Демократический вариант «Горбуна».
Видимо, в 2003 году режиссер-постановщик Анри Эльман еще не достиг уровня своих более поздних работ («Людовик Xi: разбитая власть» или «Ришелье, мантия и кровь»), которые уже можно зазвать работами Мэтра исторического костюмированного фильма. Взявшись за 12-ый (!!!) французский вариант экранизации одного и того же романа Поля Феваля «Маленький парижанин» Эльман, конечно, как оригинальный режиссер, решил рискнуть и привнести в ремейк нечто «исключительно своё». Но после до предела...
Читать полностью
Видимо, в 2003 году режиссер-постановщик Анри Эльман еще не достиг уровня своих более поздних работ («Людовик Xi: разбитая власть» или «Ришелье, мантия и кровь»), которые уже можно зазвать работами Мэтра исторического костюмированного фильма. Взявшись за 12-ый (!!!) французский вариант экранизации одного и того же романа Поля Феваля «Маленький парижанин» Эльман, конечно, как оригинальный режиссер, решил рискнуть и привнести в ремейк нечто «исключительно своё». Но после до предела романтичного (Жан Марэ! Сабина Сиссельман!) и по-французски веселого (Бурвиль!) фильма Юнебеля, после драматично-реалистичного «К бою!» от маэстро Де Брока с Отойем, Венсаном Пересом и совсем юной Мари Жиллен (впервые блеснувшей в жесткой реалистичной «Приманке», но более известной зрителям по проектам «Коко до Шанель» и «Мой отец – мой герой»), сделать что-то «оригинальное» с тем же сюжетом было сложно, если не калечить первоисточник.
И Эльман идет на это с неприятно поразившей меня легкостью (впрочем, возможно это новый, «собственно Эльмановский» стиль – в «Мантии и Крови» он тоже решает вопрос со сценарием оригинально, но об этом – в соответствующей рецензии). И вот уже главный герой – «шевалье Лагардер» у него вовсе не шевалье, как у Феваля и в картине Юннебеля, даже не учитель фехтования (как в фильме у де Брока), а какой-то невнятный слуга, непостижимым образом быстро научившийся фехтовать и «подружиться» с герцогом Неверским.
К слову, режиссеры всех фильмов о «горбуне»-Лагардере стыдливо замалчивают «прошлое» Маленького Парижанина – а герой романов Поля Феваля, на самом-то деле, к своим 20-ти годам (гм… ни Жану Маре, ни Отойю, ни Бруно Волковичу «столько не дашь» на начало фильма) успел побывать и гвардейцем, и «королевским конником» (из всех элитных частей выгнанным за дуэли и дебоши), а позже - и предводителем «вольных стрелков», и наемным убийцей. Но вернемся к пролетарской версии «Лаградера» от Анри Эльмана.
Несмотря на неплохую игру Бруно Волковича, эту «новинку» в биографии героя никак нельзя назвать удачной. Да она, по сути, рушит весь фильм, всю логику фабулы романа Феваля: как какой-то слуга на побегушках (пусть и таинственно обучившийся за пару кадров мастерству фехтования и вызнавший «смертельный удар Невера») мог в дальнейшем воспитать Аврору так, чтоб ту было не стыдно представить ко двору? Особенно, с учетом того, что её мать (в романе) говорит: «даже если моя дочь и жива, но опозорила хоть чем-то имя Неверов, - для меня она останется мертвой!». А в фильме Эльмана героиню Клио Бэран (очень неплохо, но, к сожалению, очень похоже на Жиллен сыгравшей Аврору) воспитывают лишь он сам (в промежутках между убийствами) да такие же наемные рубаки – его учителя фехтования, Плюмаж (Коккардас) и Глотка (Пасспуаль). Вот за последних двух персонажей, взятых прямиком из романа, Анри Эльмана нельзя не похвалить – раньше этих настоящих героев с их хвастовством, пьянством и любовью к Легардеру заменяли то слуга-Бурвиль, то, невесть откуда взятые мэтром Де Брока бродячие актеры или воры со «двора Чудес».
Таким образом, «новинка от Эльмана» - «пролетарское» происхождение Лагардера не только не вписывается в логику фильма, но становится вовсе абсурдной в финальной сцене. Многие, в отзывах, пишут, что, де, «концовка правильная», мол, «нечего Лагардеру разевать либидо на юную девочку аврору, пусть на старушке-матери женится». Но брак между свежеиспеченным дворянином и герцогиней самых голубых кровей – нонсенс. Абсурд, не учитывающий отношения матери к такому вот «спасителю» дочери: вернул, а воспитал как? Раньше почему не отдал? В романе герцогиня де Невер де Гонзаго и вовсе едва не губит Леградера на плахе, и спасают его только слезы и тайный дневник Авроры о своей любви к «отцу». Да и гримеры неудачно поработали с Флоранс Пернель (Инес де Невер де Гонзаго) – в таком виде, в каком Эльман показывает нам эту знатную и еще молодую даму, её бы не то что ко двору Регента не пустили бы, просто поверили бы мужу-злодею и запихнули бы в лечебную темницу какую. Меж тем, в романе (как и в картинах Юнебеля и Де Брока) "вдова герцога Неверского при редких появлениях при дворе привлекала все взгляды трагической красотой, умением держаться и презрением к лизоблюдам, гневно струившимся из её прекрасных гордых глаз". Гм. Есть нечто общее с образами, которые нам показали в предыдущих фильмах, но с персонажем «измученной старушки» от Флоранс Пернель – ничего общего. Так что Эльмана остаётся поблагодарить за эти два «нежданчика» (прислугу-Легардера и мистическую любовь между ним и Инес).
