Ученые–экстремисты в «экстремальных» условиях Заполярья.
К сожалению, среди критиков распространена поговорка: «бывают фильмы индийские, бывают плохие, но бывают и вовсе канадские» (давно пора добавить, в качестве еще более низкого критерия, российские сериалы, но присказку придумал не я, не мне и менять). Фильм по одному из интереснейших романов Алистера Маклина эту поговорку оправдывает. Хотя режиссер картины «Остров Медвежий» - и вовсе австралиец Дон Шарп. Актеров в фильм нагнали потрясающих, сплошь звезды. Даже на вторых ролях. Оператор Алан...
Читать полностью
К сожалению, среди критиков распространена поговорка: «бывают фильмы индийские, бывают плохие, но бывают и вовсе канадские» (давно пора добавить, в качестве еще более низкого критерия, российские сериалы, но присказку придумал не я, не мне и менять). Фильм по одному из интереснейших романов Алистера Маклина эту поговорку оправдывает. Хотя режиссер картины «Остров Медвежий» - и вовсе австралиец Дон Шарп. Актеров в фильм нагнали потрясающих, сплошь звезды. Даже на вторых ролях. Оператор Алан Хьюм виртуозно (с учетом года съемок) предъявляет зрителю виды заполярья. Почти у каждого персонажа легенда с «двойным» (а то и с «тройным») дном: вроде бы съемки фильма, вроде бы ученые, а, на самом деле, каждый не просто агент «родной» спецслужбы! Но, хоть я и поклонник Маклина, буду честен, большинство отзывов в сети на этот фильм выглядит так: «почему убийства выходят такими незаметными, что никому и не сочувствуешь?»
Казалось бы, странная реакция, с учетом актерского мастерства Д. Сазерленда, В. Редгрейв, Б. Перкинс, да и остальных актеров. Те же Кристофер Ли и Ллойд Бриджес не давали повода усомниться в их таланте. Но беда в том, что Д.Шарп, ничтоже сумняшеся, не привлек к работе над сценарием самого мастера интриги. А. Маклина (возможно, просто не смог писатель в те годы был востребован куда больше, чем Стефания Мейер сегодня) и по простому набросился на сценарий с двумя помощниками, М. Смит и Д. Батлером. Что ж, втроем они почти умудрились убить интригу: торопясь «скорей-скорей» выбросить пассажиров на безлюдный остров замечательным актерам банально не дали даже «представиться» - мы узнаем только «легенды» доктора психологии Хэдди Лундквист (Ванесса Редгрейв) и главного героя, брутального (Дональд Сазерленд) В общем, вместо введения в атмосферу на яхте (бывшем траулере) «Утренняя Звезда» мы получаем «рожки да ножки» от замысла Маклина. Понятно, что пропадает и одна из самых колоритных фигур капитан Имри (такого вообще нет в фильме по понятным причинам) Сазерленду (главный герой судовой врач Фрэнк, зачем-то переименованный во «Ф. Лэншинга») вновь приходится маскироваться под нациста. Мы почти ничего не узнаем о Юдит Рубин (безумно талантливая Барбара Перкинс пытается нам намекнуть на историю своего персонажа жестами, но без урезанных сценаристами реплик понять её мимику сложно, да и захочется не всякому). Самая большая беда произошла со штурманом Смитом (Л. Бриджес) мало того, что в фильме его именуют «Смитти» так и сам Ллойд Бриджес по воле режиссера или по своей собственной, изо всех сил корчит комические рожи, усиленно намекая на придурковатость персонажа. Смит и в романе шутник, но не до такой же степени, к тому же именно он, на самом-то деле, самый «законспирированный» из всех агентов. А тут «Смитти» весело привлекает к себе всеобщее внимание при каждом появлении в кадре. Ну а бедная Редгрейв, если внимательно слушать, тоже пародирует шведский акцент, что, учитывая макияж под Ингрид Бергман, заставляет её героиню выглядеть пародийно.
