Как стать "успешным" без Патиссона
Специально пересмотрел этот фильм после провального, на мой взгляд, «шедевра» 2012 года с таким прекрасным подбором актеров как Патиссон, Ума Турман и Кристин Скотт Томас. В фильме «Милый друг» Филиппа Трибуа нет такого количества суперзвезд, как в позднейшем проекте, но зато у режиссера и актеров есть понимание, того, как надо экранизировать Мопассана для современников.
Режиссер и сценаристы (тот же Трибуа вместе с талантливым адапатором Мишель Мартинс) вполне справедливо опустили из... Читать полностью
Специально пересмотрел этот фильм после провального, на мой взгляд, «шедевра» 2012 года с таким прекрасным подбором актеров как Патиссон, Ума Турман и Кристин Скотт Томас. В фильме «Милый друг» Филиппа Трибуа нет такого количества суперзвезд, как в позднейшем проекте, но зато у режиссера и актеров есть понимание, того, как надо экранизировать Мопассана для современников.
Режиссер и сценаристы (тот же Трибуа вместе с талантливым адапатором Мишель Мартинс) вполне справедливо опустили из киноленты почти все «политические изюминки» Франции тех лет, умело оставив только наиболее современные: «ведь из-за 2 баранов погибнут солдаты - мы думаем не о баранах, а о Славе Нации: чем больше их погибнет, тем больше у нас шансов свалить это правительство и прийти к власти!». В итоге, по отдельности, «все звезды» «Милого Друга»-2012 , вполне вероятно, талантливей актеров у Трибуа, но в едином ансамбле менее прославленные К. Сиоль, Флоранс Пернель и Сагамор Стевенен куда ярче Турман, Скотт-Томас и патиссона.
Зато режиссер смог показать путь к успеху принципы коего пути, практически, одинаковы во все времена. Забудь о друзьях! Жорж Дюруа поначалу еще трогательно забоится о бывших сослуживцах: «солдаты могут погибнуть!». Потом «понимает»: но ведь они могли, как и я, демобилизоваться!». Не заводи новых друзей только полезные связи! И Дюруа покоряет сердце жены босса (самая возрастная из актрис, но безумно хорошо сыгравшая Каролин Сиоль), на будущее «бронирует» её же дочку (очень милая Сюзанна Вальтер вышла у молодой Люнатти!), и продолжает связь «для тела» с Клотильдой (Клэр Боротра), а «для дела» - имеет вдову приятеля Мадлэн, потрясающе сыгранную Флоранс Пернель. Пернель особенно хороша, когда её героиня учит начинающего свой путь в политике Дюруа «современному журнализму». Впрочем, в 2005 году у актрис хватило смелости и эротические сцены разыграть не по голливудским шаблонам, как пришлось работать позднее той же Уме Турман.
Помимо прекрасных, раскованно держащихся в кадре актрис, у фильма Трибуа «Милый друг», 2005, есть два основных преимущества над прошлыми экранизациями (включая и германскую, 1939 года с великой Ольгой Чеховой). Это быстрая ритмика картины, разговоры идут в таком темпе, сцены так ускоренно сменяют одна другую, что зритель понимает: этот фильм, неожиданно, о сегодняшних карьерных дельцах! Второе преимущество, как лично мне кажется, что Дюруа в этом фильме похож не на «культурного мальчика из вампирской семьи», как в случае с Патиссоном, а на самого себя. На нагловатого, немного трусливого, но все же вояку, В этой роли Сагамор Стевенен просто блистает, ничуть не хуже, чем блистал в менее красивой и сегодня почти забытой экранизации 1955 года Жан Дане (тогда многие считали, что ему по силам затмить и Жана Марэ, но не вышло). Стевенен не забывает ни того, что его герой любил всех (каких ему надо было) женщин, а не только умниц или красавиц, его герой неудержимо элегантен со всеми дамами, с женщинами он вообще первый лев.
С мужчинами, Дюруа, конечно, ведет себя чуть потише одной дуэли для славы ему хватило, - да и что выгоды «нарываться» без пользы, еще, не дай бог, восстановишь против себя кого-нибудь влиятельного.
Но, при всей прекрасной игре Сагамора Стевенена, режиссер не зацикливается исключительно на Дюруа, он помнит, что «милый друг» - роман об общественной жизни, не только о личной. И Ф. Трибуа дает нам очень динамичные и, одновременно, доходчивые картинки социального бытия: нелепость ревности, никому не нужная в мире карьеры верность почти не встречается, зато как много интриг! По сути, самые разнообразные интриги начинаются, стоит герою захотеть лишь чуть-чуть подняться над «уровнем берейтора» (первая работа Дюруа в Париже после Алжира). Показателен в этом смысле диалог уже добившегося кое-каких успехов героя Стевенена с лакеем в доме Вальтеров. Словом, Дюруа, вполне «не слишком испорченный» человек в начале картины, быстро и что приятно, - заметно для зрительских глаз «прогрессирует» эволюционируя в Хозяина Жизни. Впрочем, в хозяин и, одновременно, раба собственного «модус операнда».