Смерть или жизнь – что выбрать?
У Майка ван Дима, голландского режиссёра, интересная картина получилась, в ней происходит особенное перетекание жанров из одного в другой, причём нет доминирующего жанра, они присутствуют здесь на равных, и на их фоне особенно зрителю бросается в глаза сочный чёрный юмор.
В драматической линии в основном внимание сосредоточено на миллионере Якобе. Он человек очень даже порядочный, и он не только честный, но и добрый. Но после того, как Якоб потерял отца, он стал совершенно замкнутым,... Читать полностью
В драматической линии в основном внимание сосредоточено на миллионере Якобе. Он человек очень даже порядочный, и он не только честный, но и добрый. Но после того, как Якоб потерял отца, он стал совершенно замкнутым,... Читать полностью
У Майка ван Дима, голландского режиссёра, интересная картина получилась, в ней происходит особенное перетекание жанров из одного в другой, причём нет доминирующего жанра, они присутствуют здесь на равных, и на их фоне особенно зрителю бросается в глаза сочный чёрный юмор.
В драматической линии в основном внимание сосредоточено на миллионере Якобе. Он человек очень даже порядочный, и он не только честный, но и добрый. Но после того, как Якоб потерял отца, он стал совершенно замкнутым, превратился в полностью бесстрастного мужчину, не проявляющего никаких эмоций, он не только никогда не смеётся, но он даже и не улыбается, и тем более он не гневается никогда. Он живёт абсолютно отгороженный от мира реального, который его перестал волновать, жизнь стала неинтересной, превратилась в жуткую скуку, и его уже долгое время не покидает желание уйти поскорее из этого мира в мир иной. Но он должен был, как он считал, выполнить свой сыновний долг, и поэтому, пока была жива его мать, влачил жалкое существование.
Но вот умерла мать, и он наконец-то решительно захотел давно задуманное выполнить. И когда он получил информацию о существовании «Элизиум», похоронном агентстве, в котором по желанию самого клиента осуществляют за плату его умерщвление, причём таким способом, какой он сам выберет, то немедленно отправляется туда. Здесь он подписывает договор, что соглашается уйти из жизни при помощи «сюрприза», а это означает, что он не будет знать, где, когда и как будет прекращена его жизнь. При выборе гроба знакомится Якоб с Анной, прелестной девушкой. В разговоре с ней он узнаёт, что и она собирается уйти из жизни таким же способом, и тоже пришла выбирать гроб, причём она хочет быть похороненной непременно только в экологически чистом гробу.
Разговор Якоба с главой агентства, а затем его милая беседа с Анной, сам выбор гробов преподносятся с замечательным чёрным юмором и с ввинчиванием жёсткого стёба.
А потом начинаются сцены, в которых смешивается чёрный юмор и комедия с умопомешательством. Якобу и Анне будет казаться, что за любым поворотом, в неожиданных совершенно местах им готовиться смерть-«сюрприз». А потом они оба почувствуют друг к другу искреннюю симпатию, начнётся поэтому мелодрама, приправленная юмором, а потом она перейдёт в невообразимую детективную историю, в которой, естественно, будет немыслимая погоня и безумная стрельба. И до самых последних кадров зритель будет сильно заинтригован и следить за происходящим будет с величайшим напряжением, не имея ни малейшего представления, чем же всё это может закончиться. И по ходу развития сюжета зритель увидит ещё хорошие эпизоды, в которых будет содержаться и драма психологическая, и даже трагикомедия, и про этот жанр здесь не забыли.
А диалоги в этой уникальной кинокартине абсолютно безупречные, в них нет ни лишних слов, ни лишних жестов, и звучат они то печально и грустно, то весело и смешно, то лирично и сентиментально, и слушать их доставляет большое удовольствие.
И ещё отличная актёрская игра подкрепляет весь этот фейерверк. Йерун ван Конингсбругге играет Якоба, не используя сильный надрыв, но вполне выразительно и очень убедительно, и Якоб получился у него очень самобытным человеком и достаточно оригинальным. Симпатичная и обаятельная Джорджина Вербаан сыграла прекрасно Анну.
Ян Деклер был тоже хорош в образе дворецкого Корнальда.
Эти удачные переплетения жанров очень точно Брайан Бирн уловил, который крепким саундтреком украсил кинофильм.
Ещё картина и провокационная к тому же, ведь в ней не осуждается, а, по сути, даже приветствуется и защищается суицид. В фильме чувствуется даже одобрение поступков людей, которые решили покончить жизнь самоубийством самостоятельно, ну а если не хватает решимости, обратиться за помощью к другим. Ведь в конце фильма прямо утверждается, что есть на свете и много других людей, которые обратятся скоро в агентство с просьбой их убить, и, конечно, эти просьбы будут с удовольствием выполнены. И главное, что в ленте речь не идёт об эвтаназии людей, которые мучаются от абсолютно неизлечимой болезни, а о людях, которые вдруг впали в депрессию, временно потеряли вкус к жизни. И таким людям предлагается тоже не мучиться, а покончить с депрессией радикальным способом – смертью. В общем, как я поняла, создатели фильма предлагают зрителям разобраться в этом актуальном вопросе, задуматься над тем, насколько же свободен человеком, имеет ли он право сам решать, что делать ему со своей жизнью, продолжать жить или умереть. Если даже и не собирается кто-то из зрителей задумываться над этим вопросом, он всё же просмотром этого занимательного и душевного фильма останется довольным. Он же во время просмотра картины и посмеётся, и порадуется, но особенно, на мой взгляд, восхитится домом, в котором живёт Якоб. Этот дом похож на настоящий королевский дворец, который по сюжету собираются купить русские. И русские так в этом фильме представлены, как никогда ещё не изображались русские люди в американском и европейском фильмах.
