Лучший цветок в букете американских комедий!
Имена Ингрид Бергман, Голди Хоун и менее известного сейчас, не слишком заслуженно забытого американского комика Уолтера Меттау, просто обязаны привлечь зрителей к этой картине! И зрители эти не будут разочарованы, если только они не успели привыкнуть к тому, что словосочетание «американская комедия» подразумевает собой пуканье и мат с экрана.
Этот фильм, безусловно, - классика не только американского, но и мирового комедийного кино. Миновавшая уже пик своей карьеры великая Бергман, после ролей... Читать полностью
Имена Ингрид Бергман, Голди Хоун и менее известного сейчас, не слишком заслуженно забытого американского комика Уолтера Меттау, просто обязаны привлечь зрителей к этой картине! И зрители эти не будут разочарованы, если только они не успели привыкнуть к тому, что словосочетание «американская комедия» подразумевает собой пуканье и мат с экрана.
Этот фильм, безусловно, - классика не только американского, но и мирового комедийного кино. Миновавшая уже пик своей карьеры великая Бергман, после ролей роковых красавиц или обворожительных леди, как в «Осенней сонате», играющая здесь «затурканную» жизнью медсестру на побегушках у самовлюбленного дантиста, играет так живо и естественно, что фильм можно было бы назвать мелодрамой… если бы не её партнеры по съемочной площадке! Признанный мастер американской комедийной сцены У. Меттау своим то напыщенным, то преувеличенно-скромным видом способен вызвать смех даже и при не слишком удачных репликах – а здесь они все бьют в «цвет»! Хорош и его приятель-толстяк, с которым они корчат из себя непревзойденных ловеласов.
Но главное, кончено же, – «соперница» бергмановской медсестры, продавщица Тони в исполнении молодой Голди Хоун. Честное слово, сколько я бы ни смотрел фильмов, «Цветок кактуса» - единственный, где не имеющая актерского образования дебютантка полностью «затмевает» своей игрой звезду мирового масштаба. Для Голди Хоун, пришедшей в мир кинематографа прямиком из полу кабацких варьете, это была лишь вторая роль в жизyи, она только училась драматическому искусству! Нечто похожее было и в драме «Донна Жуанна», где молодая Биркин «обыграла» Бриджит Бардо, но в том фильме роль «ученицы» коротка по времени. Здесь же, без преувеличения, можно сказать, весь фильм держится на той милой наивности, открытой непосредственности («зачем кончать жизнь самоубийством, если об этом никто не узнает?»), и очень симпатичной дурашливости, с которыми весь фильм отыграла будущая звезда американского кино, тогда – никому не известная, а ныне – не нуждающаяся в представлениях Голди Хоун. Фильм принес её «Оскара» за «роль второго плана», но роль Тони в фильме, пожалуй, что, и превратилась в подаче Хоун в главную роль. Видимо, «вторым планом» обозвали, чтоб не обидеть «божественную Ингрид». «Золотой глобус» за эту же роль был вручен Голди Хоун уже без всяких экивоков.
Словом, «Цветок кактуса» - комедия, которой не суждено умереть. Смотреть и наслаждаться игрой актеров, смотреть и смеяться – всем, всем, всем. Если даже не столь давний, убогий ремейк Сандлера про «Притворись моей женой» заставляет порой смеяться, что уж и говорить о самом оригинале!