Когда нужны воспитатели
Британская журналистка Линн Барбер выпустила мемуары, оформив их как роман. В 2009 году на его основе презентовали новый фильм – «Воспитание чувств». Где же ещё лучше воспитаются чувства, как не в Оксфорде. Фантастическая – для многих история о девушке, у которой в 16 лет уже открыт и определён талант виолончелистки и которая решила взять в жизни всё – то есть, пойти и получить ещё одно насущное образование. Но тут – он, вроде бы, тот самый, ради которого имеет смысл забить на официальную...
Читать полностью
Британская журналистка Линн Барбер выпустила мемуары, оформив их как роман. В 2009 году на его основе презентовали новый фильм – «Воспитание чувств». Где же ещё лучше воспитаются чувства, как не в Оксфорде. Фантастическая – для многих история о девушке, у которой в 16 лет уже открыт и определён талант виолончелистки и которая решила взять в жизни всё – то есть, пойти и получить ещё одно насущное образование. Но тут – он, вроде бы, тот самый, ради которого имеет смысл забить на официальную карьеру. Накрученный «многогранный» образ героини показан до того ярко, что впору глазам рябить начать. К счастью – фильм снят толково, и многогранность героини не мозолит глаза. В жизни довольно тяжело одного человека встречать повсюду.
Итак – углублённая в душевное самосовершенствование героиня встречает претендента на вторую половину. Её избранник тоже увлечён – вождением спортивной машины, закрытыми клубами, выходных в Париже… В общем – очевидно, бедолагу героиню родители до того загрузили знаниями, что она положила глаз на это сильно оригинальное мужское явление.
Очевидно – постановка всё же не нашла большого притока вдохновения, иначе её не растянули бы на такой долгий период. Из проекта успел выбыть Орландо Блум и ещё много народа – нашли себе более оперативные съёмки. Конечно, можно предположить, что это было связано с борьбой за качество и надеждой (оправдавшейся) на достойные награды. Но скорее напрашивается другой вывод – самим авторам проект просто наскучил. Да и итоговый выбор – как 24-летняя тётка попала на роль 16-летней девушки?!
Впрочем – старики на ролях молодых для Англии и Голливуда явление обычное. Поэтому на таких мелочах не принято заострять внимание. Всё равно напрягает смотреть, как взрослая женщина делает вид, что её всё удивляет. Конечно – любознательность преград возрастных не знает. Героине удалось привлечь внимание претендента тем, что она заинтересована его образом жизни. Какой тут Оксфорд? Её свежесть и искренность становятся сачком для мужского персонажа, куда он успешно угодил. А тут ещё его новая муза точно успех дарит – всё получается, персонаж всё выше и выше в личных успехах, и не только. Дженни остаётся только всецело отдаться чувствам.
И чья жизнь оказывается важнее? Когда один развивается – второй служит опорой. На своих ценностях приходится забить. Как совместить чувства и логику? Вот такая, не сильно новая тема практически весь фильм изучается.
Многим фильм кажется лёгким. По-моему, тут не хватает той настоящей лёгкости, которую могли бы внести ровесники персонажей. А смотреть, как возрастные дядьки и тётьки с морщинами «открывают мир», прикидываясь молодёжью – как-то смешно. Если уж совсем не обращать внимания на такие мелочи – сесть там подальше от телевизора или думать, что за рубежом это нормально, у нас вон тоже не очень молодой Боярский играл 18-летнего гасконца – то, в общем, наверное можно было бы вернуться к этому фильму, и неоднократно. Но пока что – не могу, смех разбирает…
Итак – углублённая в душевное самосовершенствование героиня встречает претендента на вторую половину. Её избранник тоже увлечён – вождением спортивной машины, закрытыми клубами, выходных в Париже… В общем – очевидно, бедолагу героиню родители до того загрузили знаниями, что она положила глаз на это сильно оригинальное мужское явление.
Очевидно – постановка всё же не нашла большого притока вдохновения, иначе её не растянули бы на такой долгий период. Из проекта успел выбыть Орландо Блум и ещё много народа – нашли себе более оперативные съёмки. Конечно, можно предположить, что это было связано с борьбой за качество и надеждой (оправдавшейся) на достойные награды. Но скорее напрашивается другой вывод – самим авторам проект просто наскучил. Да и итоговый выбор – как 24-летняя тётка попала на роль 16-летней девушки?!
Впрочем – старики на ролях молодых для Англии и Голливуда явление обычное. Поэтому на таких мелочах не принято заострять внимание. Всё равно напрягает смотреть, как взрослая женщина делает вид, что её всё удивляет. Конечно – любознательность преград возрастных не знает. Героине удалось привлечь внимание претендента тем, что она заинтересована его образом жизни. Какой тут Оксфорд? Её свежесть и искренность становятся сачком для мужского персонажа, куда он успешно угодил. А тут ещё его новая муза точно успех дарит – всё получается, персонаж всё выше и выше в личных успехах, и не только. Дженни остаётся только всецело отдаться чувствам.
И чья жизнь оказывается важнее? Когда один развивается – второй служит опорой. На своих ценностях приходится забить. Как совместить чувства и логику? Вот такая, не сильно новая тема практически весь фильм изучается.
Многим фильм кажется лёгким. По-моему, тут не хватает той настоящей лёгкости, которую могли бы внести ровесники персонажей. А смотреть, как возрастные дядьки и тётьки с морщинами «открывают мир», прикидываясь молодёжью – как-то смешно. Если уж совсем не обращать внимания на такие мелочи – сесть там подальше от телевизора или думать, что за рубежом это нормально, у нас вон тоже не очень молодой Боярский играл 18-летнего гасконца – то, в общем, наверное можно было бы вернуться к этому фильму, и неоднократно. Но пока что – не могу, смех разбирает…