Как всегда гениально
Блейк Эдвардс ведет философские размышления, в которых он открывается с какой-то гениальной стороны. Однако настолько хорошо он смог себя показать не только в блестящих и взрывных комедиях, но и в лирических мелодрамах с долей психологических моментов. Его работы зачастую вызывают удивление, они обескураживают, заставляют зрителя глубоко задуматься, а также появляется желание влезть поглубже в эмоции главных героев, вникнуть в их чувства и внутренний мир. А временами после просмотра его картин...
Читать полностью
Блейк Эдвардс ведет философские размышления, в которых он открывается с какой-то гениальной стороны. Однако настолько хорошо он смог себя показать не только в блестящих и взрывных комедиях, но и в лирических мелодрамах с долей психологических моментов. Его работы зачастую вызывают удивление, они обескураживают, заставляют зрителя глубоко задуматься, а также появляется желание влезть поглубже в эмоции главных героев, вникнуть в их чувства и внутренний мир. А временами после просмотра его картин хочется и вовсе задуматься о собственной жизни и переосмыслить ее.
У этого режиссера явно есть формула успеха для его стиля, которая срабатывает каждый раз безотказно. Порой его фильмы хочется пересматривать раз за разом, чтобы снова с головой нырять в эту представленную кинотерриторию, где серьезные вопросы, глубокий смысл, а также жизненные рассуждения весьма утонченно и искусно гармонируют с легким стилем повествования, позитивом, который мы видим, и красочностью обстановки.
Впервые свой мелодраматический талант он проявил в картине «Завтрак у Тиффани», и эта проба стала ошеломляюще удачной. Непосредственно в этой работе режиссер выполнил соединение сатиры с социальным подтекстом, лирического рассказа о любви, измеряющейся вечностью, психоанализа отношений между двумя влюбленными и комедии разных характеров. И это стало отправной точкой, ведь потом последовали не менее достойные работы: «Дорогая Лили», «Дни вина и роз», «Такова жизнь», «Микки и Мод» и, конечно же, кинолента «Десять», о которой и идет обсуждение.
Для своего жанра эта картина довольно необычная и к тому же неоднозначная. Визуально фильм походит на стандартную американскую мелодраму для всей семьи, но в самих недрах скрыто нечто глобальнее, нечто, отличающееся большей серьезностью, чем покажется на первый взгляд.
В этой работе Эдвардс смог удачно воплотить все свои прошлые доработки. Он очень хорошо вписал свои какие-то прежние задумки в данной киноленте. При просмотре волей-неволей появляется чувство удовлетворенности и наслаждения. Но, как по мне, главной отличительной чертой этого фильма является именно то, что режиссер прекраснейшим образом провел грань повествования и вседозволенности: великолепно проходит эта граница между моментами, наделенными пошлым смыслом, безвкусицей, монотонностью. Благодаря этому «Десять» смотрится как на одном дыхании, с какой-то стороны даже динамично и определенно чувствуется вкус у картины.
История о тяжелой дилемме, возникшей у главного героя – композитора Джорджа Уэббера, выглядит трогательно-смешной. Перед нами предстает его борьба с самим с собой. Мужчину мучает вопрос: кого же выбрать – красоту случайно молодой девушки или все же богатый внутренний мир своей супруги? Со стороны ценителей хорошего кино это достойно весьма детального и внимательного изучения. Эта картина позволяет каждому внять довольно большое количество тонких и верных замечаний в адрес тех, кто занимается разбором своих чувств, а также тех, перед кем стоит непростой выбор или просто в будущем планирует выбрать девушку своей мечты. Содержание ленты говорит о том, что многие ребята ищут любовь всей жизни с идеальным телом и повадками модели, но главное, что стоит понять, это то, что на первом месте должна стоять не внешность, а как раз внутренние качества избранницы. Я, конечно, скажу всеми известную истину, но все же повторюсь: проходят года и сногсшибательная фигура теряет свою красоту, тело стареет и перестает привлекать, а вот душа и внутренний мир личности остаются прежними.
Тематика картины «Десять» является настолько актуальной, что этот фильм можно смотреть в любые года, и он придется по вкусу. Сразу виден профессионализм в работе. А если учитывать тот факт, что сценарий был написан самим Эдвардсом, то не остается сомнений в том, что фильм получает звание «шедевр». В этой ленте все на высоком уровне и как-то гармонично переплетено между собой – музыка от Генри Манчини (Блейк Эдвардс не единожды с ним работал), операторская работа Фрэнка Стенли просто великолепна, каждый новый кадр просто завораживает и не нужно лишних слов, а также игра актеров, выполненная от неординарных театралов.
Как мне показалось, именно актерская игра стал тем фактором, благодаря которому комедиант в некотором плане поднялся на новый уровень в своем творчестве. Он сделал ставку на актеров и не прогадал. Великолепную игру показали Джули Эндрюс, прежде работавший в кабаре Дадли Мур (ранее не был знаком с его творчеством), вдвоем они смогли блестяще передать всю напряженность ситуации, сложившейся между двумя влюбленными. По мере просмотра картины явственно становятся видны импровизационное мастерство, яркая харизма, а также вся глубина образа. Они заслуживают самых высоких оценок за свое исполнение и передачу характера своих персонажей. Такой успех, наверно, был изначально неизбежен, ведь Мур и Эндрюс являются театральными актерами. Эта кинолента дала возможность вернуться им в сферу большого кино.
