Самые Знаменитые, но… Продажные!
Благодаря своей острой социальной направленности, а так же тому, что этот фильм шел в кинотеатрах СССР и, чуть позже, по советскому телевидению, картина Клода Зиди заслуженно стала одним из самых знаменитых фильмов тех лет. Почти не обращая внимания на шедшие в то же время «Троих надо убрать» с Делоном, народ валом валил в кино на «Откройте, полиция!». Тьерри Лермитт (Франсуа Лебюш) стал на короткое время одним из самых прославленных молодых актеров, ну а Нуаре у нас любили всегда. Да и...
Читать полностью
Благодаря своей острой социальной направленности, а так же тому, что этот фильм шел в кинотеатрах СССР и, чуть позже, по советскому телевидению, картина Клода Зиди заслуженно стала одним из самых знаменитых фильмов тех лет. Почти не обращая внимания на шедшие в то же время «Троих надо убрать» с Делоном, народ валом валил в кино на «Откройте, полиция!». Тьерри Лермитт (Франсуа Лебюш) стал на короткое время одним из самых прославленных молодых актеров, ну а Нуаре у нас любили всегда. Да и само придуманное неизвестным переводчиком название «Откройте, полиция» надолго стало модным (в оригинале, как все знают, фильм носит менее затейливое название – «Продажные»).
Прошли годы, но этот комедийный детектив завоевывает своих поклонников и среди молодых поколений кинозрителей. Шикарные натурные съемки на знаменитых холмах и лестницах Монмартра, где работает старый опытный коп Буарон (любимый прием Зиди, у этого выпивохи «говорящая» фамилия), этот не лишенный элегантности усталый толстяк, принимающий в напарники молодого идеалиста из провинции.
«Продажные» - фильм, в котором можно наслаждаться почти каждым эпизодом, от «торжественного» прибытия молодого провинциала с горящим взглядом на парижский вокзал и до последних кадров. Забавно выглядит и масса ценных советов Буарона своему напарнику – от методов допроса «без следов» (при помощи телефонного справочника), до того, какую рыбу и какое вино к ней стоит выбирать в ресторанах. Все это снято очень детально, очень забавно и немного – с привкусом горечи. При этом нельзя сказать, что авторы сценария и Клод Зиди что-то выдумывал специально «ради шутки» - картина не было бы такой удачной, если бы не базировалась на реалиях жизни. А жизнь это, к сожалению, такая штука, что идеалисты в ней не выживают. Или живут плохо, при этом мешая жить другим. И что самое интересное, благодаря тонко выписанной роли и блистательной игре Нуарэ, почти все зрители, изначально настроенные, как и положено, против «продажного» полицейского, начинают больше сочувствовать старому пройдохе Буарону, нежели агрессивному Франсуа Лебюшу. Не потому, что коррумпированный коп лучше «честного», но потому, что Буарон убеждал свой немного циничной житейской философией: на этой работе от пламенного борца больше вреда. Да и мудрый Филипп Нуаре просто лучше Лермитта умел играть с симпатиями и чувствами своих зрителей. Да и как устоять, если этому маститому актеру помогал обе женщины в фильме – Режин в роли престарелой проститутки Симоны и де Капитани в роли молодой Наташи. Впрочем, у каждого зрителя найдутся свои доводы в пользу того или иного героя «Продажных», даже накокаиненный комиссар уголовного розыска не может не вызывать симпатий! В жестком и сатиричном ключе Зиди показал только американцев и «американизированных волкодавов» из спецслужбы, а всех остальных героев он представляет зрителю с доброй, пусть и насмешливой, улыбкой.