Тем не менее – фильм неплох, дал бы медаль за мужество Волковичу (рискнуть играть «Горбуна» после Отойя и Марэ – много стоит, а его гонорар за фильм невелик), по призу зрительских симпатий Тики Ольгадо и Жаку Францу (за роли «Коккардаса» и «Пасспуаля») и премию «не унывай!» симпатичной Клио Бэран, сыгравшей Главную Героиню: что за беда, если тут Эльман «прошляпил» и роль получилась почти один в один с ролью Мари Жиллен в фильме де Брока, которую пока этой девушке не «переиграть», смотрится-то она, всё равно, хорошо!
И Эльман идет на это с неприятно поразившей меня легкостью (впрочем, возможно это новый, «собственно Эльмановский» стиль – в «Мантии и Крови» он тоже решает вопрос со сценарием оригинально, но об этом – в соответствующей рецензии). И вот уже главный герой – «шевалье Лагардер» у него вовсе не шевалье, как у Феваля и в картине Юннебеля, даже не учитель фехтования (как в фильме у де Брока), а какой-то невнятный слуга, непостижимым образом быстро научившийся фехтовать и «подружиться» с герцогом Неверским.
К слову, режиссеры всех фильмов о «горбуне»-Лагардере стыдливо замалчивают «прошлое» Маленького Парижанина – а герой романов Поля Феваля, на самом-то деле, к своим 20-ти годам (гм… ни Жану Маре, ни Отойю, ни Бруно Волковичу «столько не дашь» на начало фильма) успел побывать и гвардейцем, и «королевским конником» (из всех элитных частей выгнанным за дуэли и дебоши), а позже - и предводителем «вольных стрелков», и наемным убийцей. Но вернемся к пролетарской версии «Лаградера» от Анри Эльмана.
Несмотря на неплохую игру Бруно Волковича, эту «новинку» в биографии героя никак нельзя назвать удачной. Да она, по сути, рушит весь фильм, всю логику фабулы романа Феваля: как какой-то слуга на побегушках (пусть и таинственно обучившийся за пару кадров мастерству фехтования и вызнавший «смертельный удар Невера») мог в дальнейшем воспитать Аврору так, чтоб ту было не стыдно представить ко двору? Особенно, с учетом того, что её мать (в романе) говорит: «даже если моя дочь и жива, но опозорила хоть чем-то имя Неверов, - для меня она останется мертвой!». А в фильме Эльмана героиню Клио Бэран (очень неплохо, но, к сожалению, очень похоже на Жиллен сыгравшей Аврору) воспитывают лишь он сам (в промежутках между убийствами) да такие же наемные рубаки – его учителя фехтования, Плюмаж (Коккардас) и Глотка (Пасспуаль). Вот за последних двух персонажей, взятых прямиком из романа, Анри Эльмана нельзя не похвалить – раньше этих настоящих героев с их хвастовством, пьянством и любовью к Легардеру заменяли то слуга-Бурвиль, то, невесть откуда взятые мэтром Де Брока бродячие актеры или воры со «двора Чудес».
Таким образом, «новинка от Эльмана» - «пролетарское» происхождение Лагардера не только не вписывается в логику фильма, но становится вовсе абсурдной в финальной сцене. Многие, в отзывах, пишут, что, де, «концовка правильная», мол, «нечего Лагардеру разевать либидо на юную девочку аврору, пусть на старушке-матери женится». Но брак между свежеиспеченным дворянином и герцогиней самых голубых кровей – нонсенс. Абсурд, не учитывающий отношения матери к такому вот «спасителю» дочери: вернул, а воспитал как? Раньше почему не отдал? В романе герцогиня де Невер де Гонзаго и вовсе едва не губит Леградера на плахе, и спасают его только слезы и тайный дневник Авроры о своей любви к «отцу». Да и гримеры неудачно поработали с Флоранс Пернель (Инес де Невер де Гонзаго) – в таком виде, в каком Эльман показывает нам эту знатную и еще молодую даму, её бы не то что ко двору Регента не пустили бы, просто поверили бы мужу-злодею и запихнули бы в лечебную темницу какую. Меж тем, в романе (как и в картинах Юнебеля и Де Брока) "вдова герцога Неверского при редких появлениях при дворе привлекала все взгляды трагической красотой, умением держаться и презрением к лизоблюдам, гневно струившимся из её прекрасных гордых глаз". Гм. Есть нечто общее с образами, которые нам показали в предыдущих фильмах, но с персонажем «измученной старушки» от Флоранс Пернель – ничего общего. Так что Эльмана остаётся поблагодарить за эти два «нежданчика» (прислугу-Легардера и мистическую любовь между ним и Инес).
Тем не менее – фильм неплох, дал бы медаль за мужество Волковичу (рискнуть играть «Горбуна» после Отойя и Марэ – много стоит, а его гонорар за фильм невелик), по призу зрительских симпатий Тики Ольгадо и Жаку Францу (за роли «Коккардаса» и «Пасспуаля») и премию «не унывай!» симпатичной Клио Бэран, сыгравшей Главную Героиню: что за беда, если тут Эльман «прошляпил» и роль получилась почти один в один с ролью Мари Жиллен в фильме де Брока, которую пока этой девушке не «переиграть», смотрится-то она, всё равно, хорошо!