Сказ о том, как жена сэра Кейна не вышла замуж за сэра Коннери, или Фильм о «попаданцах».
В этом красивом приключенческом фильме по мотивам маленького рассказа Киплинга действительно снялась будущая жена рыцаря («сэра») Майкла Кейна - Шакира Бакш, с которой они и познакомились при подготовке к съёмкам. По иронии сценария, в финале кинокартины героине Шакиры предстояло быть выданной замуж за «короля» Дэнни Древота, персонажа сэра Шона. Поэтому сцена, где она сопротивляется этому браку, должна быть вдвойне убедительной.
Если говорить серьёзнее, после просмотра фильма становится... Читать полностью
Если говорить серьёзнее, после просмотра фильма становится... Читать полностью
В этом красивом приключенческом фильме по мотивам маленького рассказа Киплинга действительно снялась будущая жена рыцаря («сэра») Майкла Кейна - Шакира Бакш, с которой они и познакомились при подготовке к съёмкам. По иронии сценария, в финале кинокартины героине Шакиры предстояло быть выданной замуж за «короля» Дэнни Древота, персонажа сэра Шона. Поэтому сцена, где она сопротивляется этому браку, должна быть вдвойне убедительной.
Если говорить серьёзнее, после просмотра фильма становится просто безумно жалко, что это единственный фильм, в котором в главных ролях снялся этот блистательный дуэт мастеров экстракласса, будущих обладателей рыцарских титулов, - Коннери и Майкла Кейна (которому в день, когда я пишу этот отзыв, исполняется ровно 81 год). Интересно, что критики с именем, говоря о «Человеке, хотевшим стать королем», обязательно критикуют игру одного из этих актеров. Но юмор противоречия в том, что они так и не могут прийти к согласию: одна половина маститых критиков превозносит Кейна за образ «ироничного балагура» Пичи, поругивая Коннери, что тот, де «не раскрыл трагичности заблуждений Дэнни», другая половина – хвалит сэра Шона за то, что он так правдиво показал «уверовавшего» в царское происхождение простого солдата, ставя в упрек сэру Майку то, что «его персонаж вышел типичным и комедийным». По-моему же оба актера сыграли выше всяких похвал.
Не раскрывая сюжета (я и так уже допустил достаточный «спойлер», упомянув о рассказе Киплинга), можно сказать лишь, что первая часть фильма, до того, как авантюристы Пичи и Дэнни попали в сказочный «Кафиристан», может показаться излишне затянутой. Но зато она очень красива и убедительна. Многие зрители успели устать от «компьютерных» толп, сделанных графическим «размножением» четырех или пяти статистов в целое войско, или красивых, но слишком фантастических для земли пейзажей, созданных при помощи новейших технологий. В этом фильме все красоты – реальны, а вся экзотическая массовка набрана из сотен живых реальных людей (так, роль религиозного старейшины сказочного «города Искандера» исполняет настоящий долгожитель, которому в момент съемок исполнился 101 год!). Поэтому фильм и впечатляет так, как может впечатлять лишь красивое настоящее «живое» кино. Помимо красот природы, опасных приключений и впечатляющих боевых сцен – с луками против ружей, с конницей против толп «дикарей», в фильме присутствует и легкая эротика (такая легкая, что «сопровождение взрослых» ни к чему!) в экзотическом стиле, есть и намек на любовную линию. Есть и взятая из рассказа Киплинга философская составляющая, как в любой сказочной притче: можно поразмыслить о том, легко ли испытание успехом, а можно – о том (что
вряд ли имел в виду Киплинг), стоит ли дурить головы целым народностям (чем занимаются Пичи и Дэнни), считая их «дикарскими и наивными».
Обозвав фильм сказкой, я погрешил против правды – самое интересное в том, что история «Пичи и Дэнни» (за исключением связанного с Александром Великим предания, хотя и по сей день одно из племен Афганистана хранит о нем память в обрядах), основана на приключениях американского авантюриста Гарлана, которого афганский эмир Дост-Мухаммед назначил одним из генералов своей армии. Но реальность – не сказка, даже в 19-ом веке имелись две страны, которые пристально следили за порядком в Афганистане. На самом деле американца сгубило не самомнение, - представителя слабеньких в то время САСШ Гарлана, быстренько «подвинули» с поста российский и английский агенты при дворе Дост-Мухаммеда (поручик Виткевич и майор Александр Бернс, не путать с шотландским поэтом). Но на оценку фильма Дж. Хьюстона это никак не влияет, для приключенческого кино – 9 из 10.
