Последняя, заключительная: юмор сквозь грусть ностальгии.
Полностью поддержу отзыв пользователя Jakrav. Эта часть лучше второй. Хоть и не столь искрометна, как даже «Продажные против Продажных». И за только счет специфического налета грусти – чуть не дотягивает до беззаботной и веселой первой части.
Но когда мы видели настоящую французскую комедию без налета «грустинки», без печали о том, что, пока мы смеемся, жизнь-таки все же проходит, хоть смех её и продлевает? К тому же, Рее Буарон и в первой части был крепок, но не молод, и весь «молодой... Читать полностью
Но когда мы видели настоящую французскую комедию без налета «грустинки», без печали о том, что, пока мы смеемся, жизнь-таки все же проходит, хоть смех её и продлевает? К тому же, Рее Буарон и в первой части был крепок, но не молод, и весь «молодой... Читать полностью
Полностью поддержу отзыв пользователя Jakrav. Эта часть лучше второй. Хоть и не столь искрометна, как даже «Продажные против Продажных». И за только счет специфического налета грусти – чуть не дотягивает до беззаботной и веселой первой части.
Но когда мы видели настоящую французскую комедию без налета «грустинки», без печали о том, что, пока мы смеемся, жизнь-таки все же проходит, хоть смех её и продлевает? К тому же, Рее Буарон и в первой части был крепок, но не молод, и весь «молодой задор» приходилось играть Лермитту. В этой же части оба героя уже пожилые люди. Причем, если судить по началу фильма, отставной бомжеватый пенсионер Рене Буарон по-прежнему моложе душой, чем зачерствевший на начальнической должности бывший «повеса» Лермитт – его Франсуа в первой части фильма просто несмешной сухарь и старик душой. Так откуда взяться беззаботности и клоунаде первых частей?
Я бы назвал фильм «Откройте Полиция-3» - «Третьей, трагической частью комической симфонии о “Продажных копах”». Не секрет, что еще после второй части саги у мэтра Клода Зиди случился обширный творческий кризис. Из которого он вышел только благодаря феноменальному успеху «Астерикса против Цезаря» - всего за три года до начала работы над этим фильмом. Возможно, именно поэтому и сам мэтр в итоге не понял. Что снял нечто бОльшее, чем очередную комедию, снял смешной, но и очень серьезный фильм о неприятии человеком ХХ века (особенно таким его поклонником, как герой Нуаре) новых ценностей 21 столетия: всеобщей евровалюты, тотального видеонаблюдения, постоянной «доступности» из-за сотовых телефонов. Изменилось все. Только "Великая Благотворительность" осталась прежней: если слышишь это слово – значит, собрались махинаторы дурить народ.
Как не странно, именно «молодая безбашенность» совсем уж старого и седого Рене и «взрывает» ностальгичную грусть первых минут фильма. И возвращает еще не такому старому герою Лермитта его «молодость души». Итак, Рене Буарон совсем уж по-идиотски попадает на деньги – деньги китайской мафии, опять новая примета нового времени, чтоб их вернуть, ввязывается в совершенно абсурдное ограбление «благотворительного фонда». При этом Нуаре приходиться играть и старичка-неудачника, и – по воле принимающих его за другого человека налетчиков, - старого мудрого «крестного» мафии. А ко всему этому – еще и просто престарелого любящего отца, когда его находит дочка персонажа, которого он вынужденно изображает.
И надо серьезно подумать, не одна ли это из лучших работ Филипа Нуаре в кино – так ажурно и филигранно отыграть все три ипостаси своего персонажа! Конечно, перед смертью Нуаре успел сняться еще и в «Призраке с шофером», но там роль у него была не такая выигрышная. В любом случае, Рене Буарон в «Прдажных-3» - последняя великая актерская работа Нуаре.
Лермитт на этот раз просто «честно отработал» роль без особого блеска, хотя изрядно насмешил, попытавшись выступить в роли… того самого Буарона, что когда-то «учил жизни» его самого, взявшись обучать обаятельного героя Лорана Дойча. Причем, так как юный напарник (еще и племянник комиссара «в нагрузку») неожиданно влюбляется, но жутко застенчив в делах любовных, герою Лермитта приходится быть при нем не только «Буароном» но и своего рода «Сирано де Бержераком». Очень по-французски придумано!
