Фэнтази и мюзикл времен СССР
Несведущие в истории отечественного кинематографа люди рискуют испытать реальный шок, наткнувшись на этот фильм: оказывается, во времена СССР снимали не только рок-оперы (более поздняя экранизация «Юноны и Авось»), не только жесткий хард-рок с элементами вестерна и мистики (считающаяся классикой лента «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты»), но и на три года раньше прославленного «Мурьетты»! самые настоящие фэнтази-мюзиклы.
Эта телевизионная постановка пьесы Дж.-Б Пристли Леонидом Квинихидзе... Читать полностью
Эта телевизионная постановка пьесы Дж.-Б Пристли Леонидом Квинихидзе... Читать полностью
Несведущие в истории отечественного кинематографа люди рискуют испытать реальный шок, наткнувшись на этот фильм: оказывается, во времена СССР снимали не только рок-оперы (более поздняя экранизация «Юноны и Авось»), не только жесткий хард-рок с элементами вестерна и мистики (считающаяся классикой лента «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты»), но и на три года раньше прославленного «Мурьетты»! самые настоящие фэнтази-мюзиклы.
Эта телевизионная постановка пьесы Дж.-Б Пристли Леонидом Квинихидзе необычайно удачна не только из-за звездного подбора актеров: Еременко-младший, Этуш, Зельдин,молодая Любовь Полищук и Наталья Трубникова на главной женской роли, (последняя хоть и не профессиональная киноактриса, но очень талантливая балерина, как и больше всех украсившая картину Власова в роли леди Нинет и Энн одновременно, как и чуть не угробивший ленту своей несвоевременной эмиграцией Александр Годунов в ролях придворного музыканта и Боба Тейлора из «современности»). Кинозвезды кинозвездами, и волшебные танцы Трубниковой, пластика Годунова и эскапады молодой Полищук (особенно в образе «негритянки Куинни), безусловно, делают фильм, но
На мой взгляд, еще больше его «делает» неимоверно удачный подбор песен Зацепина (собиравшего музыкальную аппаратуру прямо у себя на квартире и еще не бывшего «знаковой фигурой» кинематографа позднего СССР) на стихи Леонида Дербенева, Юрия Энтина и Риммы Козаковой, а особенно гениальный состав исполнителей этих хитов.
Можно сколько угодно сейчас мифологизировать, говорить, что только Пугачева и была «первым голосом России» во времена Советского Союза, но справедливость требует все же указать, что даже Понаровская, не говоря уж о Ларисе Долиной и Татьяне Анциферовой, и о самой талантливой певице жанра тех лет, Жанне Рождественской, обладали куда более выдающимися именно вокальными данными. И если уж Квинихидзе рискнул пригласить считавшихся «диссидентами» артистов балета, (там риск оправдался не на все сто, в связи с отъездом Годунова), то приглашение этих прекрасных певиц (за исключением Понаровской) и Яака Йоалы себя оправдало полностью. Пугачева, говорят, обиделась, зато мы получили профессиональную работу, пусть и «небогато» снятую. Это сейчас на фэнтази готовы выделять достойные суммы (и все равно «Волкодав» потерпел фиаско, зато «Он дракон» «взлетел» очень удачно), тогда «фэнтази», да еще и по зарубежной пьесе, большого бюджета к картине "31 июня" привлечь не могло.
За Власову в фильме поют Рождественская (в ипостаси леди Нинет) и Долина, Трубникова необычайно точно «подстраивается» под прекрасный вокал Анциферовой, но для меня странным было узнать, что «джаз» Полищук-Куинни «зажигает» опять же Жанна Рождественская, а не «легенда джаз-музыки СССР» Лариса Долина.
Вокальные партии чудесны. Почти все песни из фильма "31 июня" мгновенно стали шлягерами (хотя из-за запрета кинокартины, многие даже не знали, откуда взялась их любимая песенка про «Мир без любимого» или "быть вместе не могут люди!"), актеры сыграли чудесно (тут хотелось бы особенно отметить очень милое привидение, созданное малоизвестной артисткой Мариной Нудьга и помечтать о том, насколько бы улучшило картину появление в ней Андрея Миронова, планировавшееся вместо А. Годунова). Лично меня (но это сугубое имхо) несколько смущает только главный герой героическая физиономия «пирата ХХ века» несколько деревенеет в лиричных моментах, в отличие от Этуша или Зельдина, Николай Еременко-младший не слишком «вписался в романтичную сказку». Зато злобный коварный волшебникЭтуш сплошной восторг!
