Мэтр Клод Зиди на прочном поводке цензуры СССР! :)
Казалось бы, при чем тут либеральный 1989 год, злая советская цензура и великий мастер французской комедии? Ответ очевиден: когда первые «Продажные» («Откройте, полиция 1») буквально «взорвали» мир киноманов в Советском Союзе, да так, что никто не ходил на фильмы с Делоном, то фильм в советском прокате шел с вырезанным счастливым концом, он заканчивался предательством героя Лермитта, Франсуа, и нищетой экс-каторжника Буарона, героя Нуаре. Хотя на самом деле.. ну, вы помните – Франсуа...
Читать полностью
Казалось бы, при чем тут либеральный 1989 год, злая советская цензура и великий мастер французской комедии? Ответ очевиден: когда первые «Продажные» («Откройте, полиция 1») буквально «взорвали» мир киноманов в Советском Союзе, да так, что никто не ходил на фильмы с Делоном, то фильм в советском прокате шел с вырезанным счастливым концом, он заканчивался предательством героя Лермитта, Франсуа, и нищетой экс-каторжника Буарона, героя Нуаре. Хотя на самом деле.. ну, вы помните – Франсуа привез Рене Буарон его миллионы и его женщину.
Однако вырезанные злобной советской цезурой кадры финала, видимо, потрясли мэтра комедии и оказали сильнейшее влияние на ВСЁ его творчество. Обратите внимание – «Откройте полиция-2» начинается так, словно великий режиссер комедий осознал и раскаялся: то, что Франсуа привез что-то там Буарону в сиреневом утреннем тумане первого фильма «Продажных», видимо, оказалось горячечным бредом истощенного тюремным содержанием героя Филиппа Нуаре.
Замечательную французскую актрису Режин (в самом деле, в молодости снимавшуюся в достаточно откровенных фильмах) в роли проститутки Симоны, верной подруги Буарона, не слишком удачно заменила Лин Рено. Уж не Режин ли «подтырила» богатство подельников уже после финала первой части? :)
Но нет, все фразы и взаимоотношения Буарона и Симоны остались теми же, просто – «изменилась женщина». Грейс де Капитани («Наташа») в этом фильме пока осталась, но не стоит волноваться. В третьей части «Продажных» не станет и её! Правда, исчезновение будет объяснимо: Франсу Лермитта сделает блестящую карьеру, зачем ему любящая его бывшая проститутка? Коллеги и пошантажировать этим могут, чтоб помешать карьерному росту…
Следование Клода Зиди великим Заветам Цензуры СССР станет заметно тем более, что, когда и этот фильм закончится хэппи-эндом, начиная снимать третью часть он сам словно «вырежет» финал «Продажных-2», словно забудет, что снова снабдил героев значительной суммой денег. И третью часть Франсуа и Рене начнут постаревшими, но такими же нищими, как и в начале первой и второй части. Словно и не «Продажные» они вовсе.
Хотя, если говорить серьезно, Зиди «обнуляет» каждый раз левые «заработки» героев лишь для того. Чтоб показать, что вчерашний богач так же легко становится нищим, как нищий богачом. Но снимать комедию о том, как Франсуа и Рене нищали (проигрывая на скачках или неудачно вкладывая деньги), согласитесь – дело неблагодарное. Вот и начинается каждая часть трилогии с того самого «начала».
Однако, если говорить обо всей трилогии, эта вторая часть все равно заметно «провисает»: она не так бесшабашна, как первая, не так иронично-меланхолична, как мудрая третья часть. Видимо, у Зиди уже начинался его знаменитый творческий кризис. Иначе чем объяснить, что снятое в 1990 году кино показывает нам виды Парижа 70-80 годов (Монмартр – всегда Монмартр?), как оправдать, что – если верить видеоряду и пейзажам, и между первой и второй частью прошло совсем мало времени, – на «земле» Буарона и Франсуа вдруг поменялись почти все их «даньщики», торгаши, воришки, как понять ту же замену Режин на Лин Рено?
Но и эта часть трилогии успешно веселит: особенно хорош результат допинга на скачках в начале картины. Импозантны и бугай Кастальди и честнейший Ги Маршан (известный в нашей стране по сериалу о борце за справедливость, частном сыщике Бюрма) в роли «неподкупных» копов. Хотя в ловушку они попадают уж слишком примитивную.
Словом – смотрите, не пожалеете. Но еще больше «не пожалеете», когда вспомните первую часть и посмотрите третью.
Однако вырезанные злобной советской цезурой кадры финала, видимо, потрясли мэтра комедии и оказали сильнейшее влияние на ВСЁ его творчество. Обратите внимание – «Откройте полиция-2» начинается так, словно великий режиссер комедий осознал и раскаялся: то, что Франсуа привез что-то там Буарону в сиреневом утреннем тумане первого фильма «Продажных», видимо, оказалось горячечным бредом истощенного тюремным содержанием героя Филиппа Нуаре.
Замечательную французскую актрису Режин (в самом деле, в молодости снимавшуюся в достаточно откровенных фильмах) в роли проститутки Симоны, верной подруги Буарона, не слишком удачно заменила Лин Рено. Уж не Режин ли «подтырила» богатство подельников уже после финала первой части? :)
Но нет, все фразы и взаимоотношения Буарона и Симоны остались теми же, просто – «изменилась женщина». Грейс де Капитани («Наташа») в этом фильме пока осталась, но не стоит волноваться. В третьей части «Продажных» не станет и её! Правда, исчезновение будет объяснимо: Франсу Лермитта сделает блестящую карьеру, зачем ему любящая его бывшая проститутка? Коллеги и пошантажировать этим могут, чтоб помешать карьерному росту…
Следование Клода Зиди великим Заветам Цензуры СССР станет заметно тем более, что, когда и этот фильм закончится хэппи-эндом, начиная снимать третью часть он сам словно «вырежет» финал «Продажных-2», словно забудет, что снова снабдил героев значительной суммой денег. И третью часть Франсуа и Рене начнут постаревшими, но такими же нищими, как и в начале первой и второй части. Словно и не «Продажные» они вовсе.
Хотя, если говорить серьезно, Зиди «обнуляет» каждый раз левые «заработки» героев лишь для того. Чтоб показать, что вчерашний богач так же легко становится нищим, как нищий богачом. Но снимать комедию о том, как Франсуа и Рене нищали (проигрывая на скачках или неудачно вкладывая деньги), согласитесь – дело неблагодарное. Вот и начинается каждая часть трилогии с того самого «начала».
Однако, если говорить обо всей трилогии, эта вторая часть все равно заметно «провисает»: она не так бесшабашна, как первая, не так иронично-меланхолична, как мудрая третья часть. Видимо, у Зиди уже начинался его знаменитый творческий кризис. Иначе чем объяснить, что снятое в 1990 году кино показывает нам виды Парижа 70-80 годов (Монмартр – всегда Монмартр?), как оправдать, что – если верить видеоряду и пейзажам, и между первой и второй частью прошло совсем мало времени, – на «земле» Буарона и Франсуа вдруг поменялись почти все их «даньщики», торгаши, воришки, как понять ту же замену Режин на Лин Рено?
Но и эта часть трилогии успешно веселит: особенно хорош результат допинга на скачках в начале картины. Импозантны и бугай Кастальди и честнейший Ги Маршан (известный в нашей стране по сериалу о борце за справедливость, частном сыщике Бюрма) в роли «неподкупных» копов. Хотя в ловушку они попадают уж слишком примитивную.
Словом – смотрите, не пожалеете. Но еще больше «не пожалеете», когда вспомните первую часть и посмотрите третью.