Рискнешь ли ты благополучной стабильностью ради беспокойного счастья?
Мадемуазель / Mademoiselle (2001)
Когда две женщины и небритый мужчина выбирают пену для бритья,… а потом этот обросший мужик просит прокладки – чем не повод для эротического (в дальнейшем) знакомства? Но фильм «Мадемуазель», который представляют нам независимый (на тот момент времени) продюсер Патрик Годо и режиссер Филипп Лиоре – это фильм без претензий на какое-то откровение, и уж тем более – это никак не комедия. Несмотря на то, что большинство героев – бродячие артисты нашего времени,... Читать полностью
Когда две женщины и небритый мужчина выбирают пену для бритья,… а потом этот обросший мужик просит прокладки – чем не повод для эротического (в дальнейшем) знакомства? Но фильм «Мадемуазель», который представляют нам независимый (на тот момент времени) продюсер Патрик Годо и режиссер Филипп Лиоре – это фильм без претензий на какое-то откровение, и уж тем более – это никак не комедия. Несмотря на то, что большинство героев – бродячие артисты нашего времени,... Читать полностью
Мадемуазель / Mademoiselle (2001)
Когда две женщины и небритый мужчина выбирают пену для бритья,… а потом этот обросший мужик просит прокладки – чем не повод для эротического (в дальнейшем) знакомства? Но фильм «Мадемуазель», который представляют нам независимый (на тот момент времени) продюсер Патрик Годо и режиссер Филипп Лиоре – это фильм без претензий на какое-то откровение, и уж тем более – это никак не комедия. Несмотря на то, что большинство героев – бродячие артисты нашего времени, мастера импровизаций и скетчей, этот фильм с незамысловатым названием – элегантное, во французском стиле, приглашение к серьезным размышлениям.
Чрезмерно блондинистая (в этом фильме) Сандрин Боннэр (более известная как Жанна д’Арк в прекрасном французском фильме), играет в этой ленте «специалиста по маркетингу медицинских товаров» Клэр живет благополучной, успешной жизнью, обворожительно улыбаясь на симпозиумах и презентациях, она неуклонно двигается вверх по карьерной лестнице. И, наверное, дальнейшая жизнь у неё уже распланирована – есть на примете и перспективный, не помещающий карьере, жених, она даже знает, скольких детей хотела бы – обязательно двух! Но в любой миг в жизни может случиться что-то неожиданное – и на одной из своих презентаций Клэр вновь встречает того забавного незнакомца из аптеки. Он работает официантом, но работает странно – предлагая изысканную еду, одновременно подсовывает собравшемуся бомонду и петицию против «генетически выведенных лососей».
Сперва Клэр лишь заинтересована, но начинает понимать, что перед ней – не «официант», а член актерской труппы, разыгрывающей тонкую импровизацию. Оказывается, во Франции до сих пор еще существуют бродячие артисты, труппы импровизаторов, хоть и разъезжающие по стране на старом английском автомобиле, который вот-вот сломается, но зато «принадлежал самому Черчиллю». В силу ряда случайностей – опоздание на поезд, забытый подарок для коллеги, Клер начинает путешествовать с ними, все более сближаясь с Фиоре, героем Гамблена. И вот во встрече успешной карьеристки Клэр с этими веселыми «неудачниками», бесконечно далекими от её мира и заложен основной конфликт фильма. Впрочем, это вечный как жизнь конфликт: «если ты ведешь обеспеченную, но немного скучную жизнь, рискнешь ли ты в тот миг, когда в твое существование вторгается что-то новое, возможно прекрасное, но – не гарантирующее спокойного процветания?».
Судя по тому, как мастерски «избавляет» нас оператор от мужа Клэр, не показывая его лица в заключительных кадрах, героиня Боннер выбрала все же «нормальную» жизнь без острых ощущений. Но и Фиоре, как оказывается, явно добился успеха в этой жизни, создал свой театр, свой спектакль. И мы видим в обращенном на афишу взгляде Клэр гордость пополам с торжеством – не каждой женщине выпадает, чтоб о её любовной интрижке был поставлен модный спектакль, - и одновременно, сожаление. Возможно, несмотря на двух детей и богатого мужа, теперь она бы иначе ответила на вопрос, формулирующий основную проблему фильма: «рискнешь ли ты благополучной стабильностью ради беспокойного счастья?». А. возможно, она ответила бы на него так же, как и в первый раз.
