PRO+
Миф об американских стилягах
Кинокартина российского производства 2008 года «Стиляги» посвящена повествованию о жизни молодёжной субкультуры с таким же названием в 50-е годы. По жанровой принадлежности кинокритики вместе с авторами отнесли работу к мюзиклу, музыкальной комедии, музыкальной трагикомедии и к категории «фильма-праздника».
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди... Читать полностью
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди... Читать полностью
Кинокартина российского производства 2008 года «Стиляги» посвящена повествованию о жизни молодёжной субкультуры с таким же названием в 50-е годы. По жанровой принадлежности кинокритики вместе с авторами отнесли работу к мюзиклу, музыкальной комедии, музыкальной трагикомедии и к категории «фильма-праздника».
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди так называемых идейных врагов. Интересно музыкальное сопровождение кинокартины, составленное из хитов русского рока в рок-н-ролльной и джазовой аранжировке. В фильме много хореографических и танцевальных композиций. Кроме просто развлекательной роли, кинокартина рассматривает мировоззренческие и проблемные вопросы.
Действие фильма разворачивается в 1956 году в Москве. Сталина уже нет, но культ личности ещё силен и не развеян Никитой Хрущёвым. Появляется явление, именуемое стиляжничеством. Стилягами называют категорию молодых людей, увлекающихся рок-н-ролльной и джазовой музыкой, при этом в одежде они также предпочитают яркие и броские расцветки, свободный стиль в противовес серому официальному одеянию простых советских граждан, которых стиляги презрительно зовут жлобами. Их образ жизни вступает в резкий контраст со скучным, однообразным и убогим послевоенным бытом советских людей. Но в стране всё ещё активно включена директива о борьбе с безродного космополитизмом.
И в беспощадную борьбу со «стилягами» включены комсомольские патрули и дружины.
Комсомолец Мэлс Бирюков в исполнении Антона Шагина, находясь под руководством «комиссара» Кати (Евгения Брик). участвует в очередном рейде -облаве в парке имени Горького. В ходе облавы знакомится с девушкой мира «стиляг», Полиной, или, как ее называют друзья, Пользой (Оксана Акиньшина), и, потеряв голову, влюбляется в неё. Польза приглашает Мэлса «на Бродвей», как они называют улицу Горького. Мэлс обзаводится соответствующим «прикидом» и у дверей «Коктейль-Холла» приобретает новых друзей-товарищей.
Со временем Фрэд, лидер стиляг, своеобразный представитель той самой золотой молодёжи, уезжает на стажировку в США, в дальнейшем эта поездка становится первым боевым крещением будущего дипломата.
Мэлса за общение со стилягами исключают из комсомола, он зарабатывает на жизнь тем, что играет на саксофоне, продолжая встречаться с Пользой. Однажды он узнает, что Польза ждет ребенка от иностранца. После того, как у Пользы рождается чернокожий малыш, она с Мэлсом уходят жить из коммунальной квартиры к матери Пользы. Порой к ним заходят навестить прежние друзья-стиляги. Но вскоре один из них попадает к «органам» при покупке американского винила, второго призывают в армию- служить на подлодке, третью вообще высылают за так называемый 101-й километр, без право проживания в столице.
По возвращению из Штатов, Фрэд обнаруживает только Мэлса, которому он привозит саксофон. Кроме того, бывший лидер тусовки огорошивает Мэлса страшной вестью о том, что в Америке нет такого движения, как стиляги.
Идея фильма отражена в сценарии Юрия Короткова в постановке талантливого режиссёра Валерия Тодоровского. Это история о простом советском парне, который приобрёл себе друзей и любовь среди так называемых идейных врагов. Интересно музыкальное сопровождение кинокартины, составленное из хитов русского рока в рок-н-ролльной и джазовой аранжировке. В фильме много хореографических и танцевальных композиций. Кроме просто развлекательной роли, кинокартина рассматривает мировоззренческие и проблемные вопросы.
Действие фильма разворачивается в 1956 году в Москве. Сталина уже нет, но культ личности ещё силен и не развеян Никитой Хрущёвым. Появляется явление, именуемое стиляжничеством. Стилягами называют категорию молодых людей, увлекающихся рок-н-ролльной и джазовой музыкой, при этом в одежде они также предпочитают яркие и броские расцветки, свободный стиль в противовес серому официальному одеянию простых советских граждан, которых стиляги презрительно зовут жлобами. Их образ жизни вступает в резкий контраст со скучным, однообразным и убогим послевоенным бытом советских людей. Но в стране всё ещё активно включена директива о борьбе с безродного космополитизмом.
И в беспощадную борьбу со «стилягами» включены комсомольские патрули и дружины.
Комсомолец Мэлс Бирюков в исполнении Антона Шагина, находясь под руководством «комиссара» Кати (Евгения Брик). участвует в очередном рейде -облаве в парке имени Горького. В ходе облавы знакомится с девушкой мира «стиляг», Полиной, или, как ее называют друзья, Пользой (Оксана Акиньшина), и, потеряв голову, влюбляется в неё. Польза приглашает Мэлса «на Бродвей», как они называют улицу Горького. Мэлс обзаводится соответствующим «прикидом» и у дверей «Коктейль-Холла» приобретает новых друзей-товарищей.
Со временем Фрэд, лидер стиляг, своеобразный представитель той самой золотой молодёжи, уезжает на стажировку в США, в дальнейшем эта поездка становится первым боевым крещением будущего дипломата.
Мэлса за общение со стилягами исключают из комсомола, он зарабатывает на жизнь тем, что играет на саксофоне, продолжая встречаться с Пользой. Однажды он узнает, что Польза ждет ребенка от иностранца. После того, как у Пользы рождается чернокожий малыш, она с Мэлсом уходят жить из коммунальной квартиры к матери Пользы. Порой к ним заходят навестить прежние друзья-стиляги. Но вскоре один из них попадает к «органам» при покупке американского винила, второго призывают в армию- служить на подлодке, третью вообще высылают за так называемый 101-й километр, без право проживания в столице.
По возвращению из Штатов, Фрэд обнаруживает только Мэлса, которому он привозит саксофон. Кроме того, бывший лидер тусовки огорошивает Мэлса страшной вестью о том, что в Америке нет такого движения, как стиляги.