Конечно, очень жаль былых подруг и Рене, и Франсуа. Не на лучших актрис их заменили. Но «время течет, женщины меняются». Жаль, что в этом фильме – не в лучшую сторону. Зато отлично вписались оба новых актера (как и маститые Кастальди и Ги Маршан во второй части) – Лоран Дойч и «дочка» Буарона Мария Морозини (юная актриса Хлоя Флипо). Правда, хотя так и положено было по сценарию, все равно не понимаешь – герой Дойча влюбился в очаровательную «Марию Морозини». Но сама-то героиня Хлои Флипо, неужто не могла отыскать парня лучше? Хотя, тому помогал охмурять её Лермит…
Кончено же, фильм заканчивается «хэппи-эндом». Иначе Зиди не был бы Зиди, но «хэппи-энд» своеобразен: камеры показывают нам, как уходит вдаль Нуаре…
Уходит Мастер...
Но когда мы видели настоящую французскую комедию без налета «грустинки», без печали о том, что, пока мы смеемся, жизнь-таки все же проходит, хоть смех её и продлевает? К тому же, Рее Буарон и в первой части был крепок, но не молод, и весь «молодой задор» приходилось играть Лермитту. В этой же части оба героя уже пожилые люди. Причем, если судить по началу фильма, отставной бомжеватый пенсионер Рене Буарон по-прежнему моложе душой, чем зачерствевший на начальнической должности бывший «повеса» Лермитт – его Франсуа в первой части фильма просто несмешной сухарь и старик душой. Так откуда взяться беззаботности и клоунаде первых частей?
Я бы назвал фильм «Откройте Полиция-3» - «Третьей, трагической частью комической симфонии о “Продажных копах”». Не секрет, что еще после второй части саги у мэтра Клода Зиди случился обширный творческий кризис. Из которого он вышел только благодаря феноменальному успеху «Астерикса против Цезаря» - всего за три года до начала работы над этим фильмом. Возможно, именно поэтому и сам мэтр в итоге не понял. Что снял нечто бОльшее, чем очередную комедию, снял смешной, но и очень серьезный фильм о неприятии человеком ХХ века (особенно таким его поклонником, как герой Нуаре) новых ценностей 21 столетия: всеобщей евровалюты, тотального видеонаблюдения, постоянной «доступности» из-за сотовых телефонов. Изменилось все. Только "Великая Благотворительность" осталась прежней: если слышишь это слово – значит, собрались махинаторы дурить народ.
Как не странно, именно «молодая безбашенность» совсем уж старого и седого Рене и «взрывает» ностальгичную грусть первых минут фильма. И возвращает еще не такому старому герою Лермитта его «молодость души». Итак, Рене Буарон совсем уж по-идиотски попадает на деньги – деньги китайской мафии, опять новая примета нового времени, чтоб их вернуть, ввязывается в совершенно абсурдное ограбление «благотворительного фонда». При этом Нуаре приходиться играть и старичка-неудачника, и – по воле принимающих его за другого человека налетчиков, - старого мудрого «крестного» мафии. А ко всему этому – еще и просто престарелого любящего отца, когда его находит дочка персонажа, которого он вынужденно изображает.
И надо серьезно подумать, не одна ли это из лучших работ Филипа Нуаре в кино – так ажурно и филигранно отыграть все три ипостаси своего персонажа! Конечно, перед смертью Нуаре успел сняться еще и в «Призраке с шофером», но там роль у него была не такая выигрышная. В любом случае, Рене Буарон в «Прдажных-3» - последняя великая актерская работа Нуаре.
Лермитт на этот раз просто «честно отработал» роль без особого блеска, хотя изрядно насмешил, попытавшись выступить в роли… того самого Буарона, что когда-то «учил жизни» его самого, взявшись обучать обаятельного героя Лорана Дойча. Причем, так как юный напарник (еще и племянник комиссара «в нагрузку») неожиданно влюбляется, но жутко застенчив в делах любовных, герою Лермитта приходится быть при нем не только «Буароном» но и своего рода «Сирано де Бержераком». Очень по-французски придумано!
Конечно, очень жаль былых подруг и Рене, и Франсуа. Не на лучших актрис их заменили. Но «время течет, женщины меняются». Жаль, что в этом фильме – не в лучшую сторону. Зато отлично вписались оба новых актера (как и маститые Кастальди и Ги Маршан во второй части) – Лоран Дойч и «дочка» Буарона Мария Морозини (юная актриса Хлоя Флипо). Правда, хотя так и положено было по сценарию, все равно не понимаешь – герой Дойча влюбился в очаровательную «Марию Морозини». Но сама-то героиня Хлои Флипо, неужто не могла отыскать парня лучше? Хотя, тому помогал охмурять её Лермит…
Кончено же, фильм заканчивается «хэппи-эндом». Иначе Зиди не был бы Зиди, но «хэппи-энд» своеобразен: камеры показывают нам, как уходит вдаль Нуаре…
Уходит Мастер...