Главные герои – времена, люди…не актеры! Или "советский нуар"
По-моему, вынесенная в заголовок фраза – высшая похвала режиссеру, костюмерам, главное, всем замечательным артистам, создавшим для нас чудо в этой остросюжетной ленте по повести Кларова-Безуглова «В полосе отчуждения»! И очень жаль, что на сайте почему-то нет другой экранизации Ю. Кларова – «Черный треугольник», (по-моему, фильм есть на других ресурсах).
Я считаю фильм по «Полосе отчуждения» классикой советского детектива. В хорошем смысле: хотя действие разворачивается и до Революции, и за... Читать полностью
Я считаю фильм по «Полосе отчуждения» классикой советского детектива. В хорошем смысле: хотя действие разворачивается и до Революции, и за... Читать полностью
По-моему, вынесенная в заголовок фраза – высшая похвала режиссеру, костюмерам, главное, всем замечательным артистам, создавшим для нас чудо в этой остросюжетной ленте по повести Кларова-Безуглова «В полосе отчуждения»! И очень жаль, что на сайте почему-то нет другой экранизации Ю. Кларова – «Черный треугольник», (по-моему, фильм есть на других ресурсах).
Я считаю фильм по «Полосе отчуждения» классикой советского детектива. В хорошем смысле: хотя действие разворачивается и до Революции, и за рубежом и в 1926 году, при становлении Советской Республики (едва ли не самые любопытные кадры, но их мало!), и в 1972, когда за дело берется заматеревшая уже госбезопасность СССР, – в фильме практически нет рекламы «нашего образа жизни», навязчивой пропаганды «облика советского человека». Зато есть тайна, куча перестрелок, огромное количество интересных героев, сыгранных прекрасными советскими артистами.
Кого только нет в этом фильме! И традиционные «скупщики краденого» (наши и зарубежные), с «майорами КГБ» (очень сложная – но не главная! – «роль с перевоплощением» Михаила Кокшенова!), есть и персонажи менее характерные для нашего кино тех лет: приказчики, горничные, фрейлина, охранники и воры, даже ресторанная певица (Инна Варшавская поет песню Высоцкого!). Есть даже предсказатель. Не постеснялся режиссер и показать милицейских в комическом виде: «я теперь предпочитаю поп-музыку! Уикенд, дети перебьются!». Двое героев – чекист Савельев и светская авантюристка Павлова, показаны нам в различных временах, в беззаботной молодости Павлову сыграла Наталья Четверикова), молодого же, но жившего не такой уж радостной жизнью Савельева – В. Ольшанский. Ну а обоих этих героев в старости (фрейлина стала «внештатным методистом») нам показали Бруно Фрейндлих и Елизавета Уварова соответственно. Вообще-то, актеров нужно хвалить поименно всех, указанных в титрах, но тогда мне не хватит ограниченного объема рецензии. Поэтому ограничусь нижайшими поклонами Этушу за его эмигранта «герра Гофмана» (он же «темный прорицатель» Думанский) и Михаилу Глузскому – за дельца Злотникова.
Итак, что же такое «Катенька»? Почему из-за неё убили уважаемого ювелира в далёком 1926 году в полосе отчуждения железной дороги? Вопрос, поставивший в тупик не только молодого чекиста, но и его шефов! Не женское имя!? Тогда, может – половина царской ассигнации с портретом Екатерины (сто рублей)? Или – пароль, при котором, например. Нужно не только сказать слово, но и предъявить неподдельную половину купюры? А если учесть, что в деле упоминается Распутин? – Смотрите и узнаете! Фильм отличный, хотя остальные песни написаны Б. Окуджавой, укрывшимся за псевдонимом «Храмов».
Картина режиссера Шределя чем-то напоминает «Корону российской империи», но менее наивен, менее «политичен», более мастеровито сделан. И, конечно, актерское мастерство и съемки превосходят в разЫ! Такому фильму я побоюсь снять даже балл, за то, что он черно-белый, вообразим, что это "наш нуар"!
Я считаю фильм по «Полосе отчуждения» классикой советского детектива. В хорошем смысле: хотя действие разворачивается и до Революции, и за рубежом и в 1926 году, при становлении Советской Республики (едва ли не самые любопытные кадры, но их мало!), и в 1972, когда за дело берется заматеревшая уже госбезопасность СССР, – в фильме практически нет рекламы «нашего образа жизни», навязчивой пропаганды «облика советского человека». Зато есть тайна, куча перестрелок, огромное количество интересных героев, сыгранных прекрасными советскими артистами.
Кого только нет в этом фильме! И традиционные «скупщики краденого» (наши и зарубежные), с «майорами КГБ» (очень сложная – но не главная! – «роль с перевоплощением» Михаила Кокшенова!), есть и персонажи менее характерные для нашего кино тех лет: приказчики, горничные, фрейлина, охранники и воры, даже ресторанная певица (Инна Варшавская поет песню Высоцкого!). Есть даже предсказатель. Не постеснялся режиссер и показать милицейских в комическом виде: «я теперь предпочитаю поп-музыку! Уикенд, дети перебьются!». Двое героев – чекист Савельев и светская авантюристка Павлова, показаны нам в различных временах, в беззаботной молодости Павлову сыграла Наталья Четверикова), молодого же, но жившего не такой уж радостной жизнью Савельева – В. Ольшанский. Ну а обоих этих героев в старости (фрейлина стала «внештатным методистом») нам показали Бруно Фрейндлих и Елизавета Уварова соответственно. Вообще-то, актеров нужно хвалить поименно всех, указанных в титрах, но тогда мне не хватит ограниченного объема рецензии. Поэтому ограничусь нижайшими поклонами Этушу за его эмигранта «герра Гофмана» (он же «темный прорицатель» Думанский) и Михаилу Глузскому – за дельца Злотникова.
Итак, что же такое «Катенька»? Почему из-за неё убили уважаемого ювелира в далёком 1926 году в полосе отчуждения железной дороги? Вопрос, поставивший в тупик не только молодого чекиста, но и его шефов! Не женское имя!? Тогда, может – половина царской ассигнации с портретом Екатерины (сто рублей)? Или – пароль, при котором, например. Нужно не только сказать слово, но и предъявить неподдельную половину купюры? А если учесть, что в деле упоминается Распутин? – Смотрите и узнаете! Фильм отличный, хотя остальные песни написаны Б. Окуджавой, укрывшимся за псевдонимом «Храмов».
Картина режиссера Шределя чем-то напоминает «Корону российской империи», но менее наивен, менее «политичен», более мастеровито сделан. И, конечно, актерское мастерство и съемки превосходят в разЫ! Такому фильму я побоюсь снять даже балл, за то, что он черно-белый, вообразим, что это "наш нуар"!