Сморим этот чудесный фильм и радуемся. Тем более, что на сайте размещена очень удачная версия киноленты – с мастерским советским дубляжом... а,когда дубляж внезапно пропадает, можно понять, какие моменты вырезала цензура. Не буду распинаться в связи с этим про «двойную» концовку «Продажных», поймете все сами, но…
…Но, с точки зрения объективной логики и банальной юриспруденции, не совсем понятно, на основании чего, например, вообще осудили Рене Буарона – ведь способные «настучать» на него преступники погибли при взрыве баллона с газом, а деньги были спрятаны у Франсуа Лебюша. Но это, скорее всего, не «ляп» а одна из многих «скрытых» шуток Клода Зиди, вроде того же хэппи-энда в «сиреневом тумане» - вот и решай: в самом деле молодой коп не бросил напарника, или счастливый конец герою Нуаре только привиделся?
Увы, на этот вопрос нам ясно ответит сам мэтр во второй части «Продажных».
Прошли годы, но этот комедийный детектив завоевывает своих поклонников и среди молодых поколений кинозрителей. Шикарные натурные съемки на знаменитых холмах и лестницах Монмартра, где работает старый опытный коп Буарон (любимый прием Зиди, у этого выпивохи «говорящая» фамилия), этот не лишенный элегантности усталый толстяк, принимающий в напарники молодого идеалиста из провинции.
«Продажные» - фильм, в котором можно наслаждаться почти каждым эпизодом, от «торжественного» прибытия молодого провинциала с горящим взглядом на парижский вокзал и до последних кадров. Забавно выглядит и масса ценных советов Буарона своему напарнику – от методов допроса «без следов» (при помощи телефонного справочника), до того, какую рыбу и какое вино к ней стоит выбирать в ресторанах. Все это снято очень детально, очень забавно и немного – с привкусом горечи. При этом нельзя сказать, что авторы сценария и Клод Зиди что-то выдумывал специально «ради шутки» - картина не было бы такой удачной, если бы не базировалась на реалиях жизни. А жизнь это, к сожалению, такая штука, что идеалисты в ней не выживают. Или живут плохо, при этом мешая жить другим. И что самое интересное, благодаря тонко выписанной роли и блистательной игре Нуарэ, почти все зрители, изначально настроенные, как и положено, против «продажного» полицейского, начинают больше сочувствовать старому пройдохе Буарону, нежели агрессивному Франсуа Лебюшу. Не потому, что коррумпированный коп лучше «честного», но потому, что Буарон убеждал свой немного циничной житейской философией: на этой работе от пламенного борца больше вреда. Да и мудрый Филипп Нуаре просто лучше Лермитта умел играть с симпатиями и чувствами своих зрителей. Да и как устоять, если этому маститому актеру помогал обе женщины в фильме – Режин в роли престарелой проститутки Симоны и де Капитани в роли молодой Наташи. Впрочем, у каждого зрителя найдутся свои доводы в пользу того или иного героя «Продажных», даже накокаиненный комиссар уголовного розыска не может не вызывать симпатий! В жестком и сатиричном ключе Зиди показал только американцев и «американизированных волкодавов» из спецслужбы, а всех остальных героев он представляет зрителю с доброй, пусть и насмешливой, улыбкой.
Сморим этот чудесный фильм и радуемся. Тем более, что на сайте размещена очень удачная версия киноленты – с мастерским советским дубляжом... а,когда дубляж внезапно пропадает, можно понять, какие моменты вырезала цензура. Не буду распинаться в связи с этим про «двойную» концовку «Продажных», поймете все сами, но…
…Но, с точки зрения объективной логики и банальной юриспруденции, не совсем понятно, на основании чего, например, вообще осудили Рене Буарона – ведь способные «настучать» на него преступники погибли при взрыве баллона с газом, а деньги были спрятаны у Франсуа Лебюша. Но это, скорее всего, не «ляп» а одна из многих «скрытых» шуток Клода Зиди, вроде того же хэппи-энда в «сиреневом тумане» - вот и решай: в самом деле молодой коп не бросил напарника, или счастливый конец герою Нуаре только привиделся?
Увы, на этот вопрос нам ясно ответит сам мэтр во второй части «Продажных».