Деньги решают всё.
Режиссёр Лоне Шерфиг, автор фильмов «Один день», «Воспитание чувств», «Красная дорога», сняла в 2014 году замечательную драму «Клуб бунтарей».
Первокурсники Майлз Ричардс (Макс Айронс) и Алистер Райл (Сэм Клафлин) были приглашены в Клуб Бунтарей, о чём они и мечтали. Майлз надеялся в клубе достичь полной свободы самовыражения. Алистер хотел примкнуть к высшему обществу, к своим, что давало возможность в будущем иметь прекрасные перспективы, а также желание высказывать свои едкие колкости.... Читать полностью
Режиссёр Лоне Шерфиг, автор фильмов «Один день», «Воспитание чувств», «Красная дорога», сняла в 2014 году замечательную драму «Клуб бунтарей».
Первокурсники Майлз Ричардс (Макс Айронс) и Алистер Райл (Сэм Клафлин) были приглашены в Клуб Бунтарей, о чём они и мечтали. Майлз надеялся в клубе достичь полной свободы самовыражения. Алистер хотел примкнуть к высшему обществу, к своим, что давало возможность в будущем иметь прекрасные перспективы, а также желание высказывать свои едкие колкости.
Сначала парни из этого клуба представляются зрителям красивыми, целеустремлёнными, желающими познавать новое, но, конечно, не отказывающимися от наслаждений, которые познаются в юности.
Но то, что происходит в пабе, открывает зрителю глаза, что на самом деле эти самоуверенные парни считают себя избранными, потому что имеют аристократическое происхождение и деньги. Именно это и даёт им свободу действий, именно это даёт им уверенность, что они всегда будут правы, что им всё дозволено, потому что они так воспитаны, им это с детства прививалось. Они с детства с пренебрежением даже с брезгливостью относятся к бедным людям, презирают их.
Начало фильма скучное, не захватывает, но постепенно появляется интерес, появляются эмоции, но они все негативные, полные возмущения, герои такие красивые начинают вызывать негодование, среди них нет положительных. Конечно, Майлз сначала нравится, но потом и он, оказавшийся пассивным наблюдателем, теряет к себе симпатию, хотя по сравнению с другими он всё же лучше.
С первых же кадров видно соперничество, конкуренция и неприязнь между богатыми, вот почему и возникает неприязнь между Алистером и Майлзом. Алистер не может смириться с тем, что его обскакал во всём Майзл. Даже и среди «почтенных» у каждого есть своё место, об этом ярко свидетельствует эпизод с необходимостью обмена комнатами, на котором настаивают родители Алистера. Вот и в нём проявляются черты, свойственные этой аристократической семье: безжалостность, высокомерие, и желание всё решать при помощи денег. И вот такие парни займут в будущем уже уготованные им высокопоставленные посты. Разве изменится в лучшую сторону жизнь общества при таких чиновниках, которые чуть ли не с детства приучены и к коррумпированности, и к ненависти к простым людям, и к тому, что они не будут нести никакой ответственности за свои преступления, даже за такие тяжкие, которые они сделали в пабе? Это всё ярко показано и в пьяных диалогах этих десяти членов клуба бунтарей, и в их презрительном отношении не только к хозяину паба, к его дочери-официантке, к девушке, которую они приняли за проститутку, но даже к Лорен, к студентке их же университета. У них даже нет никакого уважения к девушке, которая благодаря не деньгам, а своему уму учится вместе с ними.
Фильм очень реалистичный, он ярко показывает существующую пропасть между богатыми и бедными, ненависть, высокомерие, презрение со стороны богатых к бедным, безответственность богатых юнцов и их полную безнаказанность, потому что у них деньги, репутация их фамилий, которая складывалась веками, а теперь передаются их наглым, самоуверенным потомкам.