Обыденное повседневное счастье – не так уж и скучно!
Несмотря на то, что Ингрид Бергман, как всегда, демонстрирует нам в фильме мастер-класс артистизма, что заставляет и Кэри Гранта позабыть о рамках его амплуа «первого любовника», в фильме постановщика Стенли Донена и сценариста Нормана Красна «Нескромный» (или «Милый сэр», как привычнее в русском прокате) зрителей поджидает некая неожиданность. Своего рода розыгрыш, - правда, не ясно, чей именно: сценариста или режиссера? Или это улыбка от великой Ингрид, которую мы больше привыкли видеть в...
Читать полностью
Несмотря на то, что Ингрид Бергман, как всегда, демонстрирует нам в фильме мастер-класс артистизма, что заставляет и Кэри Гранта позабыть о рамках его амплуа «первого любовника», в фильме постановщика Стенли Донена и сценариста Нормана Красна «Нескромный» (или «Милый сэр», как привычнее в русском прокате) зрителей поджидает некая неожиданность. Своего рода розыгрыш, - правда, не ясно, чей именно: сценариста или режиссера? Или это улыбка от великой Ингрид, которую мы больше привыкли видеть в драматических амплуа? Когда Филипп Адамс (К. Грант) сообщает Анне, что «никакой миссис Адамс не существует», мы уже начинаем подозревать основу драматического конфликта. Когда же актриса (Бергман играет некую «знаменитую актрису Анну Кальман») узнает, что на самом деле её любимый женат, самый искушенный зритель начинает ждать трагического развития событий. Или жена Адамса появится с пистолетом разрушать идиллию, или же она умрет, а обвинят непременно любимого Анны, или саму актрису заклеймят как разрушительницу семьи, то, что сценарий писал «собаку съевший» на таких сюжетных ходах Норман Красна («Ярость», хичкоковкий триллер «Миссис и мистер Смит»), только усиливает подобные мрачные предчувствия.
А на экране продолжается красивая, чем-то беззаботная жизнь влюбленных. Причем признание Филиппа в том, что он не свободен, Анну почти не шокирует, даже и не слишком тревожит. Ингрид Бергман играет здесь на редкость мудрую женщину. Они с героем Купера уже обсудили в первых эпизодах фильма роль одинокой женщины в обществе, очертили границы «общественной пристойности» своих отношений, и теперь она готовит ему завтрак в милой домашней одежде, потом они идут в театр в вечерних туалетах или выбирают яхту.. - Всё до того безмятежно, что было бы скучно, играй Анну Кальман любая другая актриса. Но Ингрид Бергман буквально осязаемо излучает лучи дружелюбного понимания и любви.
И, когда выясняется, что, на этот раз, режиссер, сценарист и актриса решили обойтись без острых драматических ситуаций, «обижаться» на них за это становится просто глупо. Ведь нам даже не намекали прямым текстом два часа демонстрировали с экрана, как много есть счастливых моментов в повседневной жизни (гм особенно, если ты сама знаменитость, а твой любимый не стеснен в средствахгм..): так и не состоявшаяся ссора, примирение после недопонимания, неожиданный звонок любимого по телефону. Казалось бы скучные мелочи, но сколько таких мгновений мы не замечаем в своей собственной жизни! А порой и сердимся: разбудил звонок!
Понять всё это нам помогают романтичная музыка, композиторы Р. Р. Беннетт и К. Джонс удачно аранжировали известные классические темы, хорошо потрудились и костюмеры. Фильм так и движется к своему завершению практически без сюжетообразующего конфликта, а скучать так и не приходится. В основном, благодаря излучающим счастье улыбке, взгляду, всей мимике Ингрид Бергман. Не последнюю роль играют и шикарные интерьеры помещений, в которых встречаются Анна и Филипп, очень красиво снятые виды «их города». Я бы даже сказал, - если бы не боялся отпугнуть зрителей, - что от фильма веет каким-то любовным сериалом, но, к счастью, он не так затянут.
