Прекрасная экранизация: афроамериканцам и нацистам не смотреть!
Этот фильм только для тех, кто уважает и любит основательно и красиво снятые кинофильмы приключенческого жанра. Пожалуй, единственный минус картины, что из неё полностью исчез присущий Хаггарду чуть грубоватый, но простодушный юмор Квоттермейна. В основном же особенно сегодня, когда так просто намалевать виды нетронутой «природы Африки», жирафов, зебр и прочие «племена» аборигенов на компьютерах, - создание этого фильма можно прировнять к подвигу. Съемочной группе пришлось поездить по...
Читать полностью
Этот фильм только для тех, кто уважает и любит основательно и красиво снятые кинофильмы приключенческого жанра. Пожалуй, единственный минус картины, что из неё полностью исчез присущий Хаггарду чуть грубоватый, но простодушный юмор Квоттермейна. В основном же особенно сегодня, когда так просто намалевать виды нетронутой «природы Африки», жирафов, зебр и прочие «племена» аборигенов на компьютерах, - создание этого фильма можно прировнять к подвигу. Съемочной группе пришлось поездить по Уганде, Танганьике, ряду других стран. И это в 50-ом году, когда различный мастей Лумумбы и юные тогда еще Манделлы планировали кровавый и освободительный «год Африки»!
Фильм К. Беннета и Э. Мортона не получил «Оскара», как лучшая кинокартина года, зато операторскую работу и труд монтажеров в «Копях царя Соломона» американская академия оценила по высшему разряду. И по заслугам. Хотя монтаж кажется немного наивным но только с позиций сегодняшних технологий, зато операторов «Копей» (конкретно Роберта Сёртиса) и нынче мало кто сможет превзойти, разве что документалисты. Подбираться с камерой опасно близко к табуну в принципе сложно дрессируемых зебр, или так шикарно снять атакующего носорога (или жирафов «на галопе») это реальный творческий подвиг, совершенно справедливо оцененный «Оскаром».
Хотя я бы еще вручил Оскара прекрасной актрисе Деборе Керр, - слишком уж не везло ей позже в Голливуде: за исключением «Камо Грядеши», её талант использовали исключительно для создания образов английских гувернанток или, обязательно немного нелепых, «англичанок в Америке». С большим успехом она могла бы оставаться и в Англии. Но в «Копях царя Соломона» Д. Керр дарит нам великолепный образЭлизабет Кёртис:маленькой и еще молодой, но крайне мужественной женщины, которой не чужды ни кокетство (прекрасные сцены, когда она переодевается или обрезает волосы), ни романтика.
Стюарт Грейнджер очень убедительно, а, главное, очень стильно показывает нам Великого Белого Охотника Алана Квоттермейна точь-в-точь таким, каким он предстает нам со страниц романов Хаггарда. Хотя я не большой поклонник этого писателя, Грейнджер настолько убеждает, что становится жаль, что из всего цикла с этим героем дважды экранизирован лишь этот один роман (если не считать провального продолжения развеселой пародии с Р. Чемберленом и Ш. Стоун «Алан Квоттермейн и золотой город», но оба фильма со Стоун и Чемберленом нельзя называть экранизациями, настолько далеки они от текстов Хаггарда, это просто веселые приключения героев с «такими же» именами).
Фильм у двух режиссеров вышел чудесным. Единственные, кому «Копи царя Соломона» от Беннета и Мортона могут сегодня не понравиться, так это нынешним афроамериканцам, так как картина достаточно правдиво рисует их предков, да тем, у кого идиосинкразия на негритянские пляски и «прочую африканскую этнографию», её в фильме довольно много, порой даже в ущерб действию.
Тем не менее 8 из 10.
Фильм К. Беннета и Э. Мортона не получил «Оскара», как лучшая кинокартина года, зато операторскую работу и труд монтажеров в «Копях царя Соломона» американская академия оценила по высшему разряду. И по заслугам. Хотя монтаж кажется немного наивным но только с позиций сегодняшних технологий, зато операторов «Копей» (конкретно Роберта Сёртиса) и нынче мало кто сможет превзойти, разве что документалисты. Подбираться с камерой опасно близко к табуну в принципе сложно дрессируемых зебр, или так шикарно снять атакующего носорога (или жирафов «на галопе») это реальный творческий подвиг, совершенно справедливо оцененный «Оскаром».
Хотя я бы еще вручил Оскара прекрасной актрисе Деборе Керр, - слишком уж не везло ей позже в Голливуде: за исключением «Камо Грядеши», её талант использовали исключительно для создания образов английских гувернанток или, обязательно немного нелепых, «англичанок в Америке». С большим успехом она могла бы оставаться и в Англии. Но в «Копях царя Соломона» Д. Керр дарит нам великолепный образЭлизабет Кёртис:маленькой и еще молодой, но крайне мужественной женщины, которой не чужды ни кокетство (прекрасные сцены, когда она переодевается или обрезает волосы), ни романтика.
Стюарт Грейнджер очень убедительно, а, главное, очень стильно показывает нам Великого Белого Охотника Алана Квоттермейна точь-в-точь таким, каким он предстает нам со страниц романов Хаггарда. Хотя я не большой поклонник этого писателя, Грейнджер настолько убеждает, что становится жаль, что из всего цикла с этим героем дважды экранизирован лишь этот один роман (если не считать провального продолжения развеселой пародии с Р. Чемберленом и Ш. Стоун «Алан Квоттермейн и золотой город», но оба фильма со Стоун и Чемберленом нельзя называть экранизациями, настолько далеки они от текстов Хаггарда, это просто веселые приключения героев с «такими же» именами).
Фильм у двух режиссеров вышел чудесным. Единственные, кому «Копи царя Соломона» от Беннета и Мортона могут сегодня не понравиться, так это нынешним афроамериканцам, так как картина достаточно правдиво рисует их предков, да тем, у кого идиосинкразия на негритянские пляски и «прочую африканскую этнографию», её в фильме довольно много, порой даже в ущерб действию.
Тем не менее 8 из 10.