В драматической линии в основном внимание сосредоточено на миллионере Якобе. Он человек очень даже порядочный, и он не только честный, но и добрый. Но после того, как Якоб потерял отца, он стал совершенно замкнутым, превратился в полностью бесстрастного мужчину, не проявляющего никаких эмоций, он не только никогда не смеётся, но он даже и не улыбается, и тем более он не гневается никогда. Он живёт абсолютно отгороженный от мира реального, который его перестал волновать, жизнь стала неинтересной, превратилась в жуткую скуку, и его уже долгое время не покидает желание уйти поскорее из этого мира в мир иной. Но он должен был, как он считал, выполнить свой сыновний долг, и поэтому, пока была жива его мать, влачил жалкое существование.
Но вот умерла мать, и он наконец-то решительно захотел давно задуманное выполнить. И когда он получил информацию о существовании «Элизиум», похоронном агентстве, в котором по желанию самого клиента осуществляют за плату его умерщвление, причём таким способом, какой он сам выберет, то немедленно отправляется туда. Здесь он подписывает договор, что соглашается уйти из жизни при помощи «сюрприза», а это означает, что он не будет знать, где, когда и как будет прекращена его жизнь. При выборе гроба знакомится Якоб с Анной, прелестной девушкой. В разговоре с ней он узнаёт, что и она собирается уйти из жизни таким же способом, и тоже пришла выбирать гроб, причём она хочет быть похороненной непременно только в экологически чистом гробу.
Разговор Якоба с главой агентства, а затем его милая беседа с Анной, сам выбор гробов преподносятся с замечательным чёрным юмором и с ввинчиванием жёсткого стёба.
А потом начинаются сцены, в которых смешивается чёрный юмор и комедия с умопомешательством. Якобу и Анне будет казаться, что за любым поворотом, в неожиданных совершенно местах им готовиться смерть-«сюрприз». А потом они оба почувствуют друг к другу искреннюю симпатию, начнётся поэтому мелодрама, приправленная юмором, а потом она перейдёт в невообразимую детективную историю, в которой, естественно, будет немыслимая погоня и безумная стрельба. И до самых последних кадров зритель будет сильно заинтригован и следить за происходящим будет с величайшим напряжением, не имея ни малейшего представления, чем же всё это может закончиться. И по ходу развития сюжета зритель увидит ещё хорошие эпизоды, в которых будет содержаться и драма психологическая, и даже трагикомедия, и про этот жанр здесь не забыли.
А диалоги в этой уникальной кинокартине абсолютно безупречные, в них нет ни лишних слов, ни лишних жестов, и звучат они то печально и грустно, то весело и смешно, то лирично и сентиментально, и слушать их доставляет большое удовольствие.
И ещё отличная актёрская игра подкрепляет весь этот фейерверк. Йерун ван Конингсбругге играет Якоба, не используя сильный надрыв, но вполне выразительно и очень убедительно, и Якоб получился у него очень самобытным человеком и достаточно оригинальным. Симпатичная и обаятельная Джорджина Вербаан сыграла прекрасно Анну.
Ян Деклер был тоже хорош в образе дворецкого Корнальда.
Эти удачные переплетения жанров очень точно Брайан Бирн уловил, который крепким саундтреком украсил кинофильм.
Ещё картина и провокационная к тому же, ведь в ней не осуждается, а, по сути, даже приветствуется и защищается суицид. В фильме чувствуется даже одобрение поступков людей, которые решили покончить жизнь самоубийством самостоятельно, ну а если не хватает решимости, обратиться за помощью к другим. Ведь в конце фильма прямо утверждается, что есть на свете и много других людей, которые обратятся скоро в агентство с просьбой их убить, и, конечно, эти просьбы будут с удовольствием выполнены. И главное, что в ленте речь не идёт об эвтаназии людей, которые мучаются от абсолютно неизлечимой болезни, а о людях, которые вдруг впали в депрессию, временно потеряли вкус к жизни. И таким людям предлагается тоже не мучиться, а покончить с депрессией радикальным способом – смертью. В общем, как я поняла, создатели фильма предлагают зрителям разобраться в этом актуальном вопросе, задуматься над тем, насколько же свободен человеком, имеет ли он право сам решать, что делать ему со своей жизнью, продолжать жить или умереть. Если даже и не собирается кто-то из зрителей задумываться над этим вопросом, он всё же просмотром этого занимательного и душевного фильма останется довольным. Он же во время просмотра картины и посмеётся, и порадуется, но особенно, на мой взгляд, восхитится домом, в котором живёт Якоб. Этот дом похож на настоящий королевский дворец, который по сюжету собираются купить русские. И русские так в этом фильме представлены, как никогда ещё не изображались русские люди в американском и европейском фильмах.