Любопытный факт: когда в финале вы будете наблюдать за тем, как прыгает в пропасть герой Коннери, остроты переживаниям за Дэнни должно добавить то, что актер исполнял трюк лично, никаких каскадеров.
Если говорить серьёзнее, после просмотра фильма становится просто безумно жалко, что это единственный фильм, в котором в главных ролях снялся этот блистательный дуэт мастеров экстракласса, будущих обладателей рыцарских титулов, - Коннери и Майкла Кейна (которому в день, когда я пишу этот отзыв, исполняется ровно 81 год). Интересно, что критики с именем, говоря о «Человеке, хотевшим стать королем», обязательно критикуют игру одного из этих актеров. Но юмор противоречия в том, что они так и не могут прийти к согласию: одна половина маститых критиков превозносит Кейна за образ «ироничного балагура» Пичи, поругивая Коннери, что тот, де «не раскрыл трагичности заблуждений Дэнни», другая половина – хвалит сэра Шона за то, что он так правдиво показал «уверовавшего» в царское происхождение простого солдата, ставя в упрек сэру Майку то, что «его персонаж вышел типичным и комедийным». По-моему же оба актера сыграли выше всяких похвал.
Не раскрывая сюжета (я и так уже допустил достаточный «спойлер», упомянув о рассказе Киплинга), можно сказать лишь, что первая часть фильма, до того, как авантюристы Пичи и Дэнни попали в сказочный «Кафиристан», может показаться излишне затянутой. Но зато она очень красива и убедительна. Многие зрители успели устать от «компьютерных» толп, сделанных графическим «размножением» четырех или пяти статистов в целое войско, или красивых, но слишком фантастических для земли пейзажей, созданных при помощи новейших технологий. В этом фильме все красоты – реальны, а вся экзотическая массовка набрана из сотен живых реальных людей (так, роль религиозного старейшины сказочного «города Искандера» исполняет настоящий долгожитель, которому в момент съемок исполнился 101 год!). Поэтому фильм и впечатляет так, как может впечатлять лишь красивое настоящее «живое» кино. Помимо красот природы, опасных приключений и впечатляющих боевых сцен – с луками против ружей, с конницей против толп «дикарей», в фильме присутствует и легкая эротика (такая легкая, что «сопровождение взрослых» ни к чему!) в экзотическом стиле, есть и намек на любовную линию. Есть и взятая из рассказа Киплинга философская составляющая, как в любой сказочной притче: можно поразмыслить о том, легко ли испытание успехом, а можно – о том (что
вряд ли имел в виду Киплинг), стоит ли дурить головы целым народностям (чем занимаются Пичи и Дэнни), считая их «дикарскими и наивными».
Обозвав фильм сказкой, я погрешил против правды – самое интересное в том, что история «Пичи и Дэнни» (за исключением связанного с Александром Великим предания, хотя и по сей день одно из племен Афганистана хранит о нем память в обрядах), основана на приключениях американского авантюриста Гарлана, которого афганский эмир Дост-Мухаммед назначил одним из генералов своей армии. Но реальность – не сказка, даже в 19-ом веке имелись две страны, которые пристально следили за порядком в Афганистане. На самом деле американца сгубило не самомнение, - представителя слабеньких в то время САСШ Гарлана, быстренько «подвинули» с поста российский и английский агенты при дворе Дост-Мухаммеда (поручик Виткевич и майор Александр Бернс, не путать с шотландским поэтом). Но на оценку фильма Дж. Хьюстона это никак не влияет, для приключенческого кино – 9 из 10.
Любопытный факт: когда в финале вы будете наблюдать за тем, как прыгает в пропасть герой Коннери, остроты переживаниям за Дэнни должно добавить то, что актер исполнял трюк лично, никаких каскадеров.