Гамблен держит средний уровень французского артистического мастерства, да и реплики у него не слишком выигрышные, но Сандрин Боннэр в очередной раз показывает мастер-класс актерской игры.
Когда две женщины и небритый мужчина выбирают пену для бритья,… а потом этот обросший мужик просит прокладки – чем не повод для эротического (в дальнейшем) знакомства? Но фильм «Мадемуазель», который представляют нам независимый (на тот момент времени) продюсер Патрик Годо и режиссер Филипп Лиоре – это фильм без претензий на какое-то откровение, и уж тем более – это никак не комедия. Несмотря на то, что большинство героев – бродячие артисты нашего времени, мастера импровизаций и скетчей, этот фильм с незамысловатым названием – элегантное, во французском стиле, приглашение к серьезным размышлениям.
Чрезмерно блондинистая (в этом фильме) Сандрин Боннэр (более известная как Жанна д’Арк в прекрасном французском фильме), играет в этой ленте «специалиста по маркетингу медицинских товаров» Клэр живет благополучной, успешной жизнью, обворожительно улыбаясь на симпозиумах и презентациях, она неуклонно двигается вверх по карьерной лестнице. И, наверное, дальнейшая жизнь у неё уже распланирована – есть на примете и перспективный, не помещающий карьере, жених, она даже знает, скольких детей хотела бы – обязательно двух! Но в любой миг в жизни может случиться что-то неожиданное – и на одной из своих презентаций Клэр вновь встречает того забавного незнакомца из аптеки. Он работает официантом, но работает странно – предлагая изысканную еду, одновременно подсовывает собравшемуся бомонду и петицию против «генетически выведенных лососей».
Сперва Клэр лишь заинтересована, но начинает понимать, что перед ней – не «официант», а член актерской труппы, разыгрывающей тонкую импровизацию. Оказывается, во Франции до сих пор еще существуют бродячие артисты, труппы импровизаторов, хоть и разъезжающие по стране на старом английском автомобиле, который вот-вот сломается, но зато «принадлежал самому Черчиллю». В силу ряда случайностей – опоздание на поезд, забытый подарок для коллеги, Клер начинает путешествовать с ними, все более сближаясь с Фиоре, героем Гамблена. И вот во встрече успешной карьеристки Клэр с этими веселыми «неудачниками», бесконечно далекими от её мира и заложен основной конфликт фильма. Впрочем, это вечный как жизнь конфликт: «если ты ведешь обеспеченную, но немного скучную жизнь, рискнешь ли ты в тот миг, когда в твое существование вторгается что-то новое, возможно прекрасное, но – не гарантирующее спокойного процветания?».
Судя по тому, как мастерски «избавляет» нас оператор от мужа Клэр, не показывая его лица в заключительных кадрах, героиня Боннер выбрала все же «нормальную» жизнь без острых ощущений. Но и Фиоре, как оказывается, явно добился успеха в этой жизни, создал свой театр, свой спектакль. И мы видим в обращенном на афишу взгляде Клэр гордость пополам с торжеством – не каждой женщине выпадает, чтоб о её любовной интрижке был поставлен модный спектакль, - и одновременно, сожаление. Возможно, несмотря на двух детей и богатого мужа, теперь она бы иначе ответила на вопрос, формулирующий основную проблему фильма: «рискнешь ли ты благополучной стабильностью ради беспокойного счастья?». А. возможно, она ответила бы на него так же, как и в первый раз.
Гамблен держит средний уровень французского артистического мастерства, да и реплики у него не слишком выигрышные, но Сандрин Боннэр в очередной раз показывает мастер-класс актерской игры.