Миф об американских стилягах
Кинокартина российского производства 2008 года «Стиляги» посвящена повествованию о жизни молодёжной субкультуры с таким же названием в 50-е годы. По жанровой принадлежности кинокритики вместе с авторами отнесли работу к мюзиклу, музыкальной комедии, музыкальной трагикомедии и к категории «фильма-праздника».
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди...
Читать полностью
Кинокартина российского производства 2008 года «Стиляги» посвящена повествованию о жизни молодёжной субкультуры с таким же названием в 50-е годы. По жанровой принадлежности кинокритики вместе с авторами отнесли работу к мюзиклу, музыкальной комедии, музыкальной трагикомедии и к категории «фильма-праздника».
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди так называемых идейных врагов. Интересно музыкальное сопровождение кинокартины, составленное из хитов русского рока в рок-н-ролльной и джазовой аранжировке. В фильме много хореографических и танцевальных композиций. Кроме просто развлекательной роли, кинокартина рассматривает мировоззренческие и проблемные вопросы.
Действие фильма разворачивается в 1956 году в Москве. Сталина уже нет, но культ личности ещё силен и не развеян Никитой Хрущёвым. Появляется явление, именуемое стиляжничеством. Стилягами называют категорию молодых людей, увлекающихся рок-н-ролльной и джазовой музыкой, при этом в одежде они также предпочитают яркие и броские расцветки, свободный стиль в противовес серому официальному одеянию простых советских граждан, которых стиляги презрительно зовут жлобами. Их образ жизни вступает в резкий контраст со скучным, однообразным и убогим послевоенным бытом советских людей. Но в стране всё ещё активно включена директива о борьбе с безродного космополитизмом.
И в беспощадную борьбу со «стилягами» включены комсомольские патрули и дружины.
Комсомолец Мэлс Бирюков в исполнении Антона Шагина, находясь под руководством «комиссара» Кати (Евгения Брик). участвует в очередном рейде -облаве в парке имени Горького. В ходе облавы знакомится с девушкой мира «стиляг», Полиной, или, как ее называют друзья, Пользой (Оксана Акиньшина), и, потеряв голову, влюбляется в неё. Польза приглашает Мэлса «на Бродвей», как они называют улицу Горького. Мэлс обзаводится соответствующим «прикидом» и у дверей «Коктейль-Холла» приобретает новых друзей-товарищей.
Со временем Фрэд, лидер стиляг, своеобразный представитель той самой золотой молодёжи, уезжает на стажировку в США, в дальнейшем эта поездка становится первым боевым крещением будущего дипломата.
Мэлса за общение со стилягами исключают из комсомола, он зарабатывает на жизнь тем, что играет на саксофоне, продолжая встречаться с Пользой. Однажды он узнает, что Польза ждет ребенка от иностранца. После того, как у Пользы рождается чернокожий малыш, она с Мэлсом уходят жить из коммунальной квартиры к матери Пользы. Порой к ним заходят навестить прежние друзья-стиляги. Но вскоре один из них попадает к «органам» при покупке американского винила, второго призывают в армию- служить на подлодке, третью вообще высылают за так называемый 101-й километр, без право проживания в столице.
По возвращению из Штатов, Фрэд обнаруживает только Мэлса, которому он привозит саксофон. Кроме того, бывший лидер тусовки огорошивает Мэлса страшной вестью о том, что в Америке нет такого движения, как стиляги.
П. С. Женя Брик... Как же всегда она мне нравилась, красивая девочка, яркая, запоминающаяся. Очень жаль, очень.
Минусы: весь "фильм" в целом (хотя трудно его таковым назвать, даже для мюзикла перебор с музыкой, каждые 5 минут - песня, сильно устаёшь воспринимать); абсурдно-сказочный, чересчур утрированный сюжет. Даже для меня, человека не жившего в союзе, понятно, что одевались люди и тогда красиво: женщины пользовались косметикой, делали укладку, сами шили и носили яркие наряды, скопированные из журналов со знаменитостями тех времён (так делала, например, моя бабушка, а дедушка как раз и был настоящим стилягой - только вот за ним никто из комсомольцев ни разу не бегал). Главные герои, что он, что она - это просто верх тупости, дебилизма и...и ещё не знаю, какие слова подобрать к ним. Она вызывает отвращение от первого кадра до последнего, он - рукалицо при каждом появлении и поступке. Совершенно лишние постельные сцены: если я захочу посмотреть эротику, то выберу фильм соответствующего жанра. Если режиссёры хотели донести таким образом посыл, что секс в СССР был - можно было сделать это поскромнее. Я на моменте с камасутрой уже не понимала, что смотрю. Опошлили "Восьмиклассницу".
Да, я душнила (у всех свои недостатки), но если вы снимаете фильм/мюзикл/что угодно о таком знаковом культурном явлении - нельзя что ли к нему вменяемый сюжет, желательно не с отбитыми главными героями?
В общем, ждала соврешенно других впечатлений. К сожалению, о минусах можно ещё писать и писать. Поэтому, если хотите посмотреть действительно что-то серьёзное про советских стиляг - лучше поищите д/ф "Бродвей нашей юности".
Культурное наследие российского кинематографа абсолютно ничего не потеряло бы, если бы "Стиляги" не сняли.
Ну это дизлайк, товарищи, чуваки и чувихи!
1. Молодежные субкультуры (на примере стиляг 50-х), их внутренний протест и отношение к ним окружающих.
2. Советская Москва, и вообще жизнь в Советском союзе, а именно - минусы жизни, о которых сейчас все молчат. Сталинские репрессии, холодная война... Люди, одетые и мыслящие, как под копирку, партийными понятиями... Ни шага влево или вправо, ни слова лишнего. При этом - то же расслоение между богатыми и бедными.
3. Любовь и прощение.
Эта кинокартина не вошла бы в двадцатку моих любимых, но к просмотру я бы рекомендовала.
фильм очень яркий с точки зрения операторской работы, яркие сцены, отличные костюмы и причёски, отличный грим. но сюжет нудный и примитивный. увидев в рекламе, что в фильме снимается Акиньшина я ожидала, что это будет бомба, расскрывающая тему советских модников не с энциклопедической точки зрения ( как это изображается в фильме) , а с какой -то новой необычной стороны. но увы! фильм просто оставил впечатление лёгкого экскурса в историю и дешевого недоработаного спектакля. главный герой меня вообще раздражал весь фильм.
если уж начать придираться, то и костюмы героев не всегда соответствуют времени.
жаль, что такую классную тему не смогли раскрутить на должном уровне! фильм максимум на один раз!