Также хочу отметить очень красивую девушку Бо Дерек, которая в кадре воплотила инфантильную и несерьезную особу, которой не присуща верность. Она прекраснейшим образом изобразила низость неверности, что у меня возникли при этом противоречащие чувства – с одной стороны за великолепную игру хотелось аплодировать ей стоя, но с другой стороны она вызывала чувства ненависти и омерзения к ее персонажу.
Пусть этот фильм и не является новаторским в кинематографе, но картина весьма выделяется на фоне всех остальных тем, что она является комедией. И это в который раз доказывает, что Блейк Эдвардс настолько талантлив, что его творения будут актуальны всегда и для каждого.
У этого режиссера явно есть формула успеха для его стиля, которая срабатывает каждый раз безотказно. Порой его фильмы хочется пересматривать раз за разом, чтобы снова с головой нырять в эту представленную кинотерриторию, где серьезные вопросы, глубокий смысл, а также жизненные рассуждения весьма утонченно и искусно гармонируют с легким стилем повествования, позитивом, который мы видим, и красочностью обстановки.
Впервые свой мелодраматический талант он проявил в картине «Завтрак у Тиффани», и эта проба стала ошеломляюще удачной. Непосредственно в этой работе режиссер выполнил соединение сатиры с социальным подтекстом, лирического рассказа о любви, измеряющейся вечностью, психоанализа отношений между двумя влюбленными и комедии разных характеров. И это стало отправной точкой, ведь потом последовали не менее достойные работы: «Дорогая Лили», «Дни вина и роз», «Такова жизнь», «Микки и Мод» и, конечно же, кинолента «Десять», о которой и идет обсуждение.
Для своего жанра эта картина довольно необычная и к тому же неоднозначная. Визуально фильм походит на стандартную американскую мелодраму для всей семьи, но в самих недрах скрыто нечто глобальнее, нечто, отличающееся большей серьезностью, чем покажется на первый взгляд.
В этой работе Эдвардс смог удачно воплотить все свои прошлые доработки. Он очень хорошо вписал свои какие-то прежние задумки в данной киноленте. При просмотре волей-неволей появляется чувство удовлетворенности и наслаждения. Но, как по мне, главной отличительной чертой этого фильма является именно то, что режиссер прекраснейшим образом провел грань повествования и вседозволенности: великолепно проходит эта граница между моментами, наделенными пошлым смыслом, безвкусицей, монотонностью. Благодаря этому «Десять» смотрится как на одном дыхании, с какой-то стороны даже динамично и определенно чувствуется вкус у картины.
История о тяжелой дилемме, возникшей у главного героя – композитора Джорджа Уэббера, выглядит трогательно-смешной. Перед нами предстает его борьба с самим с собой. Мужчину мучает вопрос: кого же выбрать – красоту случайно молодой девушки или все же богатый внутренний мир своей супруги? Со стороны ценителей хорошего кино это достойно весьма детального и внимательного изучения. Эта картина позволяет каждому внять довольно большое количество тонких и верных замечаний в адрес тех, кто занимается разбором своих чувств, а также тех, перед кем стоит непростой выбор или просто в будущем планирует выбрать девушку своей мечты. Содержание ленты говорит о том, что многие ребята ищут любовь всей жизни с идеальным телом и повадками модели, но главное, что стоит понять, это то, что на первом месте должна стоять не внешность, а как раз внутренние качества избранницы. Я, конечно, скажу всеми известную истину, но все же повторюсь: проходят года и сногсшибательная фигура теряет свою красоту, тело стареет и перестает привлекать, а вот душа и внутренний мир личности остаются прежними.
Тематика картины «Десять» является настолько актуальной, что этот фильм можно смотреть в любые года, и он придется по вкусу. Сразу виден профессионализм в работе. А если учитывать тот факт, что сценарий был написан самим Эдвардсом, то не остается сомнений в том, что фильм получает звание «шедевр». В этой ленте все на высоком уровне и как-то гармонично переплетено между собой – музыка от Генри Манчини (Блейк Эдвардс не единожды с ним работал), операторская работа Фрэнка Стенли просто великолепна, каждый новый кадр просто завораживает и не нужно лишних слов, а также игра актеров, выполненная от неординарных театралов.
Как мне показалось, именно актерская игра стал тем фактором, благодаря которому комедиант в некотором плане поднялся на новый уровень в своем творчестве. Он сделал ставку на актеров и не прогадал. Великолепную игру показали Джули Эндрюс, прежде работавший в кабаре Дадли Мур (ранее не был знаком с его творчеством), вдвоем они смогли блестяще передать всю напряженность ситуации, сложившейся между двумя влюбленными. По мере просмотра картины явственно становятся видны импровизационное мастерство, яркая харизма, а также вся глубина образа. Они заслуживают самых высоких оценок за свое исполнение и передачу характера своих персонажей. Такой успех, наверно, был изначально неизбежен, ведь Мур и Эндрюс являются театральными актерами. Эта кинолента дала возможность вернуться им в сферу большого кино.
Также хочу отметить очень красивую девушку Бо Дерек, которая в кадре воплотила инфантильную и несерьезную особу, которой не присуща верность. Она прекраснейшим образом изобразила низость неверности, что у меня возникли при этом противоречащие чувства – с одной стороны за великолепную игру хотелось аплодировать ей стоя, но с другой стороны она вызывала чувства ненависти и омерзения к ее персонажу.
Пусть этот фильм и не является новаторским в кинематографе, но картина весьма выделяется на фоне всех остальных тем, что она является комедией. И это в который раз доказывает, что Блейк Эдвардс настолько талантлив, что его творения будут актуальны всегда и для каждого.