Тысячу лет назад могло быть всё что угодно…
Впервые я узнал о фильме «Ярослав. Тысячу лет назад.» из вирусной рекламы, достаточно широко распространившейся в сети. Суть её заключалась в том, что тебе необходимо было в начале рекламного ролика вписать своё имя и номер телефона, после чего актёры из фильма играли небольшую сценку, где смотрели (в частности актёр, исполняющий роль могучего Харальда) в записную книжку с твоими данными и звонили якобы на твой телефон со словами типа «Ты должен это увидеть». Такой вирус мне, как маркетологу,... Читать полностью
Впервые я узнал о фильме «Ярослав. Тысячу лет назад.» из вирусной рекламы, достаточно широко распространившейся в сети. Суть её заключалась в том, что тебе необходимо было в начале рекламного ролика вписать своё имя и номер телефона, после чего актёры из фильма играли небольшую сценку, где смотрели (в частности актёр, исполняющий роль могучего Харальда) в записную книжку с твоими данными и звонили якобы на твой телефон со словами типа «Ты должен это увидеть». Такой вирус мне, как маркетологу, очень понравился и заинтересовал, да и историческая направленность меня всегда привлекала, хотя я изначально понимал, что летописной подлинности в фильме не будет, да и быть не может, ведь времена те сохранились в основном по рассказам, обросшим большими бородами, а затем записанными причудливыми летописцами. Так как я живу не очень далеко от Ярославля, мне хотелось увидеть кинематографическую интерпретацию происхождения этого славного города, которому теперь уже более тысячи лет. Кстати, фильм был снят именно ко дню празднования тысячелетия основания Ярославля.
Многие из критиков нелестно отозвались о данной картине, акцентировав своё внимание на недостоверности некоторых исторических моментов, споре о существовании племени «медведей», да и вообще о возможности развития таких событий, которые произошли в картине. В итоге мнения разделились, и каждый остался при своём, но фильм не остался без внимания, а горячие споры, развернувшиеся вокруг него, только разогрели непоколебимый интерес.
Итак, перейдём к краткому разбору сюжета. На первый взгляд странным может показаться то, что князь, получивший ранение, с пятью дружинниками отправляется в богом забытую деревню язычников. Даже если принять во внимание, что в действительности такого события не было, то на чём держался бы фильм, который должен был передать историю славного становления Ярославля. Вариантов тут собственно лишь два, либо Ярослав с дружинниками вломился без предупреждения в деревню, после чего фильм тут же можно было бы закончить, либо этой деревни не существовало, а Ярослав со своими могучими воинами молотил бы вокруг медвежьего угла назойливых разбойников. При условии воплощения данных вариантов в кинематографическую ленту «Ярослав. Тысячу лет назад.» зрители абсолютно потеряли бы к фильму всяческий интерес, ведь без любовной истории и красивой интриги картина лишилась бы динамичности и яркости. В общем, вы уже, наверное, догадались, что я пытаюсь защитить фильм от нападок злых кинокритиков, ведь для меня главная ценность картины заключается не в достоверности и огромном бюджете, а в интересе, который проявляет зритель к сюжету, и красоте картинки, которая служит показателем качества работы операторов. Единственное, что меня сильно удивило, это снаряжение дружинников, которые бегали в фильме практически в одних рубахах. Насколько мне известно, в те времена «наши братцы-богатыри» имели внушительное снаряжении и тяжёлые доспехи.
Несмотря на все видимые и невидимые недостатки, игра актёров мне очень понравилась, а приключения и история любви показались очень достойными для празднования тысячелетия основания славного города Ярославля. Упустим из виду все киноляпы и будем наслаждаться той историей, которую нам поведают на экране, а верить в неё или нет – личное дело каждого.