Забытый «Пуаро» - предок «Мазарини».
Забытый фильм Вадима Дербенева «Загадка Эндхауза» помнят чаще исключительно по названию. И по той причине, что «главная героиня симпатичная». Действительно, Виргиния Кельмелите играет очень пластично, её «Ник» Бакли мало того, что красива, но и очень органична: меняет линии поведения, словно шляпки (спасибо отдельное костюмерам!), и её героине веришь почти в каждый миг, и невольно обижаешься, когда Пуаро её разоблачает. А Пуаро в «Загадке Эндхауза» просто великолепен!
Последние годы было... Читать полностью
Последние годы было... Читать полностью
Забытый фильм Вадима Дербенева «Загадка Эндхауза» помнят чаще исключительно по названию. И по той причине, что «главная героиня симпатичная». Действительно, Виргиния Кельмелите играет очень пластично, её «Ник» Бакли мало того, что красива, но и очень органична: меняет линии поведения, словно шляпки (спасибо отдельное костюмерам!), и её героине веришь почти в каждый миг, и невольно обижаешься, когда Пуаро её разоблачает. А Пуаро в «Загадке Эндхауза» просто великолепен!
Последние годы было столько споров, кто лучше играл «маленького бельгийского сыщика» - Давид Суше, Альберт Финни в «Восточном Экспрессе» или вовсе Питер Устинов в ряде других широкоформатных картин, вроде «Смерти на Ниле». А ведь был еще Йен Холм в «Убийстве по книге», тоже достойный Пуаро! И вот, посмотрев «Загадку Эндхауза» после долгого перерыва, я был ошеломлен а ведь наш Пуаро, Анатолий Равикович, явно лучше и Устинова и Холма, -- на уровне Давида Суше, если не... впрочем, тут я возможно увлекся - к сожалению, Равикович не смог сыграть Пуаро в стольких картинах. чтоб об этом можно было судить!
Жаль нашего «Пуаро», талантливого актера: несколькими годами позже он попал в лапы в Юнгвальду-Хилькевичу, и этот режиссер, с его любовью к шаржам, сотворил из него клоуна-Мазарини (другие режиссеры делают или , по крайней мере, стараются делать, - как бы «клонов» книжных персонажей, ну а Юнгвальд-Хилькевич именно «клоунов»). И этот образ актера сгубил, по моему мнению, Анатолию Равиковичу не удалось избавиться от кривляний в стиле комедий Хилькевича ни в «Тартарене из Тараскона» (но там эта излишняя буффонада хоть местами оправдана), ни в более серьезных ролях. А ведь именно ему следовало сыграть бы в «Неудаче Пуаро» по «Убийству Экройда» у С. Урсуляка, но нет, тот затащил на главную роль Константина Райкина, совершенно неподходящего к самому образу и стилю Пуаро. В итоге этот минисериал стал неудачей российского кинематографа, несмотря на Маковецкого, Немоляеву, Ольгу Красько и Нифонтову. А вот если бы там играл Равикович
Да что я говорю, если бы у нас в 1989 году нашлись бы опытные и, главное, амбициозные продюсеры и режиссеры, возможно, мы сумели бы снять и сериал раньше англичан, приступивших к созданию «Пуаро Агаты Кристи» с Суше как раз в конце 1989 года.. Впрочем, наш кинематограф ожидал развал, но мало ли какие сказки случаются и, в придачу к «Королеве Марго» и «Графине Монсоро» мы могли бы иметь и третий сериал, которым сейчас можно было бы гордится. А Анатолий Равикович сейчас спорил бы с Дэвидом Суше кому из них больше раз откажут в премии WAFTA.:)
В «Загадке Эндхауза», несмотря на довольно неловко справляющегося с ролью Гастингса Дмитрия Крылова (Крылов, такое впечатление, даже не пытается вжиться в мир картины, успешно создаваемый прибалтийскими артистами и Равиковичем), артист просто великолепен! Пуаро от Равиковича смешон, - но смешон в меру, а не на том уровне гротеска, на который потом затащат его Юнгвальд. Хилькевич и «Тайна королевы Анны». Даже кого в начале фильма он рычит (!) на узнавшего «знаменитость» на курорте мальчишку, Равикович не переигрывает, и эта выходка рассматривается как одно из тех чудачеств «смешного бельгийца», на которыми так славился «книжный» Пауро у леди Агаты. Когда же его герой понимает, что крупно ошибался, выстроив изначально неверную гипотезу, и начинает искать другие пути разгадки происходящего. Анатолий Равикович становится убедительно серьезен, он нервничает, как настоящий Пуаро. Только при виде Суше или Равиковича в ролях этого знаменитого сыщика, я лично, глядя на экран, понимал присказку «маленького бельгийца» о том, что «вы наблюдаете работу маленьких серых клеточек!».
