мафиози, к которым успели привыкнуть по фильмам Копполы и Скорсезе. Образы героев могут только вызвать улыбку, но при этом изображены они даже более правдиво, чем тот же Аль Капоне и Дон Карлеоне. Главный герой ленты – Пол Витти – могущественный главарь мафии Нью-Йорка. Сначала кажется, что это – вылитый Дон Корлеоне. Однако, присмотревшись к нему поближе, мы понимаем, что перед нами – простой человек, которому совсем не чужды простые проблемы, одна из которых – слабое здоровье. Подорванная психика вынуждает нашего героя пойти к врачу – психологу по имени Бэн Собель. Будучи профессионалом своего дела, тот сразу ставит диагноз. Как выяснилось, у Пола с детства осталась душевная травма – на его глазах умер отец. Перенесенный в детстве стресс не дает Полу покоя, убивая потихоньку его нервную систему. И наш Витти из крутого мафиози становится конченным слабаком, готовым зареветь по любому поводу, проявляющего жалость к врагам и избегающего своих друзей. С помощью врача он хочет попробовать вернуть прежнюю хватку, которая ему жизненно необходима – через полмесяца у него «съезд» всех американских мафиозных структур. От этой встречи очень многое зависит, в том числе и жизнь нашего героя…
Пожалуй, только Де Ниро мог так сыграть Пола Витти. Этот актер на удивление хорошо умеет сочетать трагизм и комизм в одном образе. Думаю, что если есть сомневающиеся в комедийном таланте Роберта, посмотрев данную ленту, поймут, что очень глубоко заблуждались. Невероятно смешно наблюдать за его жестами, поведением и мимикой. Не менее лестных отзывов заслуживает и его напарник – Билли Кристал, которому удалось на сто процентов вжиться в образ психоаналитика. На фоне помпезного и грозного Де Ниро, этот «белый воротничок» смотрится отлично. Конечно, на фоне этой парочки всем прочим актерам уделяется намного меньше экранного времени. Однако и им удается внести успех ленты свой вклад.
Фильм содержит в себе намного больше смысла, чем кажется первоначально. По сути, он представляет собой определенное подтверждение теорий Фрейда о комплексах и подсознательных страхах, тщательно завернутое в оболочку очень и очень смешной комедии. Фильм неоднозначный, его можно смотреть как пародию, но воспринимать как самодостаточную картину, которая сама по себе напрашивается на пародию. И здесь все именно так, как должно быть в старом добром фильме про мафию. Как бы то ни было, советую этот фильм, и ставлю ему высокую оценку. Приятного просмотра.