Эталон комедии
Говорят, что Юнабель нарочно снимал своего «Фантомаса» в пародийно-шпионской стилистике, столь далекой как от бульварных романов Сувестра и Аллена, так и от первых экранизаций. Известный режиссер, который в совершенстве владел искусством шоу, в прямом смысле «работал на успех», привлекая популярную литературную основу и звездных актеров. Стоит сказать, что такого невероятного успеха не ожидал даже Юнабель. А больше всех был удивлен, наверное, Жан Марэ, который уже завершал свою карьеру и очень... Читать полностью
Говорят, что Юнабель нарочно снимал своего «Фантомаса» в пародийно-шпионской стилистике, столь далекой как от бульварных романов Сувестра и Аллена, так и от первых экранизаций. Известный режиссер, который в совершенстве владел искусством шоу, в прямом смысле «работал на успех», привлекая популярную литературную основу и звездных актеров. Стоит сказать, что такого невероятного успеха не ожидал даже Юнабель. А больше всех был удивлен, наверное, Жан Марэ, который уже завершал свою карьеру и очень нехотя согласился на роль в таком «дурацком» проекте.
Между тем, лента стала национальным феноменом, настолько популярной, что отцы французского кинематографа начали беспокоиться, что, не дай Бог, именно по «Фантомасу» теперь будут оценивать французское кино в целом. Кстати, так в итоге и произошло. Но страхи кинодеятелей, конечно, были преувеличены. Ведь когда речь заходит о трилогии Юнабеля постоянно звучат такие лестные слова как «классика кино», «любимая комедия», «шедевр», «эталон» и пр. А любовь народа не приходит просто так. Трилогия о Фантомасе прошла все экзамены, заслужив право являться образцом французского кино.
Первая часть покорила зрителей, удивила авторов и разозлила критиков. Продюсеры, которые сразу почуяли золотую жилу, отзывают Фуко из отпуска, обиженный сценарист быстро пишет еще две истории о Фантомасе, чтобы потом спокойно отдохнуть. А ставку он делает на Луи де Фюнеса. Это тоже было идеей продюсеров, которые отметили, что не Фантомас и не Фадор, а именно суетливый комиссар стал самым популярным персонажем истории.
Зрителям пришлась по душе издевательская и карикатурная трактовка образа комиссара Жюва, который в оригинальном тексте был писаным красавцем и неустрашимым сыщиком. Это легко объяснить – все просто устали от гениальных и скучных сыщиков. Вторая часть стала полем для неистощимого на запоздалые прозрения и бесполезные идеи комиссара Жюва. Да и сам Фантомас стал фигурой столь же несерьезной, как и Жюв.
В России эту ленту восприняли немного иначе. Закормленная нуар-детективами и шпионскими боевиками публика запада, отлично поняла снятый Юнабелем гротеск, и радовалась тому, как он роет могилу таким историям, а не тому, как ловко он снимает комедию. Советский зритель, изголодавшийся по приключениям, принял фильм за тот жанр, над которым и издевался Юнабель. Но настоящий восторг картина вызывает тогда, когда осознаешь, какой находкой для этой трилогии стал де Фюнес. Именно благодаря «Фантомасу» можно полюбить французское кино.