Весело о сексоголизме.
Ламбер, поняв, что он сексоголик, решает начать бороться с этой страстью, для этого даже начинает посещать коллективные встречи таких же людей, которые хотят избавиться от этой зависимости. Он старается ни с кем не знакомиться, а сексуальное напряжение снимает играя в хоккей.
Жюдит тоже сексоголичка, но это её не смущает, секс ей помогает и на работе, и даже в магазине, ведь, благодаря ему, она получает скидки и подарки.
Жюдит поступает на работу к Ламберу в то время, когда он дал себе слово жить... Читать полностью
Ламбер, поняв, что он сексоголик, решает начать бороться с этой страстью, для этого даже начинает посещать коллективные встречи таких же людей, которые хотят избавиться от этой зависимости. Он старается ни с кем не знакомиться, а сексуальное напряжение снимает играя в хоккей.
Жюдит тоже сексоголичка, но это её не смущает, секс ей помогает и на работе, и даже в магазине, ведь, благодаря ему, она получает скидки и подарки.
Жюдит поступает на работу к Ламберу в то время, когда он дал себе слово жить без секса.
И вот двум людям, которые просто с ума сведены желанием секса, придётся учиться любить.
Если какой-то из французских фильмов, который вышел недавно в российский прокат, назвать можно типичным для образа, который сложился о Франции у нашего зрителя, то данный фильм как нельзя лучше именно для этого подходит. Именно в этой киноленте столько «махровой» «французскости»: секс, любовь, вино, улочки парижские, кухня изысканная. Вряд ли создатели планировали сделать кинофильм учебником шаблонов, но фильм стал именно таким.
Из чего состоит французский идеальный фильм о любви известно давно. В главной роли должен быть мужчина брутальный, не обязательно красавец, но на лице обязательно должен иметь отпечаток мужественности, доходящей вплоть даже до грубости. А Патрик Брюэль, который похож на молодого Бельмондо, очень даже подходит для этой роли. Ему противостоять, хотя это только на словах, а на самом деле стремиться в объятья упасть, должна француженка идеальная, то есть такое что-то изысканно-утончённое, с фигуркой, словно с эскизов Сен-Лорана сошедшей, обязательно в шляпке с огромными полями и, конечно, на шпильках. Таких красавиц-актрис во Франции достаточно, но по уровню открытой сексуальности и необузданной страсти с Софи Марсо ни одна из них не сравнится. И вот они должны непременно по Парижу гулять, под дождь попадать, по утрам кофе пить, по вечерам наслаждаться ресторанными изысками, а днём с бокалом вина не расставаться. И, конечно, разговаривать только о сексе в зависимости от ситуации то намёками, то в открытую, быть верными и любить друг друга до беспамятства или наоборот гулять направо и налево. И, естественно, должны быть кадры лёгкой эротики, чтобы воображение зрителя будоражить.
Если к фильму подходить с этими лекалами нехитрыми, то картина «Хочешь или нет?» вписывается идеально во все перечисленные запросы. От артистов по большому счёту не требует сюжет отдачи сверхъестественной и выкладки невероятной, потому что история в ленте прямолинейная: она и он, и между ними ничего, кроме самовлюблённости и собственной глупости.
Но картина, если подходить к ней более серьёзно, вызывает много вопросов. Почему работают в психиатрии французской бывший пилот и по продаже алкоголя менеджер? Почему на складе химчистки встречаются анонимные сексоголики? Зачем друг другу голову морочить до финала вполне очевидного?
Но это же просто комедия, так что подходить с такими требованиями к ней не стоит. Смотреть весело, зевоту не вызывает, а только даже иногда смех вызывает, а именно это и надо зрителю от комедии.
А для серьёзного кинофильма на горячую тему нимфомании и сексоголизма надо смотреть фильмы Ларса фон Триера. А у французов на первом месте стоит до сих пор любовь с платьями шикарными, с аксессуарами многочисленными, со словами спутанными, с вознесёнными мечтательно к небу глазами, с непослушной прядью волос, сдуваемой со лба.
Только вот немного смущает то, что героями сексоголиков являются пятидесятипятилетний Брюэль и сорокавосьмилетняя Марсо. Неужели эти герои так поздно поняли, что они сексоголики, и как они до этого, интересно, жили?
Но опять же – это же комедия! Комедия не слишком притязательная, надуманная, конечно, такого в жизни не бывает, фривольная, игривая, романтическая, а местами и слащавая. И она идеальная для Франции той, которую представляют люди, никогда не бывавшие в Париже.