Смелость девчонки и мужская нерешительность.
Спустя десть лет после «Вальсирующих», режиссер
Бертран Блие вновь сумел удивить киноманов. Во многом фильм
«Женщина моего друга» даже превосходит его общепризнанный шедевр, к слову, в эту картину он «перетащил»
Изабель Юппер, тем самым снова отметив вместе с ней «юбилей» актрисы: если «Вальсирующие» снимались, когда
Юппер исполнилось ровно двадцать лет, то, одновременно со съемками в «Женщине моего друга» эта прекрасная актриса справила своё тридцатилетие. Впрочем, её Вивьен выглядит не...
Читать полностью
Спустя десть лет после «Вальсирующих», режиссер Бертран Блие вновь сумел удивить киноманов. Во многом фильм «Женщина моего друга» даже превосходит его общепризнанный шедевр, к слову, в эту картину он «перетащил» Изабель Юппер, тем самым снова отметив вместе с ней «юбилей» актрисы: если «Вальсирующие» снимались, когда Юппер исполнилось ровно двадцать лет, то, одновременно со съемками в «Женщине моего друга» эта прекрасная актриса справила своё тридцатилетие. Впрочем, её Вивьен выглядит не намного старше эпизодически мелькнувшей в культовом фильме Жаклин. Впрочем, Юппер мистическим образом не стареет.:)
Надо предупредить сразу: «Женщина моего друга» это вовсе не продолжение «Вальсирующих». Хотя фабула и схожа: два раздолбая, одна красотка. Только вот мужские персонажи уже не те сорвиголовы, которых изображали молодые Депардье с Дэваэром, это простые трудяги Паскаль (еще мало кому известный Тьерри Лермитт) и Микки (а вот в этой роли на пике популярности, за три года до нелепой гибели снялся прославившийся как комик и как кандидат в Президенты Франции артист Мишель Жерар Жозеф Колючи, известный всему миру как просто «Колюш»). Тем не менее, эта картина Бертарна Блие не яростный социальный вызов, да и не совсем комедия, скорее ироничная зарисовка о нравах и мужском и женском взглядах на жизнь. И Колюш впервые за карьеру, почему я и считаю «Женщину моего друга» лучшей лентой в его фильмографии, - предстает перед нами отнюдь не клоуном, а почти трагической фигурой. Потрясающая актерская игра, которой никто из знакомых с его типажами по «Королям шуток» или «Инспекторуразине», уверен, не ожидает перед началом просмотра.
А «сорвиголова» в фильме только одна роковая красотка Вивьен, вторгающаяся в жизнь друзей на старом-старом авто и с потрепанным чемоданом. Но Паскалю хватает и мимолетной встречи, чтоб пропасть. И зритель в растерянности: то ли это Лермитт еще не набрал достаточно актерского мастерства, как чуть позже, в прославившей его кинокартине «Les Ripoux» с Нуаре, или это установка режиссера - но его Паскаль так и проходит до самой экспрессивной сцены в финале, словно пришибленный этой любовью, будто пыльным мешком по голове. Так что ждать от Паскаля оживления на экране не приходится: даже демонстрируя попу любовницы другу, он, в ответ на все умные рассуждения Микки, будет только бормотать: «как же она прекрасна!».
Зато Микки и Вивьен, стараниями Колюша и Юппер, переводят фильм из разряда «одноразовых анекдотов о любовных историях» в разряд тех картин, которые хочется пересматривать.
Колюш потрясающе демонстрирует духовные метания между неожиданной (и еще более неожиданно взаимной!) любовью к Вивьен и верностью другу, ну а Юппер просто излучает сексуальный магнетизм и энергетику этакой гуляющей самой по себе, влюбчивой (но при этом сердечной) молодой девчонки. И вот уже всем кажется, что дело идет к трагической развязке особенно, когда Паскаль «не вовремя» возвращаясь, дарит Микки настоящий пистолет. Но очередная выходка Юппер (героиню которой явно «достали» эти инфантильные друзья, - во всяком случае, актриса заставляет в это поверить), снова переворачивает мир главных героев с головы на ноги. И, вопреки чеховскому завету, пистолет не стреляет в «третьем акте». В фильме вообще не так много действия, больше эротичных сцен и еще больше - умных мыслей.
«Женщина моего друга» - тот редкий случай, когда концовка истории совпадает с её кульминацией. Так что, даже если вдруг фильм (или его идея) вам не понравятся, не торопитесь выключать плеер. Я бы даже сказал, что кульминация наступает одновременно с последним кадром, когда Вивьен, размышляя о чем-то своём, закатывает глаза. А потом шаловливо подмигивает в камеру. Браво, Юппер! Браво, Колюш и мэтр Блие!