Казалось бы, что еще надо фильму? К сожалению, качественному «фэнтази» необходима и очень красивая картинка. Не вышло актеры старались, не получилось исключительно «по недостатку средств» и явной непривычке Квинихидзе к волшебству. Вот если бы снимал Александр Роу я бы рекомендовал этот фильм всем и смело. Но сегодня искушенному зрителю требуется нечто более впечатляющее. А так, - рекомендую "31 июня" для показа детям и тем, кто интересуется историей советского кино. Но хоть раз посмотреть этот фильм хотя бы пустить «фоном» песни, считаю, нужно каждому.
Эта телевизионная постановка пьесы Дж.-Б Пристли Леонидом Квинихидзе необычайно удачна не только из-за звездного подбора актеров: Еременко-младший, Этуш, Зельдин,молодая Любовь Полищук и Наталья Трубникова на главной женской роли, (последняя хоть и не профессиональная киноактриса, но очень талантливая балерина, как и больше всех украсившая картину Власова в роли леди Нинет и Энн одновременно, как и чуть не угробивший ленту своей несвоевременной эмиграцией Александр Годунов в ролях придворного музыканта и Боба Тейлора из «современности»). Кинозвезды кинозвездами, и волшебные танцы Трубниковой, пластика Годунова и эскапады молодой Полищук (особенно в образе «негритянки Куинни), безусловно, делают фильм, но
На мой взгляд, еще больше его «делает» неимоверно удачный подбор песен Зацепина (собиравшего музыкальную аппаратуру прямо у себя на квартире и еще не бывшего «знаковой фигурой» кинематографа позднего СССР) на стихи Леонида Дербенева, Юрия Энтина и Риммы Козаковой, а особенно гениальный состав исполнителей этих хитов.
Можно сколько угодно сейчас мифологизировать, говорить, что только Пугачева и была «первым голосом России» во времена Советского Союза, но справедливость требует все же указать, что даже Понаровская, не говоря уж о Ларисе Долиной и Татьяне Анциферовой, и о самой талантливой певице жанра тех лет, Жанне Рождественской, обладали куда более выдающимися именно вокальными данными. И если уж Квинихидзе рискнул пригласить считавшихся «диссидентами» артистов балета, (там риск оправдался не на все сто, в связи с отъездом Годунова), то приглашение этих прекрасных певиц (за исключением Понаровской) и Яака Йоалы себя оправдало полностью. Пугачева, говорят, обиделась, зато мы получили профессиональную работу, пусть и «небогато» снятую. Это сейчас на фэнтази готовы выделять достойные суммы (и все равно «Волкодав» потерпел фиаско, зато «Он дракон» «взлетел» очень удачно), тогда «фэнтази», да еще и по зарубежной пьесе, большого бюджета к картине "31 июня" привлечь не могло.
За Власову в фильме поют Рождественская (в ипостаси леди Нинет) и Долина, Трубникова необычайно точно «подстраивается» под прекрасный вокал Анциферовой, но для меня странным было узнать, что «джаз» Полищук-Куинни «зажигает» опять же Жанна Рождественская, а не «легенда джаз-музыки СССР» Лариса Долина.
Вокальные партии чудесны. Почти все песни из фильма "31 июня" мгновенно стали шлягерами (хотя из-за запрета кинокартины, многие даже не знали, откуда взялась их любимая песенка про «Мир без любимого» или "быть вместе не могут люди!"), актеры сыграли чудесно (тут хотелось бы особенно отметить очень милое привидение, созданное малоизвестной артисткой Мариной Нудьга и помечтать о том, насколько бы улучшило картину появление в ней Андрея Миронова, планировавшееся вместо А. Годунова). Лично меня (но это сугубое имхо) несколько смущает только главный герой героическая физиономия «пирата ХХ века» несколько деревенеет в лиричных моментах, в отличие от Этуша или Зельдина, Николай Еременко-младший не слишком «вписался в романтичную сказку». Зато злобный коварный волшебникЭтуш сплошной восторг!
Казалось бы, что еще надо фильму? К сожалению, качественному «фэнтази» необходима и очень красивая картинка. Не вышло актеры старались, не получилось исключительно «по недостатку средств» и явной непривычке Квинихидзе к волшебству. Вот если бы снимал Александр Роу я бы рекомендовал этот фильм всем и смело. Но сегодня искушенному зрителю требуется нечто более впечатляющее. А так, - рекомендую "31 июня" для показа детям и тем, кто интересуется историей советского кино. Но хоть раз посмотреть этот фильм хотя бы пустить «фоном» песни, считаю, нужно каждому.