Словом, Равикович в «Загадке Эндхауза» просто блистает, 10 из 10! А Виргиния Кельмелите, Инара Слуцка, Илона Озола (Мэгги Бакли) и другие заявленные в титрах прибалтийские актеры, за годы СССР привыкшие изображать «буржуазную заграницу», все вместе, создают неповторимую атмосферу. В которой и разыгрывается мрачный «курортный детектив». Хороши и инспектор Джепп от Павла Сиротина, и Андрей Харитонов вот его Челеннджер, яхтсмен, и повязанный с темными делишками «аристократ», как раз, в отличие от Гастингса-Крылова, на все 100 процентов вписывается в живущий на экране мир 30-ых годов.
Если еще не смотрели, то «Загадку Эндхауза» однозначно стоит смотреть, а если смотрели, но давно, то пересмотрите, и тоже можете задуматься: «а не был бы лучшим Пуаро именно Равикович?».
Последние годы было столько споров, кто лучше играл «маленького бельгийского сыщика» - Давид Суше, Альберт Финни в «Восточном Экспрессе» или вовсе Питер Устинов в ряде других широкоформатных картин, вроде «Смерти на Ниле». А ведь был еще Йен Холм в «Убийстве по книге», тоже достойный Пуаро! И вот, посмотрев «Загадку Эндхауза» после долгого перерыва, я был ошеломлен а ведь наш Пуаро, Анатолий Равикович, явно лучше и Устинова и Холма, -- на уровне Давида Суше, если не... впрочем, тут я возможно увлекся - к сожалению, Равикович не смог сыграть Пуаро в стольких картинах. чтоб об этом можно было судить!
Жаль нашего «Пуаро», талантливого актера: несколькими годами позже он попал в лапы в Юнгвальду-Хилькевичу, и этот режиссер, с его любовью к шаржам, сотворил из него клоуна-Мазарини (другие режиссеры делают или , по крайней мере, стараются делать, - как бы «клонов» книжных персонажей, ну а Юнгвальд-Хилькевич именно «клоунов»). И этот образ актера сгубил, по моему мнению, Анатолию Равиковичу не удалось избавиться от кривляний в стиле комедий Хилькевича ни в «Тартарене из Тараскона» (но там эта излишняя буффонада хоть местами оправдана), ни в более серьезных ролях. А ведь именно ему следовало сыграть бы в «Неудаче Пуаро» по «Убийству Экройда» у С. Урсуляка, но нет, тот затащил на главную роль Константина Райкина, совершенно неподходящего к самому образу и стилю Пуаро. В итоге этот минисериал стал неудачей российского кинематографа, несмотря на Маковецкого, Немоляеву, Ольгу Красько и Нифонтову. А вот если бы там играл Равикович
Да что я говорю, если бы у нас в 1989 году нашлись бы опытные и, главное, амбициозные продюсеры и режиссеры, возможно, мы сумели бы снять и сериал раньше англичан, приступивших к созданию «Пуаро Агаты Кристи» с Суше как раз в конце 1989 года.. Впрочем, наш кинематограф ожидал развал, но мало ли какие сказки случаются и, в придачу к «Королеве Марго» и «Графине Монсоро» мы могли бы иметь и третий сериал, которым сейчас можно было бы гордится. А Анатолий Равикович сейчас спорил бы с Дэвидом Суше кому из них больше раз откажут в премии WAFTA.:)
В «Загадке Эндхауза», несмотря на довольно неловко справляющегося с ролью Гастингса Дмитрия Крылова (Крылов, такое впечатление, даже не пытается вжиться в мир картины, успешно создаваемый прибалтийскими артистами и Равиковичем), артист просто великолепен! Пуаро от Равиковича смешон, - но смешон в меру, а не на том уровне гротеска, на который потом затащат его Юнгвальд. Хилькевич и «Тайна королевы Анны». Даже кого в начале фильма он рычит (!) на узнавшего «знаменитость» на курорте мальчишку, Равикович не переигрывает, и эта выходка рассматривается как одно из тех чудачеств «смешного бельгийца», на которыми так славился «книжный» Пауро у леди Агаты. Когда же его герой понимает, что крупно ошибался, выстроив изначально неверную гипотезу, и начинает искать другие пути разгадки происходящего. Анатолий Равикович становится убедительно серьезен, он нервничает, как настоящий Пуаро. Только при виде Суше или Равиковича в ролях этого знаменитого сыщика, я лично, глядя на экран, понимал присказку «маленького бельгийца» о том, что «вы наблюдаете работу маленьких серых клеточек!».
Словом, Равикович в «Загадке Эндхауза» просто блистает, 10 из 10! А Виргиния Кельмелите, Инара Слуцка, Илона Озола (Мэгги Бакли) и другие заявленные в титрах прибалтийские актеры, за годы СССР привыкшие изображать «буржуазную заграницу», все вместе, создают неповторимую атмосферу. В которой и разыгрывается мрачный «курортный детектив». Хороши и инспектор Джепп от Павла Сиротина, и Андрей Харитонов вот его Челеннджер, яхтсмен, и повязанный с темными делишками «аристократ», как раз, в отличие от Гастингса-Крылова, на все 100 процентов вписывается в живущий на экране мир 30-ых годов.
Если еще не смотрели, то «Загадку Эндхауза» однозначно стоит смотреть, а если смотрели, но давно, то пересмотрите, и тоже можете задуматься: «а не был бы лучшим Пуаро именно Равикович?».