Ченый брат - не братан белого!
Пожалуй, этот фильм Э. Макса Фрая можно назвать последней умной и притом стопроцентно веселой голливудской комедией. Такого успеха не повторить. И даже ремейк не снять. Я вот почти ничего не нашел о самом режиссере, поэтому посетила меня параноидальная мысль: уж не отлучили ли его от Голливуда за этот именно фильм, за его «ненормальную», «безбашенную» ироничность?
Молодой Сэмуэл Л. Джексон, в роли публициста, сделавшего большие бабки на борьбе за права несчастных негров в США и борьбе... Читать полностью
Молодой Сэмуэл Л. Джексон, в роли публициста, сделавшего большие бабки на борьбе за права несчастных негров в США и борьбе... Читать полностью
Пожалуй, этот фильм Э. Макса Фрая можно назвать последней умной и притом стопроцентно веселой голливудской комедией. Такого успеха не повторить. И даже ремейк не снять. Я вот почти ничего не нашел о самом режиссере, поэтому посетила меня параноидальная мысль: уж не отлучили ли его от Голливуда за этот именно фильм, за его «ненормальную», «безбашенную» ироничность?
Молодой Сэмуэл Л. Джексон, в роли публициста, сделавшего большие бабки на борьбе за права несчастных негров в США и борьбе с расизмом, - ну, и, как и все, кто имеет коммерческий успех, вдобавок получивший и «Пулитцеровскую премию» и славу, - решил «пожить, как белые люди». И купил домик в элитном поселке. В таких поселках все всех знают, да и прибыл он туда только поздним вечером, поэтому неудивительно, что выгуливавшие собачку соседи, увидев в освещенном окне негра с магнитофоном, вместо привычного белого лица мистера Такого-то, тут же решительно вызывают полицию!
Доблестной полиции удается окружить дом, открыть огонь, да вот беда – только после этого обстрела «воришки» до шерифа Толливера (замечательная комедийная роль Дэбни Коулмена, знакомого всему миру по роли серьезного полицейского Мюррея едва ли ни в каждой серии «Коломбо»), доходит информация, что «подозрительный ниггер» (пардон, но так в фильме) купил дом на законных основаниях и вообще является знаменитостью и Гордостью США. Но безвыходных положений не бывает! Они же ловят вора – значит надо запустить в дом вора! Тут-то и появляется на экране молодой Кейдж, персонаж которого, как и положено многим персонажам этого актера, имеет неприятности с законом: ничего серьезного, мелкая кража, наркота, девицы…
Авантюрный шериф обещает задержанному гопнику полное прощение, если тот проберется в дом и свяжет засевшего там негра.
Собственно, тут, после того как Кейджу удается связать вооруженного лишь сковородкой (и все еще названивавшего в полицию) Джексона, и начинается подлинная история Эмоса Оделла и Эндрю Стерлинга, полная едких споров о расизме белом, о расовой нетерпимости черных. Слушая их перепалки, наблюдая за порожденными фантазиями сценаристов и режиссера перипетиями осады и штурма дома, только и остается, что смеяться в полный голос. Иногда, правда – горьким смехом. Даже убегая из-под пуль – а им становится ясно, что в этой ситуации подставляют уже их обоих, - Эмос и Эндрю не перестают спорить, кто из них больший расист – Эмос, которому положение чернокожих в США абсолютно «по фигу» («ага, вот поэтому-то ты и расист! – делает вывод профессор Стрелинг), или сам Эндрю, который постоянно вопит о «заговоре белых» против черной расы. – «Ты бы спокойнее, братан», – пытается унять его Эмос. – «Я тебе не брат!» - орет на него Эндрю. Но, когда с факелами прибывают «борцы за права чернокожих», им становится не до смеха. Однако Эндрю и тут отказывается спасаться на машине Эмоса – «она краденная!».
Пересказывать все приколы этого фильма нет возможности (их там вагон и маленькая тележка), да и незачем «спойлерить» - но смеяться вы будете часто и долго! И становиться грустно только от того, что в современном Голливуде сделать такую раскованную комедию об этнических проблемах уже никто себе сегодня не позволит.