По сути, актриса сыграла самую светлую свою роль и это после трагедийных Жанны дАрк и княжны Анастасии! попутно опровергнув афоризм о том, что «счастье чертовски скучная штука». «Счастье» по Ингрид Бергман «штука» удивительно романтичная, красивая и, - при известном везении и мудрости человека, - может царить в вашей жизни почти каждый день!
Собственно, об этом и весь этот милый фильм Донена «Милый сэр». Чисто комедийных моментов в нём немного, зато почти каждый кадр поднимает настроение и вызывает счастливую улыбку. И напрасно старается заинтриговать аннотация никакой «изощренной мести актрисы» любимому не будет, Анна Ингрид Бергман слишком мудра для мщения.
Особенно рекомендую смотреть вместе со спутником (спутницей) жизни, если вы чувствуете, что «заедает быт» - «Милый сэр» очень целительно воздействует!
А на экране продолжается красивая, чем-то беззаботная жизнь влюбленных. Причем признание Филиппа в том, что он не свободен, Анну почти не шокирует, даже и не слишком тревожит. Ингрид Бергман играет здесь на редкость мудрую женщину. Они с героем Купера уже обсудили в первых эпизодах фильма роль одинокой женщины в обществе, очертили границы «общественной пристойности» своих отношений, и теперь она готовит ему завтрак в милой домашней одежде, потом они идут в театр в вечерних туалетах или выбирают яхту.. - Всё до того безмятежно, что было бы скучно, играй Анну Кальман любая другая актриса. Но Ингрид Бергман буквально осязаемо излучает лучи дружелюбного понимания и любви.
И, когда выясняется, что, на этот раз, режиссер, сценарист и актриса решили обойтись без острых драматических ситуаций, «обижаться» на них за это становится просто глупо. Ведь нам даже не намекали прямым текстом два часа демонстрировали с экрана, как много есть счастливых моментов в повседневной жизни (гм особенно, если ты сама знаменитость, а твой любимый не стеснен в средствахгм..): так и не состоявшаяся ссора, примирение после недопонимания, неожиданный звонок любимого по телефону. Казалось бы скучные мелочи, но сколько таких мгновений мы не замечаем в своей собственной жизни! А порой и сердимся: разбудил звонок!
Понять всё это нам помогают романтичная музыка, композиторы Р. Р. Беннетт и К. Джонс удачно аранжировали известные классические темы, хорошо потрудились и костюмеры. Фильм так и движется к своему завершению практически без сюжетообразующего конфликта, а скучать так и не приходится. В основном, благодаря излучающим счастье улыбке, взгляду, всей мимике Ингрид Бергман. Не последнюю роль играют и шикарные интерьеры помещений, в которых встречаются Анна и Филипп, очень красиво снятые виды «их города». Я бы даже сказал, - если бы не боялся отпугнуть зрителей, - что от фильма веет каким-то любовным сериалом, но, к счастью, он не так затянут.
По сути, актриса сыграла самую светлую свою роль и это после трагедийных Жанны дАрк и княжны Анастасии! попутно опровергнув афоризм о том, что «счастье чертовски скучная штука». «Счастье» по Ингрид Бергман «штука» удивительно романтичная, красивая и, - при известном везении и мудрости человека, - может царить в вашей жизни почти каждый день!
Собственно, об этом и весь этот милый фильм Донена «Милый сэр». Чисто комедийных моментов в нём немного, зато почти каждый кадр поднимает настроение и вызывает счастливую улыбку. И напрасно старается заинтриговать аннотация никакой «изощренной мести актрисы» любимому не будет, Анна Ингрид Бергман слишком мудра для мщения.
Особенно рекомендую смотреть вместе со спутником (спутницей) жизни, если вы чувствуете, что «заедает быт» - «Милый сэр» очень целительно воздействует!