Не понимаю просто, на что надеялись постановщик и его подручные сценаристы, «убивая прошлое» своих героев, но после высадки на остров они пошли еще дальше. Заплярье? Окей, оденем всех героев в парки с капюшонами, ведь в Заполярье (а натурные съемки проходили в Британской Колумбии) наверное, еще холодней? И все герои накидывают на лица капюшоны, что делает их неотличимыми друг о друга.И перевод местами исчезает.
Хоть я и поклонник Маклина, этот фильм я рекомендовал бы только фанатам вышеперечисленных актеров и любителям красивых северных пейзажей. Хотя последним лучше бы посмотреть отечественную «Территорию», редкий фильм после которого не стыдишься за наш кинематограф.
P.S.: Получилось чересчур резко. Пожалуй, этот фильм имеет смысл рискнуть посмотреть еще и тем, кто вообще не читал Маклина, а таких, думаю, сегодня большинство. Не исключаю, что без предубеждения, с «чистого листа» эта история может показаться интересной.
Казалось бы, странная реакция, с учетом актерского мастерства Д. Сазерленда, В. Редгрейв, Б. Перкинс, да и остальных актеров. Те же Кристофер Ли и Ллойд Бриджес не давали повода усомниться в их таланте. Но беда в том, что Д.Шарп, ничтоже сумняшеся, не привлек к работе над сценарием самого мастера интриги. А. Маклина (возможно, просто не смог писатель в те годы был востребован куда больше, чем Стефания Мейер сегодня) и по простому набросился на сценарий с двумя помощниками, М. Смит и Д. Батлером. Что ж, втроем они почти умудрились убить интригу: торопясь «скорей-скорей» выбросить пассажиров на безлюдный остров замечательным актерам банально не дали даже «представиться» - мы узнаем только «легенды» доктора психологии Хэдди Лундквист (Ванесса Редгрейв) и главного героя, брутального (Дональд Сазерленд) В общем, вместо введения в атмосферу на яхте (бывшем траулере) «Утренняя Звезда» мы получаем «рожки да ножки» от замысла Маклина. Понятно, что пропадает и одна из самых колоритных фигур капитан Имри (такого вообще нет в фильме по понятным причинам) Сазерленду (главный герой судовой врач Фрэнк, зачем-то переименованный во «Ф. Лэншинга») вновь приходится маскироваться под нациста. Мы почти ничего не узнаем о Юдит Рубин (безумно талантливая Барбара Перкинс пытается нам намекнуть на историю своего персонажа жестами, но без урезанных сценаристами реплик понять её мимику сложно, да и захочется не всякому). Самая большая беда произошла со штурманом Смитом (Л. Бриджес) мало того, что в фильме его именуют «Смитти» так и сам Ллойд Бриджес по воле режиссера или по своей собственной, изо всех сил корчит комические рожи, усиленно намекая на придурковатость персонажа. Смит и в романе шутник, но не до такой же степени, к тому же именно он, на самом-то деле, самый «законспирированный» из всех агентов. А тут «Смитти» весело привлекает к себе всеобщее внимание при каждом появлении в кадре. Ну а бедная Редгрейв, если внимательно слушать, тоже пародирует шведский акцент, что, учитывая макияж под Ингрид Бергман, заставляет её героиню выглядеть пародийно.
Не понимаю просто, на что надеялись постановщик и его подручные сценаристы, «убивая прошлое» своих героев, но после высадки на остров они пошли еще дальше. Заплярье? Окей, оденем всех героев в парки с капюшонами, ведь в Заполярье (а натурные съемки проходили в Британской Колумбии) наверное, еще холодней? И все герои накидывают на лица капюшоны, что делает их неотличимыми друг о друга.И перевод местами исчезает.
Хоть я и поклонник Маклина, этот фильм я рекомендовал бы только фанатам вышеперечисленных актеров и любителям красивых северных пейзажей. Хотя последним лучше бы посмотреть отечественную «Территорию», редкий фильм после которого не стыдишься за наш кинематограф.
P.S.: Получилось чересчур резко. Пожалуй, этот фильм имеет смысл рискнуть посмотреть еще и тем, кто вообще не читал Маклина, а таких, думаю, сегодня большинство. Не исключаю, что без предубеждения, с «чистого листа» эта история может показаться интересной.