PRO+
Фильм – само совершенство?
Мне неожиданно оказалось очень сложным сформулировать свое отношение к фильму «Мэри Поппинс, до свидания». Поэтому начну с того, что не вызывает у меня сомнения – это песни и музыка Максима Дунаевского. «Тридцать три коровы», «Непогода», «Ветер перемен» - все это прекрасные и запоминающиеся образчики советской музыкальной традиции.
Что касается самого фильма, или точнее, не фильма, потому что игра актеров, как детей, так и взрослых, режиссура, декорации и костюмы в полной мере отвечают... Читать полностью
Что касается самого фильма, или точнее, не фильма, потому что игра актеров, как детей, так и взрослых, режиссура, декорации и костюмы в полной мере отвечают... Читать полностью
Мне неожиданно оказалось очень сложным сформулировать свое отношение к фильму «Мэри Поппинс, до свидания». Поэтому начну с того, что не вызывает у меня сомнения – это песни и музыка Максима Дунаевского. «Тридцать три коровы», «Непогода», «Ветер перемен» - все это прекрасные и запоминающиеся образчики советской музыкальной традиции.
Что касается самого фильма, или точнее, не фильма, потому что игра актеров, как детей, так и взрослых, режиссура, декорации и костюмы в полной мере отвечают поставленным задачам. Все на высоком уровне, все с предельной отдачей и достоверностью. Вопросы к сюжету.
Мое детство пришлось на 80-е, поэтому картину я смотрела именно в том возрасте, для которого она вроде как предназначена. Смотреть любила, пересматривать тоже. Был интерес к определенным сценам, раздражение на некоторые эпизоды и общее впечатление, что я эту картину недолюбливаю, точнее не люблю живущих там героев, в частности саму Мэри Поппинс. А вроде как она должна нравиться, ибо персонаж положительный, волшебный и центральный…
Чопорный английский городок, замотанные финансовыми проблемами родители, одиноко взрослеющие дети, дядя-тунеядец, слегка невменяемый адмирал, старая дева собачница. И вот появляется волшебница-няня. С одной стороны она сама воплощение чопорности и лицемерия, с другой – она откалывает такие номера, что английские аристократы попадали бы со своих викторианских стульев. Это и пляски на асфальте, и откровенное хамство окружающим, и полеты на зонтике.
Что привлекает в столь противоречивом существе детей и взрослых. Может это просто красота в чистом виде? Может быть необычность и волшебство? Может быть, предельная самоуверенность и самодостаточность? Я не знаю. Знаю только, что фильм не соответствует моему представлению о том, каким должно быть детство. Не мир детей сосуществует с миром взрослых, внося в последний живительные струи, а, напротив, дети принудительно втиснуты во взрослый мир, одеты в нарядные костюмчики и причесаны.
Я вообще не вижу и не понимаю, чем живут Майкл и Джейн, похоже, они просто готовятся вырасти. Дистанция родитель – ребенок, или ребенок-няня соблюдается неукоснительно. Пусть же это будет изысканная и утонченная система воспитания прошлых времен. Мне приятно посмотреть на очаровательную Наталью Андрейченко, но подобную няню для своих детей я бы не хотела.
Изюминка фильма это выход Олега Табакова в роли «мисс Фурии» или «мисс Гарпии». Он неподражаем, я где-то читала, что вся съемочная группа рыдала от смеха при его появлении в образе немолодой тетушки. Он размораживает холодную атмосферу картины. Наконец начинаешь искренне смеяться. Для меня это как эпизоды из другого фильма: борьба с мисс Эндрю, ее самоуправство в доме, показательные линейки и поднятия флага, это там уморительно и забавно. Сейчас понимаешь, что обе няни, примерно одного поля ягоды, разница лишь в том, что одну любят и принимают, а вторую нет.
Путь же этот фильм «Мэри Поппинс, до свидания» смотрят те, кому он предназначен – дети 6-12 лет, у взрослых он вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов.
Что касается самого фильма, или точнее, не фильма, потому что игра актеров, как детей, так и взрослых, режиссура, декорации и костюмы в полной мере отвечают поставленным задачам. Все на высоком уровне, все с предельной отдачей и достоверностью. Вопросы к сюжету.
Мое детство пришлось на 80-е, поэтому картину я смотрела именно в том возрасте, для которого она вроде как предназначена. Смотреть любила, пересматривать тоже. Был интерес к определенным сценам, раздражение на некоторые эпизоды и общее впечатление, что я эту картину недолюбливаю, точнее не люблю живущих там героев, в частности саму Мэри Поппинс. А вроде как она должна нравиться, ибо персонаж положительный, волшебный и центральный…
Чопорный английский городок, замотанные финансовыми проблемами родители, одиноко взрослеющие дети, дядя-тунеядец, слегка невменяемый адмирал, старая дева собачница. И вот появляется волшебница-няня. С одной стороны она сама воплощение чопорности и лицемерия, с другой – она откалывает такие номера, что английские аристократы попадали бы со своих викторианских стульев. Это и пляски на асфальте, и откровенное хамство окружающим, и полеты на зонтике.
Что привлекает в столь противоречивом существе детей и взрослых. Может это просто красота в чистом виде? Может быть необычность и волшебство? Может быть, предельная самоуверенность и самодостаточность? Я не знаю. Знаю только, что фильм не соответствует моему представлению о том, каким должно быть детство. Не мир детей сосуществует с миром взрослых, внося в последний живительные струи, а, напротив, дети принудительно втиснуты во взрослый мир, одеты в нарядные костюмчики и причесаны.
Я вообще не вижу и не понимаю, чем живут Майкл и Джейн, похоже, они просто готовятся вырасти. Дистанция родитель – ребенок, или ребенок-няня соблюдается неукоснительно. Пусть же это будет изысканная и утонченная система воспитания прошлых времен. Мне приятно посмотреть на очаровательную Наталью Андрейченко, но подобную няню для своих детей я бы не хотела.
Изюминка фильма это выход Олега Табакова в роли «мисс Фурии» или «мисс Гарпии». Он неподражаем, я где-то читала, что вся съемочная группа рыдала от смеха при его появлении в образе немолодой тетушки. Он размораживает холодную атмосферу картины. Наконец начинаешь искренне смеяться. Для меня это как эпизоды из другого фильма: борьба с мисс Эндрю, ее самоуправство в доме, показательные линейки и поднятия флага, это там уморительно и забавно. Сейчас понимаешь, что обе няни, примерно одного поля ягоды, разница лишь в том, что одну любят и принимают, а вторую нет.
Путь же этот фильм «Мэри Поппинс, до свидания» смотрят те, кому он предназначен – дети 6-12 лет, у взрослых он вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов.