Быстрая езда и криминал
Американский вариант криминальной комедии «Такси» производителем которой стал блистательный французский кинематографист Люк Бессон, подаривший миру уж так много хороших незабываемых лент. Французские фильмы из серии «Такси» просто покорили зрителей по всему миру, в том числе, и меня, ведь в них есть все для успешности: хороший сюжет, высокая динамичность, приятный подбор актеров, великолепная режиссерская работа, привлекательная составляющая юмора. И вот после съемок третьего фильма во Франции,... Читать полностью
Американский вариант криминальной комедии «Такси» производителем которой стал блистательный французский кинематографист Люк Бессон, подаривший миру уж так много хороших незабываемых лент. Французские фильмы из серии «Такси» просто покорили зрителей по всему миру, в том числе, и меня, ведь в них есть все для успешности: хороший сюжет, высокая динамичность, приятный подбор актеров, великолепная режиссерская работа, привлекательная составляющая юмора. И вот после съемок третьего фильма во Франции, Люк решил снять подобный фильм в Америке, который будет выглядеть словно ремейк французской картины. В этом проекте Бессон выступает в качестве главного сценариста и продюсера, а должность режиссера он отдал на откуп Тиму Стори. До съемок этого проекта этот режиссер способен похвастаться только лишь криминальным сериалом «С.S.I. :Miami». А после у него еще было несколько хороших киноработ. Стори снимал оба фильма о «Фантастической истории» и комедийную дилогию «Думай как мужчина». Композитором проекта стал Кристоф Бек, который в последнее время все больше и больше становится для меня заметной фигурой в кинематографе, поскольку, несмотря на свой еще не большой возраст, уже поработал во многих приличных проектах.
Главным отличием от своего французского побратима у этой ленты является то, что здесь главным героем выступает отнюдь не парень, а девушка. Согласитесь, это звучит очень интригующе. И зовут эту девушку Белль. Она только что перешла с велосипеда на такси. И надо сказать, что на велосипеде справлялась она очень виртуозно, практически ездила, не замечая любых преград на пути, будто она одно целое с этим средством передвижения. А теперь у нее собственная машина, со всеми наворотами, которые только можно представить. И этот аппарат позволяет ей быстро ездить по улицах Нью-Йорка, по праву называясь самым быстрым таксистом города. Белль действительно очень хорошо водит машину, ей дан талант свыше, которым она великолепно пользуется, но все равно не таким образом как она хочет, ведь ее мечта выиграть гонку настоящих профессионалов, но увы у нее нет возможности даже поучаствовать в соревнованиях. Ситуация становится еще хуже, когда в ее жизни внезапно появляется непутевый полицейский Энди Уошборн, который работает сыщиком, но от его расследований толку мало, к тому же он очень плохой водитель. Так уж получилось, что в городе орудует банда преступников, которые грабят банки, и не представляется возможным их поймать, ведь они постоянно ускользают от рук правосудия. Как выясняется, банда состоит из очень красивых девушек, предположительно моделей. Их главарем, и в одно же время водителем машины, на которой грабители все время убегают, является Ванесса. Когда у Энди отбирают водительские права, то он обращается за помощью к Белль, применяя шантаж, чтобы она подсобила ему в поимке преступников. Девушка будет очень ему полезна, поскольку очень виртуозно справляется с вождением автомобиля, и ее мастерства должно хватить, чтобы поймать также хорошего водителя Ванессу. Из-за этого дела у Уошборна проблемы на работе, ведь начальство недовольно тем, как он исполняет свою работу и таким образом отстраняет незадачливого копа от этого дела. Но Энди не сдается, ведь хочет доказать себе, начальству и всем остальным, что он способен быть полицейским и поймать эту банду злоумышленников. Здесь-то и начинается все самые интересные события, Энди и Белль принимаются ловить грабителей, во что бы то ни стало, чтобы навести порядок в городе, и естественно, сопровождается это все быстрой ездой на скоростных и красивых машинах.
Актерский состав. Куин Латифа сыграла в этой картине главную роль, и честно говоря, не совсем хорошо. Во-первых, эта безо всяких сомнений талантливая американка, которая достигла хорошего результата и в своей певческой карьере и в кинокарьере, не очень подходит на эту роль внешне. По характеру скорее да, ведь из нее отлично получилась вот такая грубоватая пацанка, невозмутимо рассекающая по улицах Нью-Йорка. Но вот внешне она совсем не похожа на девушку, которая вот таким шикарным способом может обуздать автомобиль. Ее главным партнером по съемкам стал Джеймс Фэллон, отыгравший Энди Уошборна. Этот актер какого-то запредельного мастерства также не продемонстрировал, но в целом справился со своей комичной, в некоторой степени, ролью. А их дуэт з Латифа выглядел довольно слабо, порой при просмотре хочется спросить у самого себя, а кто эти люди и каким образом их утвердили на роли героев, контактирующих очень часто.
Также, я был рад увидеть в роли парня Белль Джесси, актера, игравшего в фильме про баскетбол «Над кольцом», Генри Симмонса. Роль пусть и второстепенная, но все же. Американская актриса итальянского происхождения Дженнифер Эспозито в проект была приглашена на роль начальницы Энди, в которую он влюблен, Марты. Дженнифер выглядит просто восхитительно, я ее помню еще с фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», поэтому был очень рад насладиться этой красивой актрисой вновь. Главным антагонистом ленты стала предводительница грабителей Ванесса, эта роль досталась очаровательной бразильянке Жизель Бюндхен, для которой эта роль стала кинодебютом, но Жизель получила огромную славу в другом реноме, а именно в статусе модели, где она добилась огромного успеха, но мне ли вам это рассказывать.
В прокате криминальная комедия снискала успех, и с бюджетом в 25 миллионов долларов, кассовые сборы составили почти 69 миллионов, весьма неплохо.
Бессон снова доказал свой класс. Лета ничуть не хуже французской версии, все качественно и интересно, но есть пара вопросов, вернее замечаний, к актерам, их я описал выше. Но даже скажу, что эту картину никак не назовешь «фильмом на один раз», ведь все закручено достаточно интересно и можно с удовольствием пересматривать и смаковать самые эффектные моменты. Мой вердикт 8.