Весна в душе человека
«Весна» - это советский комедийно-музыкальный фильм, выпущенный на экраны в 1947 году.
В центре событий находится Ирина Никитина, посвятившая свою жизнь науки. Он работает руководителем в Институте Солнца. По характеру Ирина кажется серьезной, строгой и суровой женщиной, за что и получила от подчиненных прозвище «сушеная акула». Она полностью погружена в свою деятельность, ведь впереди очень важный эксперимент. Одновременно с этими событиями зритель наблюдает за жизнью Веры Шатровой, получившей... Читать полностью
В центре событий находится Ирина Никитина, посвятившая свою жизнь науки. Он работает руководителем в Институте Солнца. По характеру Ирина кажется серьезной, строгой и суровой женщиной, за что и получила от подчиненных прозвище «сушеная акула». Она полностью погружена в свою деятельность, ведь впереди очень важный эксперимент. Одновременно с этими событиями зритель наблюдает за жизнью Веры Шатровой, получившей... Читать полностью
«Весна» - это советский комедийно-музыкальный фильм, выпущенный на экраны в 1947 году.
В центре событий находится Ирина Никитина, посвятившая свою жизнь науки. Он работает руководителем в Институте Солнца. По характеру Ирина кажется серьезной, строгой и суровой женщиной, за что и получила от подчиненных прозвище «сушеная акула». Она полностью погружена в свою деятельность, ведь впереди очень важный эксперимент. Одновременно с этими событиями зритель наблюдает за жизнью Веры Шатровой, получившей шанс исполнить дебютную роль в кино. Кроме того, девушка не просто попала в кинематограф, но и получила главную роль. И из-за удивительного сходства Веры и Ирины они постоянно попадают в самые невероятные ситуации.
«Весна» снята в прямолинейном ключе. Практически все забавные ситуации, которые повсюду подстерегают главных героев – дополнительная возможность раскрыться самоуверенной ученой и неуверенной артистке. Они обе пытаются взглянуть на свою жизнь по-новому, даже если сами этого не осознают. Но подобная метаморфоза происходит не только с ними, но и с режиссером Аркадием, который неожиданно понимает, что сценарий получился очень поверхностным. Перед съемками фильма ему казалось, что все ученые – это отшельники, которые по своей собственной воле отреклись от всего земного и занимаются исключительно наукой, забывая обо всем житейском. Но постепенно он понимает, что сильно заблуждался, а его режиссерская идея кажется теперь слишком шаблонной и неправильной. В его жизнь приходит весна, и он перестает смотреть на людей свысока. Впрочем, такое изменение ждет и Ирину.
Хочется отметить Фаину Раневскую, исполнившую роль Маргариты Львовны. Она создает в картине свою линию и свои комические ситуации, за которыми зритель наблюдает, абстрагируясь от общего повествования. В ее жизнь пришла своя весна, выраженная в любви к лаборанту Института. Чувства показаны в традиционной манере: фото, спрятанное в книге, страдания, слезы и разочарование. Кстати, внимательный зритель может заметить, что все реплики персонажа Раневский уже давно растащены на цитаты, которые до сих пор используются в обиходе.
Режиссер Григорий Александров провел отличную режиссерскую работу, которая в совокупности с великолепными актерскими работами, интересным сценарием, качественной работой оператора Юрия Екельчика и удивительно гармоничным музыкальным оформлением от Исаака Дунаевкого, делают этот фильм если не шедевром классики, то очень завораживающим фильмом, который легко можно рекомендовать поклонникам винтажных советских фильмов.
Безусловно, фильм понравится далеко не всем. Но он достаточно легкий для восприятия. Это романтическая картина, которая требует соответственного несерьезного настроения. Кроме того, «Весна» - это продукт ушедшего времени и некоторым зрителям он может показаться устаревшим. Другие же вспомнят его из времен самого детства и испытают сильное чувство ностальгии.
«Весна» - это очень оптимистический посыл зрителю. Его можно воспринимать с абсолютно разных точек зрения: как прогрессивный, как душевный или как научный. Но основная идея кроется в строках: «Весна идет!». Этот слоган оказался актуальным в тяжелое послевоенное время. В то время каждому человеку нужна была своя весна в душе.
В центре событий находится Ирина Никитина, посвятившая свою жизнь науки. Он работает руководителем в Институте Солнца. По характеру Ирина кажется серьезной, строгой и суровой женщиной, за что и получила от подчиненных прозвище «сушеная акула». Она полностью погружена в свою деятельность, ведь впереди очень важный эксперимент. Одновременно с этими событиями зритель наблюдает за жизнью Веры Шатровой, получившей шанс исполнить дебютную роль в кино. Кроме того, девушка не просто попала в кинематограф, но и получила главную роль. И из-за удивительного сходства Веры и Ирины они постоянно попадают в самые невероятные ситуации.
«Весна» снята в прямолинейном ключе. Практически все забавные ситуации, которые повсюду подстерегают главных героев – дополнительная возможность раскрыться самоуверенной ученой и неуверенной артистке. Они обе пытаются взглянуть на свою жизнь по-новому, даже если сами этого не осознают. Но подобная метаморфоза происходит не только с ними, но и с режиссером Аркадием, который неожиданно понимает, что сценарий получился очень поверхностным. Перед съемками фильма ему казалось, что все ученые – это отшельники, которые по своей собственной воле отреклись от всего земного и занимаются исключительно наукой, забывая обо всем житейском. Но постепенно он понимает, что сильно заблуждался, а его режиссерская идея кажется теперь слишком шаблонной и неправильной. В его жизнь приходит весна, и он перестает смотреть на людей свысока. Впрочем, такое изменение ждет и Ирину.
Хочется отметить Фаину Раневскую, исполнившую роль Маргариты Львовны. Она создает в картине свою линию и свои комические ситуации, за которыми зритель наблюдает, абстрагируясь от общего повествования. В ее жизнь пришла своя весна, выраженная в любви к лаборанту Института. Чувства показаны в традиционной манере: фото, спрятанное в книге, страдания, слезы и разочарование. Кстати, внимательный зритель может заметить, что все реплики персонажа Раневский уже давно растащены на цитаты, которые до сих пор используются в обиходе.
Режиссер Григорий Александров провел отличную режиссерскую работу, которая в совокупности с великолепными актерскими работами, интересным сценарием, качественной работой оператора Юрия Екельчика и удивительно гармоничным музыкальным оформлением от Исаака Дунаевкого, делают этот фильм если не шедевром классики, то очень завораживающим фильмом, который легко можно рекомендовать поклонникам винтажных советских фильмов.
Безусловно, фильм понравится далеко не всем. Но он достаточно легкий для восприятия. Это романтическая картина, которая требует соответственного несерьезного настроения. Кроме того, «Весна» - это продукт ушедшего времени и некоторым зрителям он может показаться устаревшим. Другие же вспомнят его из времен самого детства и испытают сильное чувство ностальгии.
«Весна» - это очень оптимистический посыл зрителю. Его можно воспринимать с абсолютно разных точек зрения: как прогрессивный, как душевный или как научный. Но основная идея кроется в строках: «Весна идет!». Этот слоган оказался актуальным в тяжелое послевоенное время. В то время каждому человеку нужна была своя весна в душе.