Символическая деталь, гордость Стерлинга, – «дом в элитном белом поселке», - разрушается огнем полиции, камнями протестующих против полиции активистов, а прибывшие специально для драки с полицией белых «черные пантеры» и вовсе разносят коттедж, вдобавок еще и поджигая его.
Хотя в концовке нам дается понять, что не все так мрачно, - такие разнополярные герои, чернокожий интеллектуал Эндрю и белый гопник Эмос всё же находят общий язык. Правда, расставшись с Эндрю. Эмос опять сворачивает куда-то явно не туда.
Фильм – однозначный шедевр голливудской комедии.
Молодой Сэмуэл Л. Джексон, в роли публициста, сделавшего большие бабки на борьбе за права несчастных негров в США и борьбе с расизмом, - ну, и, как и все, кто имеет коммерческий успех, вдобавок получивший и «Пулитцеровскую премию» и славу, - решил «пожить, как белые люди». И купил домик в элитном поселке. В таких поселках все всех знают, да и прибыл он туда только поздним вечером, поэтому неудивительно, что выгуливавшие собачку соседи, увидев в освещенном окне негра с магнитофоном, вместо привычного белого лица мистера Такого-то, тут же решительно вызывают полицию!
Доблестной полиции удается окружить дом, открыть огонь, да вот беда – только после этого обстрела «воришки» до шерифа Толливера (замечательная комедийная роль Дэбни Коулмена, знакомого всему миру по роли серьезного полицейского Мюррея едва ли ни в каждой серии «Коломбо»), доходит информация, что «подозрительный ниггер» (пардон, но так в фильме) купил дом на законных основаниях и вообще является знаменитостью и Гордостью США. Но безвыходных положений не бывает! Они же ловят вора – значит надо запустить в дом вора! Тут-то и появляется на экране молодой Кейдж, персонаж которого, как и положено многим персонажам этого актера, имеет неприятности с законом: ничего серьезного, мелкая кража, наркота, девицы…
Авантюрный шериф обещает задержанному гопнику полное прощение, если тот проберется в дом и свяжет засевшего там негра.
Собственно, тут, после того как Кейджу удается связать вооруженного лишь сковородкой (и все еще названивавшего в полицию) Джексона, и начинается подлинная история Эмоса Оделла и Эндрю Стерлинга, полная едких споров о расизме белом, о расовой нетерпимости черных. Слушая их перепалки, наблюдая за порожденными фантазиями сценаристов и режиссера перипетиями осады и штурма дома, только и остается, что смеяться в полный голос. Иногда, правда – горьким смехом. Даже убегая из-под пуль – а им становится ясно, что в этой ситуации подставляют уже их обоих, - Эмос и Эндрю не перестают спорить, кто из них больший расист – Эмос, которому положение чернокожих в США абсолютно «по фигу» («ага, вот поэтому-то ты и расист! – делает вывод профессор Стрелинг), или сам Эндрю, который постоянно вопит о «заговоре белых» против черной расы. – «Ты бы спокойнее, братан», – пытается унять его Эмос. – «Я тебе не брат!» - орет на него Эндрю. Но, когда с факелами прибывают «борцы за права чернокожих», им становится не до смеха. Однако Эндрю и тут отказывается спасаться на машине Эмоса – «она краденная!».
Пересказывать все приколы этого фильма нет возможности (их там вагон и маленькая тележка), да и незачем «спойлерить» - но смеяться вы будете часто и долго! И становиться грустно только от того, что в современном Голливуде сделать такую раскованную комедию об этнических проблемах уже никто себе сегодня не позволит.
Символическая деталь, гордость Стерлинга, – «дом в элитном белом поселке», - разрушается огнем полиции, камнями протестующих против полиции активистов, а прибывшие специально для драки с полицией белых «черные пантеры» и вовсе разносят коттедж, вдобавок еще и поджигая его.
Хотя в концовке нам дается понять, что не все так мрачно, - такие разнополярные герои, чернокожий интеллектуал Эндрю и белый гопник Эмос всё же находят общий язык. Правда, расставшись с Эндрю. Эмос опять сворачивает куда-то явно не туда.
Фильм – однозначный шедевр голливудской комедии.