Стучите админам чаще, видео когда-нибудь да откроется!
Оказывается, я уже обращал внимание администраторов сайта, что на многие устройства (ну, какие есть) видео «Фанфан-Тюльпан» 2003 года не грузится. А картину посмотреть стоит, хотя творение Жерара Кравчика и не без минусов. Мораль: «стучите» (кнопка под видео) чаще!
Жерар Кравчик предпринял четвертую по счету (если считать с древнейших времен немых черно-белых фильмов) попытку экранизировать «Фанфана-Тюльпана». А до того были оперетты и спектакли, и песенка 1819 года, с которой и завертелась... Читать полностью
Оказывается, я уже обращал внимание администраторов сайта, что на многие устройства (ну, какие есть) видео «Фанфан-Тюльпан» 2003 года не грузится. А картину посмотреть стоит, хотя творение Жерара Кравчика и не без минусов. Мораль: «стучите» (кнопка под видео) чаще!
Жерар Кравчик предпринял четвертую по счету (если считать с древнейших времен немых черно-белых фильмов) попытку экранизировать «Фанфана-Тюльпана». А до того были оперетты и спектакли, и песенка 1819 года, с которой и завертелась история бравого крестьянина, решившего стать королем и в самом деле повстречавшего на своем пути принцесс, маркиз и даже самого монарха.
Понять режиссера, сделавшего себе имя на «Васаби», «Красном отеле» и паре «Такси» по-человечески, можно: со времен подлинного шедевра Кристиана-Жака и с Лоллобриджидой, и Жераром Филиппом прошло ровно полвека! А под знамена Ж. Кравчика собрались и Пенелопа Круус и сам великий (во всем, что касается исторических фильмов уж точно) Венсан Перес. И красивейшая женщина Франции 2003 года, как считалось тогда, будущая Большая Звезда Французского Кино на 146 процентов, Элен де Фужероль.
Почему не состоялась карьера великолепной (без скидок на внешность, действительно чудесной актрисы), Элен де Фужероль разговор особый.
Не для этой заметки.
А вот почему новый «Фанфан-Тюльпан», «кассу»-то отбил, и бюджет оправдал, но особенного места в глкубине сердец зрителей не нашел, стоит разобраться. И всё это - притом, что исполнитель главной роли. Венсан Перес мастер исторического фехтования, даже, по слухам, «тусуется» с реконструкторами (что он нам чудесно и подтвердил, сыграв одну из сложнейших и реалистичных ролей в прекрасном историческом фильме «Брат Воина»), а Элен де Фужероль прямо вылитая маркиза де Помпадур имею в виду не только портретное сходство, но и свойственный этой даме глубокий ум, прикрытый непосредственной взбалмошностью (интересное историческое исследование не мадам ли Помпадур первой в истории, начала сознательно «косить под блондинку».несмотря на то, парик какого цвета был на ней надет?).
Несколько смущает сам герой. Не только потому, что Пересу, где-то ближе к окончанию съемок, стукнул «сороковник», а в таком возрасте только уж вовсе деревенские дурачки могут поверить в то, что «жениться на принцессе и станут королем». Жерар Филипп, кстати, снимался тоже не то, чтоб в очень юном возрасте, но, был всё же моложе, и, в отличие от Переса, смог передать и наивный задор юности, и её неумение и неприспособленность даже к строевому шагу. Злую шутку сыграла ну это только я так считаю, с Венсаном Пересоми его слава, как мастера исторического фехтования. Посмотрите, как неумело, но отчаянно-храбро, «тыкает» своей шпажонкой Фанфан у Жерара Филиппа! Зрители животы надрывали в самом деле, откуда у крестьянского парня могло так уж сразу взяться великое умение «мастера клинка»? Да и вообще, Фанфан у Переса выглядит часто слишком (хотел написать «не по годам», но вспомнил о возрасте актера и устыдился) серьезным. В его года на деревни такие Фанфаны уже в дедушках ходили, а он то Пенелопу Крус (назло Крузу, которого, к сожалению в этом проекте не оказалось) соблазняет, то на принцессу пялится, то без затей с маркизой Помпадур объясняется, заверяя в любви к принцессам, а потом отправляется с маркитанткой на сеновал.
Нет, фильм нельзя сказать, что плох. Но Жерар Кравчик и Венсан Линдон забыли, что «ноги» истории о Фанфане растут из шуточной песенки и вообще из оперетты. И вот этого. Бесшабашного опретточного духа в фильме маловато особенно в сравнении с шедевром Кристиана-Жака.
Только что хвалил юную Пенелопу Крус в «Изящной эпохе», но Аделины, расчетливой, циничной и.. любящей всем сердцем Фанфана вместе со всеми его глупостями, она в 2003 году или не доросла. Или лень без Круза играть было. Зато кто действительно выручают картину, помимо блестяще отыгравшей свою небольшую роль де Фужероль, это:
Мой любимый Мишель Мюллер («специалист по ролям социопатов») Момо из «Васаби». Феликс из «Светской жизни» и, пардон, король Карл VIII из сериала «Борджиа» играет тут лучшего друга, Транша, с сумасшедшим блеском в глазах.
И очень неплох король Людовик XV, в исполнении Дидье Бурдона,я даже могу заподозрить, то он копировал жесты у нашего Луи XIII от Табакова. Но вместо «ля Шене» взывает к Помпадур, замена недурна.
Итак: ремейк можно смотреть. Станете ли вы его пересматривать ваше личное дело. Но «смотрибельным» римейк получился именно из-за де Фужероль, М. Мюллера, Д. Бурдоне, обще красивой картинки все же на 50 лет красивее, чем в фильме-шедевре, и таки всё же да, при всех огрехах, Венсан Перес со шпагой в руке очень хорош. Только это не совсем Фанфан, живой Тюльпан давно увял, это Фанфан-Бумажный-Красивый-Тюльпан. Ладно, не из бумаги - и благородной бронзы "Фанфан-Тюлбпан"!